Инструменты пользователя

Инструменты сайта


construction:построение_сложного_помещения

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
construction:построение_сложного_помещения [2014/04/25 10:56]
julia
construction:построение_сложного_помещения [2020/09/28 22:37] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
 ====== Построение сложного помещения ====== ====== Построение сложного помещения ======
-Как уже говорилось [[construction:​создание_нового_проекта|ранее]],​ создание нового проекта начинается с выбора способа построения помещения. ​ \\  ​ 
- 
 Под сложным помещением подразумевается помещение сложной геометрии (скошенные,​ дугообразные стены, многочисленные выступы и т.п.) ​ \\  ​ Под сложным помещением подразумевается помещение сложной геометрии (скошенные,​ дугообразные стены, многочисленные выступы и т.п.) ​ \\  ​
  
-Помещение сложного контура создаётся в векторном редакторе с помощью графических примитивов. ​ \\   +Нажмите на пиктограмму {{:​1_new.png?​nolink|}} или нажмите сочетание клавиш на клавиатуре **Ctrl+N**, чтобы создать новый проект. Выберите ​в диалоговом окне "​**Задать контур помещения**"​. ​Откроется векторный редактор. \\   
- +{{:​construction:​вект_ред.png?​nolink|}} ​ ​\\  ​
-Например,​ следует построить помещение такого контура: ​ \\  {{:​construction:​сложное_1.png?​nolink|}} +
- +
-Нажмите на пиктограмму {{:​1_new.png?​nolink|}} или нажмите сочетание клавиш на клавиатуре **Ctrl+N**. В открывшемся ​диалоговом окне выберите "​**Задать контур помещения**"​. ​ \\  ​+
  
-Откроется векторный редактор. ​ \\  ​{{:​construction:​вект_ред.png?​nolink|}}+Помещение сложного ​контура создаётся ​в векторном редакторе по точкам.  \\  ​
  
 <​note>​Подробно ознакомиться с терминологией и функционалом векторного редактора вы можете в следующих статьях:​ <​note>​Подробно ознакомиться с терминологией и функционалом векторного редактора вы можете в следующих статьях:​
   * [[construction:​навигация_и_масштабирование|Навигация и масштабирование в режиме векторного редактора]]   * [[construction:​навигация_и_масштабирование|Навигация и масштабирование в режиме векторного редактора]]
   * [[construction:​примитивы|Инструменты рисования – примитивы]]   * [[construction:​примитивы|Инструменты рисования – примитивы]]
-  * [[construction:​построение_контура_по_координатам|Система координат]]+  ​* **[[construction:​построение_контура_по_координатам|Система координат]]**
   * [[construction:​виды_привязок|Виды привязок]]   * [[construction:​виды_привязок|Виды привязок]]
   * [[construction:​edition|Редактирование контура помещения]]   * [[construction:​edition|Редактирование контура помещения]]
 </​note>​ </​note>​
  
-Прежде всего следует выбрать точку начала построения. ​Для удобства лучше всего использовать для этих целей точку начала координат **0/0**, которая отмечена на рабочем поле **красным крестиком**. В зависимости от формы создаваемого контура она может находиться в разных местах. В данном случае выбрана эта точка начала построения контура: ​ \\  {{:​construction:​сложное_20.png?​nolink|}}+Например,​ следует построить помещение такого контура: ​ \\  {{:​construction:​сложное_1.png?​nolink|}} 
 + 
 +Прежде всего следует выбрать точку начала построения. ​Лучше всего использовать для этих целей точку начала координат **0/0**, которая отмечена на рабочем поле **красным крестиком**. В зависимости от формы создаваемого контура она может находиться в разных местах. В данном случае выбрана эта точка начала построения контура: ​ \\  {{:​construction:​сложное_20.png?​nolink|}}
  
 Чтобы начать построение,​ выберите графический примитив "​**Линия**": ​ \\  {{:​construction:​сложное_2.png?​nolink|}} ​ \\  ​ Чтобы начать построение,​ выберите графический примитив "​**Линия**": ​ \\  {{:​construction:​сложное_2.png?​nolink|}} ​ \\  ​
-Поводите мышкой по полю, и вы увидите,​ что в поле координат будут постоянно меняться значения: ​ \\  {{:​construction:​сложное_3.png?​nolink|}} ​ \\  ​+Поводите мышкой по полю, и вы увидите,​ что в поле координат будут постоянно меняться значения ​-- это значения на [[construction:​построение_контура_по_координатам|координатной плоскости]]:  \\  {{:​construction:​сложное_3.png?​nolink|}} ​ \\  ​
  
-Именно из-за того, что с помощью мыши сложно выбрать точную координату,​ следует вводить значения в поле координат с клавиатуры. ​ \\   +помощью мыши ​очень ​сложно выбрать точную координату, ​поэтому ​следует ​**вводить значения в поле координат с клавиатуры**.  \\   
-Любой отрезок -- часть контура,​ -- это расстояние между двумя точками. Т.е. вначале нужно задать начальную точку. Выше уже говорилось о том, что целесообразно ​для этих целей ​использовать точку начала координат (**0/​0**). ​ \\  ​+Любой отрезок -- часть контура,​ -- это расстояние между двумя точками. Т.е. вначале нужно задать начальную точку. Выше уже говорилось о том, что целесообразно использовать ​для этого ​точку начала координат (**0/​0**). ​ \\  ​
  
-Для удобства построения контура по размерам напротив полей координат должны быть нажаты кнопки "​**Относительно**": ​ \\  {{:​construction:​сложное_21.png?​nolink|}} ​ \\  ​+Для удобства построения контура по размерам напротив полей координат должны быть нажаты кнопки "**[[construction:​построение_контура_по_координатам#​относительные_координаты|Относительно]]**": ​ \\  {{:​construction:​сложное_21.png?​nolink|}} ​ \\  ​
  
-Итак, примитив "​**Линия**" ​уже ​выбран. Поставьте курсор в поле **X/Y** или нажмите клавишу **Esc** на клавиатуре -- и курсор встанет туда автоматически. Введите "​**0/​0**"​ и нажмите "​**Enter**"​. ​ \\  {{:​construction:​сложное_4.png?​nolink|}} ​ \\  ​+Итак, примитив "​**Линия**"​ выбран. Поставьте курсор в поле **X/Y** или нажмите клавишу **Esc** на клавиатуре -- и курсор встанет туда автоматически. Введите "​**0/​0**"​ и нажмите "​**Enter**"​. ​ \\  {{:​construction:​сложное_4.png?​nolink|}} ​ \\  ​
 Начальная точка поставлена,​ хотя внешне ничего не изменилось,​ кроме записи в поле "​**Информация**": ​ \\    Начальная точка поставлена,​ хотя внешне ничего не изменилось,​ кроме записи в поле "​**Информация**": ​ \\   
 {{:​construction:​сложное_5.png?​nolink|}} ​ \\  ​ {{:​construction:​сложное_5.png?​nolink|}} ​ \\  ​
  
-Теперь укажем координаты второй точки (чтобы двигаться вертикально вверх, **следует ввести положительно значение Y**):  \\  ​+Укажите координаты второй точки (чтобы двигаться вертикально вверх, **следует ввести положительно значение Y**):  \\  ​
 {{:​construction:​сложное_6.png?​nolink|}} ​ \\  ​ {{:​construction:​сложное_6.png?​nolink|}} ​ \\  ​
  
Строка 40: Строка 37:
 {{:​construction:​сложное_7.png?​nolink|}} ​ \\  ​ {{:​construction:​сложное_7.png?​nolink|}} ​ \\  ​
  
-Для построения следующего отрезка не нужно строить начальную точку -- ей является последняя построенная точка. Указываем только координаты следующей точки. Поскольку для построения следует поставить точку слева относительно текущего положения,​ **задаём отрицательное значение X**:  \\  {{:​construction:​сложное_8.png?​nolink|}} ​ \\  +Для построения следующего отрезка не нужно строить начальную точку -- ей является последняя построенная точка. Указываем только координаты следующей точки. Поскольку для построения следует поставить точку слева относительно текущего положения,​ **задаём отрицательное значение X**:  \\  {{:​construction:​сложное_8.png?​nolink|}} ​ \\  
 + 
 +<note tip>​Если последняя линия была построена неправильно,​ вы можете удалить её, нажав на клавишу **Delete** на клавиатуре.</​note>​
  
 **Аналогичным образом продолжаем построение далее:​** ​ \\  ​ **Аналогичным образом продолжаем построение далее:​** ​ \\  ​
Строка 46: Строка 45:
 {{:​construction:​сложное_10.png?​nolink|}} ​ \\  ​ {{:​construction:​сложное_10.png?​nolink|}} ​ \\  ​
  
---------------------- +-------------------------
- +
-**<​...>​** ​ \\   +
- +
-------------------+
  
 **Основа контура построена**: ​ \\  {{:​construction:​сложное_11.png?​nolink|}} ​ \\  ​ **Основа контура построена**: ​ \\  {{:​construction:​сложное_11.png?​nolink|}} ​ \\  ​
  
 +===== Полярная система координат =====
 Остаётся создать ещё три отрезка,​ причём два из них расположены под углом 45 градусов. ​ \\  ​ Остаётся создать ещё три отрезка,​ причём два из них расположены под углом 45 градусов. ​ \\  ​
-Чтобы быстро и корректно построить эти отрезки проще перейти из декартовой системы (**X/Y**) в полярную (**D/A**), где **D** -- длина отрезка,​ а "​**A**"​ -- угол. ​ \\  ​+Чтобы быстро и корректно построить эти отрезки проще перейти из прямоугольной системы ​координат ​(**X/Y**) в полярную (**D/A**), где **D** -- длина отрезка,​ а "​**A**"​ -- угол. ​ \\  ​
 **И размер,​ и угол известны**:​ 1091 мм и 45 градусов. ​ \\  ​ **И размер,​ и угол известны**:​ 1091 мм и 45 градусов. ​ \\  ​
 Поэтому ставим курсор в поле "​**D/​A**"​ и там указываем значение "​**1091/​-45**": ​ \\{{:​construction:​сложное_12.png?​nolink|}} ​ \\  ​ Поэтому ставим курсор в поле "​**D/​A**"​ и там указываем значение "​**1091/​-45**": ​ \\{{:​construction:​сложное_12.png?​nolink|}} ​ \\  ​
Строка 76: Строка 71:
 {{:​construction:​сложное_16.png?​nolink|}} ​ \\  ​ {{:​construction:​сложное_16.png?​nolink|}} ​ \\  ​
  
-Нажмите "​**Закончить**",​ откроется диалоговое окно "**Параметры ​построения**": ​ \\  {{:​construction:​сложное_17.png?​nolink|}} ​ \\   +===== Параметры поверхностей помещения ​=====
-Здесь вы можете задать высоту короба помещения (высота потолка),​ задать [[construction:​построение_прямоугольного_помещения#​включение_выключение_поверхностей|создание нужных поверхностей короба]],​ их [[construction:​построение_прямоугольного_помещения#​цвет_поверхностей|цвета]],​ [[construction:​построение_прямоугольного_помещения#​размер_шва|размер швов]] по умолчанию на поверхностях между плитками. Подробно данный этап описан в статье [[construction:​построение_прямоугольного_помещения|Построение прямоугольного ​помещения]].+
  
-После тогокак нажали "**ОК**", снова открывается обычный интерфейс программы, но уже с созданным коробом помещения ​(вид сверху) \\  {{:​construction:​сложное_18.png?​nolink|}} ​ ​\\  ​+Чтобы завершить работу над контуром сложного ​помещения и перейти в режим укладки плитки, ​нажмите на панели инструментов кнопку ​"**Закончить**". По нажатию на эту ​кнопку появится окно "Параметры построения": \\  ​ 
 +{{:​construction:​end.png?​nolink|}}.
  
-То же самое в режиме **3D**: ​ \\  ​+"​**Глубина**"​ - это расстояние от пола до потолка,​ мм.  \\   
 + 
 +Блок «**Параметры объекта**» - это поля выбора цвета поверхностей короба и размера шва между плитками. ​  ​\\ ​  
 +На потолке,​ стенах и полу можно выбрать различные параметры цвета и размера швов. Поверхности обозначаются пиктограммами – куб с одной соответствующей выделенной плоскостью. ​ \\   
 +Как правило,​ на потолке никакие материалы не выкладываются,​ поэтому выбранный цвет и будет цветом потолка в помещении. На стенах и полу фоновый цвет – он же цвет затирки (то, что видно в швах между плитками). 
 + 
 +Чтобы сменить цвет поверхности,​ нажмите левой кнопкой мыши на «**+**» напротив нужной поверхности: ​ \\   
 +{{:​3_смена_цвета.png?​nolink|}} ​ \\   
 +  
 +Размер шва между плитками указывается в миллиметрах. Обычно на стенах шов от 1,5 до 2,5 мм. На потолке размер шва значения не имеет. В поле «Шов» значение можно ввести как с клавиатуры,​ так и через выпадающее меню: ​ \\   
 +{{:​4_размер_шва.png?​nolink|}} ​ \\   
 +  
 +В случае,​ если на разных стенах помещения нужен разный размер шва, это можно указать в процессе укладки плитки. Однако значение размера шва по умолчанию для текущего проекта указывается именно на этапе создания короба помещения. ​ \\   
 + 
 +Нажмите "​**ОК**"​ для завершения построения короба помещения. ​ \\   
 + 
 +После чего снова открывается обычный интерфейс программы,​ но уже с созданным коробом помещения (вид сверху): ​ \\  {{:​construction:​сложное_18.png?​nolink|}} ​ \\   
 + 
 +То же самое в режиме **[[setup:3d|3D]]**:  \\  ​
 {{:​construction:​сложное_19.png?​nolink|}} ​ \\  {{:​construction:​сложное_19.png?​nolink|}} ​ \\ 
 +
 +===== Сохранение контура =====
 +Сохранить можно не только целый проект,​ но его элементы -- контуры. Это относится не только к контуру помещения,​ но и к любым другим контурам -- контуру плитки,​ врезки,​ области и т.п. Сохранение любых контуров происходит полностью аналогично. \\  ​
 +
 +<note tip>​Сохранить контур можно, чтобы потом воспользоваться им для построения другого проекта.</​note>​
 +
 +Чтобы сохранить контур:​
 +  - создайте контур помещения;​
 +  - нажмите на пиктограмму {{:​setup:​3_save.png|}} или сочетание клавиш на клавиатуре **Ctrl+S**;
 +  - выберите папку, куда следует сохранить контур,​ при необходимости измените его название,​ нажмите "​**Сохранить**"​.
 +
 +Чтобы загрузить контур в процессе построения сложного помещения:​
 +  - создайте новый проект (нажмите на пиктограмму {{:​1_new.png?​nolink|}} или нажмите сочетание клавиш на клавиатуре **Ctrl+N**);​
 +  - выберите в диалоговом окне "​**Задать контур помещения**";​
 +  - в открывшемся векторном редакторе нажмите на пиктограмму {{:​setup:​2_open.png|}} или сочетание клавиш на клавиатуре **Ctrl+O**;
 +  - найдите в файловой системе ваш сохранённый контур,​ нажмите "​**Открыть**";​
 +  - контур появится на рабочем поле векторного редактора.
 +
 +----------------------------
 +Вы также можете ознакомиться с обучающей статьёй [[student:​произвольный_контур_1|Сложное помещение. Скошенная стена]].
construction/построение_сложного_помещения.1398408999.txt.gz · Последние изменения: 2020/09/28 21:41 (внешнее изменение)