Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия | ||
construction:построение_сложного_помещения [2014/04/25 10:58] julia |
construction:построение_сложного_помещения [2020/09/28 22:37] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
====== Построение сложного помещения ====== | ====== Построение сложного помещения ====== | ||
- | Как уже говорилось [[construction:создание_нового_проекта|ранее]], создание нового проекта начинается с выбора способа построения помещения. \\ | ||
- | |||
Под сложным помещением подразумевается помещение сложной геометрии (скошенные, дугообразные стены, многочисленные выступы и т.п.) \\ | Под сложным помещением подразумевается помещение сложной геометрии (скошенные, дугообразные стены, многочисленные выступы и т.п.) \\ | ||
- | Помещение сложного контура создаётся в векторном редакторе с помощью графических примитивов. \\ | + | Нажмите на пиктограмму {{:1_new.png?nolink|}} или нажмите сочетание клавиш на клавиатуре **Ctrl+N**, чтобы создать новый проект. Выберите в диалоговом окне "**Задать контур помещения**". Откроется векторный редактор. \\ |
- | + | {{:construction:вект_ред.png?nolink|}} \\ | |
- | Например, следует построить помещение такого контура: \\ {{:construction:сложное_1.png?nolink|}} | + | |
- | + | ||
- | Нажмите на пиктограмму {{:1_new.png?nolink|}} или нажмите сочетание клавиш на клавиатуре **Ctrl+N**. В открывшемся диалоговом окне выберите "**Задать контур помещения**". \\ | + | |
- | Откроется векторный редактор. \\ {{:construction:вект_ред.png?nolink|}} | + | Помещение сложного контура создаётся в векторном редакторе по точкам. \\ |
<note>Подробно ознакомиться с терминологией и функционалом векторного редактора вы можете в следующих статьях: | <note>Подробно ознакомиться с терминологией и функционалом векторного редактора вы можете в следующих статьях: | ||
* [[construction:навигация_и_масштабирование|Навигация и масштабирование в режиме векторного редактора]] | * [[construction:навигация_и_масштабирование|Навигация и масштабирование в режиме векторного редактора]] | ||
* [[construction:примитивы|Инструменты рисования – примитивы]] | * [[construction:примитивы|Инструменты рисования – примитивы]] | ||
- | * [[construction:построение_контура_по_координатам|Система координат]] | + | * **[[construction:построение_контура_по_координатам|Система координат]]** |
* [[construction:виды_привязок|Виды привязок]] | * [[construction:виды_привязок|Виды привязок]] | ||
* [[construction:edition|Редактирование контура помещения]] | * [[construction:edition|Редактирование контура помещения]] | ||
</note> | </note> | ||
- | Прежде всего следует выбрать точку начала построения. Для удобства лучше всего использовать для этих целей точку начала координат **0/0**, которая отмечена на рабочем поле **красным крестиком**. В зависимости от формы создаваемого контура она может находиться в разных местах. В данном случае выбрана эта точка начала построения контура: \\ {{:construction:сложное_20.png?nolink|}} | + | Например, следует построить помещение такого контура: \\ {{:construction:сложное_1.png?nolink|}} |
+ | |||
+ | Прежде всего следует выбрать точку начала построения. Лучше всего использовать для этих целей точку начала координат **0/0**, которая отмечена на рабочем поле **красным крестиком**. В зависимости от формы создаваемого контура она может находиться в разных местах. В данном случае выбрана эта точка начала построения контура: \\ {{:construction:сложное_20.png?nolink|}} | ||
Чтобы начать построение, выберите графический примитив "**Линия**": \\ {{:construction:сложное_2.png?nolink|}} \\ | Чтобы начать построение, выберите графический примитив "**Линия**": \\ {{:construction:сложное_2.png?nolink|}} \\ | ||
- | Поводите мышкой по полю, и вы увидите, что в поле координат будут постоянно меняться значения: \\ {{:construction:сложное_3.png?nolink|}} \\ | + | Поводите мышкой по полю, и вы увидите, что в поле координат будут постоянно меняться значения -- это значения на [[construction:построение_контура_по_координатам|координатной плоскости]]: \\ {{:construction:сложное_3.png?nolink|}} \\ |
- | Именно из-за того, что с помощью мыши сложно выбрать точную координату, следует вводить значения в поле координат с клавиатуры. \\ | + | C помощью мыши очень сложно выбрать точную координату, поэтому следует **вводить значения в поле координат с клавиатуры**. \\ |
- | Любой отрезок -- часть контура, -- это расстояние между двумя точками. Т.е. вначале нужно задать начальную точку. Выше уже говорилось о том, что целесообразно для этих целей использовать точку начала координат (**0/0**). \\ | + | Любой отрезок -- часть контура, -- это расстояние между двумя точками. Т.е. вначале нужно задать начальную точку. Выше уже говорилось о том, что целесообразно использовать для этого точку начала координат (**0/0**). \\ |
- | Для удобства построения контура по размерам напротив полей координат должны быть нажаты кнопки "**Относительно**": \\ {{:construction:сложное_21.png?nolink|}} \\ | + | Для удобства построения контура по размерам напротив полей координат должны быть нажаты кнопки "**[[construction:построение_контура_по_координатам#относительные_координаты|Относительно]]**": \\ {{:construction:сложное_21.png?nolink|}} \\ |
- | Итак, примитив "**Линия**" уже выбран. Поставьте курсор в поле **X/Y** или нажмите клавишу **Esc** на клавиатуре -- и курсор встанет туда автоматически. Введите "**0/0**" и нажмите "**Enter**". \\ {{:construction:сложное_4.png?nolink|}} \\ | + | Итак, примитив "**Линия**" выбран. Поставьте курсор в поле **X/Y** или нажмите клавишу **Esc** на клавиатуре -- и курсор встанет туда автоматически. Введите "**0/0**" и нажмите "**Enter**". \\ {{:construction:сложное_4.png?nolink|}} \\ |
Начальная точка поставлена, хотя внешне ничего не изменилось, кроме записи в поле "**Информация**": \\ | Начальная точка поставлена, хотя внешне ничего не изменилось, кроме записи в поле "**Информация**": \\ | ||
{{:construction:сложное_5.png?nolink|}} \\ | {{:construction:сложное_5.png?nolink|}} \\ | ||
- | Теперь укажем координаты второй точки (чтобы двигаться вертикально вверх, **следует ввести положительно значение Y**): \\ | + | Укажите координаты второй точки (чтобы двигаться вертикально вверх, **следует ввести положительно значение Y**): \\ |
{{:construction:сложное_6.png?nolink|}} \\ | {{:construction:сложное_6.png?nolink|}} \\ | ||
Строка 40: | Строка 37: | ||
{{:construction:сложное_7.png?nolink|}} \\ | {{:construction:сложное_7.png?nolink|}} \\ | ||
- | Для построения следующего отрезка не нужно строить начальную точку -- ей является последняя построенная точка. Указываем только координаты следующей точки. Поскольку для построения следует поставить точку слева относительно текущего положения, **задаём отрицательное значение X**: \\ {{:construction:сложное_8.png?nolink|}} \\ | + | Для построения следующего отрезка не нужно строить начальную точку -- ей является последняя построенная точка. Указываем только координаты следующей точки. Поскольку для построения следует поставить точку слева относительно текущего положения, **задаём отрицательное значение X**: \\ {{:construction:сложное_8.png?nolink|}} \\ |
+ | |||
+ | <note tip>Если последняя линия была построена неправильно, вы можете удалить её, нажав на клавишу **Delete** на клавиатуре.</note> | ||
**Аналогичным образом продолжаем построение далее:** \\ | **Аналогичным образом продолжаем построение далее:** \\ | ||
Строка 46: | Строка 45: | ||
{{:construction:сложное_10.png?nolink|}} \\ | {{:construction:сложное_10.png?nolink|}} \\ | ||
- | --------------------- | + | ------------------------- |
- | + | ||
- | **<...>** \\ | + | |
- | + | ||
- | ------------------ | + | |
**Основа контура построена**: \\ {{:construction:сложное_11.png?nolink|}} \\ | **Основа контура построена**: \\ {{:construction:сложное_11.png?nolink|}} \\ | ||
+ | ===== Полярная система координат ===== | ||
Остаётся создать ещё три отрезка, причём два из них расположены под углом 45 градусов. \\ | Остаётся создать ещё три отрезка, причём два из них расположены под углом 45 градусов. \\ | ||
- | Чтобы быстро и корректно построить эти отрезки проще перейти из декартовой системы (**X/Y**) в полярную (**D/A**), где **D** -- длина отрезка, а "**A**" -- угол. \\ | + | Чтобы быстро и корректно построить эти отрезки проще перейти из прямоугольной системы координат (**X/Y**) в полярную (**D/A**), где **D** -- длина отрезка, а "**A**" -- угол. \\ |
**И размер, и угол известны**: 1091 мм и 45 градусов. \\ | **И размер, и угол известны**: 1091 мм и 45 градусов. \\ | ||
Поэтому ставим курсор в поле "**D/A**" и там указываем значение "**1091/-45**": \\{{:construction:сложное_12.png?nolink|}} \\ | Поэтому ставим курсор в поле "**D/A**" и там указываем значение "**1091/-45**": \\{{:construction:сложное_12.png?nolink|}} \\ | ||
Строка 76: | Строка 71: | ||
{{:construction:сложное_16.png?nolink|}} \\ | {{:construction:сложное_16.png?nolink|}} \\ | ||
- | Нажмите "**Закончить**", откроется диалоговое окно "**Параметры построения**": \\ {{:construction:сложное_17.png?nolink|}} \\ | + | ===== Параметры поверхностей помещения ===== |
- | Здесь вы можете задать высоту короба помещения (высота потолка), задать [[construction:построение_прямоугольного_помещения#включение_выключение_поверхностей|создание нужных поверхностей короба]], их [[construction:построение_прямоугольного_помещения#цвет_поверхностей|цвета]], [[construction:построение_прямоугольного_помещения#размер_шва|размер швов]] по умолчанию на поверхностях между плитками. Подробно данный этап описан в статье [[construction:построение_прямоугольного_помещения|Построение прямоугольного помещения]]. | + | |
- | После того, как нажали "**ОК**", снова открывается обычный интерфейс программы, но уже с созданным коробом помещения (вид сверху): \\ {{:construction:сложное_18.png?nolink|}} \\ | + | Чтобы завершить работу над контуром сложного помещения и перейти в режим укладки плитки, нажмите на панели инструментов кнопку "**Закончить**". По нажатию на эту кнопку появится окно "Параметры построения": \\ |
+ | {{:construction:end.png?nolink|}}. | ||
+ | |||
+ | "**Глубина**" - это расстояние от пола до потолка, мм. \\ | ||
+ | |||
+ | Блок «**Параметры объекта**» - это поля выбора цвета поверхностей короба и размера шва между плитками. \\ | ||
+ | На потолке, стенах и полу можно выбрать различные параметры цвета и размера швов. Поверхности обозначаются пиктограммами – куб с одной соответствующей выделенной плоскостью. \\ | ||
+ | Как правило, на потолке никакие материалы не выкладываются, поэтому выбранный цвет и будет цветом потолка в помещении. На стенах и полу фоновый цвет – он же цвет затирки (то, что видно в швах между плитками). | ||
+ | |||
+ | Чтобы сменить цвет поверхности, нажмите левой кнопкой мыши на «**+**» напротив нужной поверхности: \\ | ||
+ | {{:3_смена_цвета.png?nolink|}} \\ | ||
+ | |||
+ | Размер шва между плитками указывается в миллиметрах. Обычно на стенах шов от 1,5 до 2,5 мм. На потолке размер шва значения не имеет. В поле «Шов» значение можно ввести как с клавиатуры, так и через выпадающее меню: \\ | ||
+ | {{:4_размер_шва.png?nolink|}} \\ | ||
+ | |||
+ | В случае, если на разных стенах помещения нужен разный размер шва, это можно указать в процессе укладки плитки. Однако значение размера шва по умолчанию для текущего проекта указывается именно на этапе создания короба помещения. \\ | ||
+ | |||
+ | Нажмите "**ОК**" для завершения построения короба помещения. \\ | ||
+ | |||
+ | После чего снова открывается обычный интерфейс программы, но уже с созданным коробом помещения (вид сверху): \\ {{:construction:сложное_18.png?nolink|}} \\ | ||
То же самое в режиме **[[setup:3d|3D]]**: \\ | То же самое в режиме **[[setup:3d|3D]]**: \\ | ||
{{:construction:сложное_19.png?nolink|}} \\ | {{:construction:сложное_19.png?nolink|}} \\ | ||
+ | |||
+ | ===== Сохранение контура ===== | ||
+ | Сохранить можно не только целый проект, но его элементы -- контуры. Это относится не только к контуру помещения, но и к любым другим контурам -- контуру плитки, врезки, области и т.п. Сохранение любых контуров происходит полностью аналогично. \\ | ||
+ | |||
+ | <note tip>Сохранить контур можно, чтобы потом воспользоваться им для построения другого проекта.</note> | ||
+ | |||
+ | Чтобы сохранить контур: | ||
+ | - создайте контур помещения; | ||
+ | - нажмите на пиктограмму {{:setup:3_save.png|}} или сочетание клавиш на клавиатуре **Ctrl+S**; | ||
+ | - выберите папку, куда следует сохранить контур, при необходимости измените его название, нажмите "**Сохранить**". | ||
+ | |||
+ | Чтобы загрузить контур в процессе построения сложного помещения: | ||
+ | - создайте новый проект (нажмите на пиктограмму {{:1_new.png?nolink|}} или нажмите сочетание клавиш на клавиатуре **Ctrl+N**); | ||
+ | - выберите в диалоговом окне "**Задать контур помещения**"; | ||
+ | - в открывшемся векторном редакторе нажмите на пиктограмму {{:setup:2_open.png|}} или сочетание клавиш на клавиатуре **Ctrl+O**; | ||
+ | - найдите в файловой системе ваш сохранённый контур, нажмите "**Открыть**"; | ||
+ | - контур появится на рабочем поле векторного редактора. | ||
+ | |||
+ | ---------------------------- | ||
+ | Вы также можете ознакомиться с обучающей статьёй [[student:произвольный_контур_1|Сложное помещение. Скошенная стена]]. |