Инструменты пользователя

Инструменты сайта


construction:построение_сложного_помещения

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
construction:построение_сложного_помещения [2014/05/15 13:16]
julia
construction:построение_сложного_помещения [2020/09/28 22:37] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
 ====== Построение сложного помещения ====== ====== Построение сложного помещения ======
-Как уже говорилось [[construction:​создание_нового_проекта|ранее]],​ создание нового проекта начинается с выбора способа построения помещения. ​ \\  ​ 
- 
 Под сложным помещением подразумевается помещение сложной геометрии (скошенные,​ дугообразные стены, многочисленные выступы и т.п.) ​ \\  ​ Под сложным помещением подразумевается помещение сложной геометрии (скошенные,​ дугообразные стены, многочисленные выступы и т.п.) ​ \\  ​
  
-Помещение сложного контура создаётся в векторном редакторе с помощью графических примитивов по точкам. ​ \\   +Нажмите на пиктограмму {{:​1_new.png?​nolink|}} или нажмите сочетание клавиш на клавиатуре **Ctrl+N**, чтобы создать новый проект. Выберите ​в диалоговом окне "​**Задать контур помещения**"​. ​Откроется векторный редактор. \\   
- +{{:​construction:​вект_ред.png?​nolink|}} ​ ​\\  ​
-Например,​ следует построить помещение такого контура: ​ \\  {{:​construction:​сложное_1.png?​nolink|}} +
- +
-Нажмите на пиктограмму {{:​1_new.png?​nolink|}} или нажмите сочетание клавиш на клавиатуре **Ctrl+N**. В открывшемся ​диалоговом окне выберите "​**Задать контур помещения**"​. ​ \\  ​+
  
-Откроется векторный редактор. ​ \\  ​{{:​construction:​вект_ред.png?​nolink|}}+Помещение сложного ​контура создаётся ​в векторном редакторе по точкам.  \\  ​
  
 <​note>​Подробно ознакомиться с терминологией и функционалом векторного редактора вы можете в следующих статьях:​ <​note>​Подробно ознакомиться с терминологией и функционалом векторного редактора вы можете в следующих статьях:​
Строка 20: Строка 15:
 </​note>​ </​note>​
  
-Прежде всего следует выбрать точку начала построения. ​Для удобства лучше всего использовать для этих целей точку начала координат **0/0**, которая отмечена на рабочем поле **красным крестиком**. В зависимости от формы создаваемого контура она может находиться в разных местах. В данном случае выбрана эта точка начала построения контура: ​ \\  {{:​construction:​сложное_20.png?​nolink|}}+Например,​ следует построить помещение такого контура: ​ \\  {{:​construction:​сложное_1.png?​nolink|}} 
 + 
 +Прежде всего следует выбрать точку начала построения. ​Лучше всего использовать для этих целей точку начала координат **0/0**, которая отмечена на рабочем поле **красным крестиком**. В зависимости от формы создаваемого контура она может находиться в разных местах. В данном случае выбрана эта точка начала построения контура: ​ \\  {{:​construction:​сложное_20.png?​nolink|}}
  
 Чтобы начать построение,​ выберите графический примитив "​**Линия**": ​ \\  {{:​construction:​сложное_2.png?​nolink|}} ​ \\  ​ Чтобы начать построение,​ выберите графический примитив "​**Линия**": ​ \\  {{:​construction:​сложное_2.png?​nolink|}} ​ \\  ​
Строка 40: Строка 37:
 {{:​construction:​сложное_7.png?​nolink|}} ​ \\  ​ {{:​construction:​сложное_7.png?​nolink|}} ​ \\  ​
  
-Для построения следующего отрезка не нужно строить начальную точку -- ей является последняя построенная точка. Указываем только координаты следующей точки. Поскольку для построения следует поставить точку слева относительно текущего положения,​ **задаём отрицательное значение X**:  \\  {{:​construction:​сложное_8.png?​nolink|}} ​ \\  +Для построения следующего отрезка не нужно строить начальную точку -- ей является последняя построенная точка. Указываем только координаты следующей точки. Поскольку для построения следует поставить точку слева относительно текущего положения,​ **задаём отрицательное значение X**:  \\  {{:​construction:​сложное_8.png?​nolink|}} ​ \\  
 + 
 +<note tip>​Если последняя линия была построена неправильно,​ вы можете удалить её, нажав на клавишу **Delete** на клавиатуре.</​note>​
  
 **Аналогичным образом продолжаем построение далее:​** ​ \\  ​ **Аналогичным образом продолжаем построение далее:​** ​ \\  ​
Строка 50: Строка 49:
 **Основа контура построена**: ​ \\  {{:​construction:​сложное_11.png?​nolink|}} ​ \\  ​ **Основа контура построена**: ​ \\  {{:​construction:​сложное_11.png?​nolink|}} ​ \\  ​
  
 +===== Полярная система координат =====
 Остаётся создать ещё три отрезка,​ причём два из них расположены под углом 45 градусов. ​ \\  ​ Остаётся создать ещё три отрезка,​ причём два из них расположены под углом 45 градусов. ​ \\  ​
 Чтобы быстро и корректно построить эти отрезки проще перейти из прямоугольной системы координат (**X/Y**) в полярную (**D/A**), где **D** -- длина отрезка,​ а "​**A**"​ -- угол. ​ \\  ​ Чтобы быстро и корректно построить эти отрезки проще перейти из прямоугольной системы координат (**X/Y**) в полярную (**D/A**), где **D** -- длина отрезка,​ а "​**A**"​ -- угол. ​ \\  ​
Строка 72: Строка 71:
 {{:​construction:​сложное_16.png?​nolink|}} ​ \\  ​ {{:​construction:​сложное_16.png?​nolink|}} ​ \\  ​
  
-Нажмите "​**Закончить**",​ откроется диалоговое окно "**Параметры ​построения**": ​ \\  {{:​construction:​сложное_17.png?​nolink|}} ​ \\   +===== Параметры поверхностей помещения ​=====
-Здесь вы можете задать высоту короба помещения (высота потолка),​ задать [[construction:​построение_прямоугольного_помещения#​включение_выключение_поверхностей|создание нужных поверхностей короба]],​ их [[construction:​построение_прямоугольного_помещения#​цвет_поверхностей|цвета]],​ [[construction:​построение_прямоугольного_помещения#​размер_шва|размер швов]] по умолчанию на поверхностях между плитками. Подробно данный этап описан в статье [[construction:​построение_прямоугольного_помещения|Построение прямоугольного ​помещения]].+
  
-После того, как нажали "​**ОК**"​снова открывается обычный интерфейс программы,​ но уже с созданным коробом помещения (вид сверху): ​ \\  {{:​construction:​сложное_18.png?​nolink|}} ​ \\  ​+Чтобы завершить работу над контуром сложного помещения и перейти в режим укладки плитки,​ нажмите на панели инструментов кнопку "​**Закончить**"​. ​По нажатию на эту кнопку появится окно "​Параметры построения":​ \\   
 +{{:​construction:​end.png?​nolink|}}. 
 + 
 +"**Глубина**"​ - это расстояние от пола до потолка,​ мм.  \\   
 + 
 +Блок «**Параметры объекта**» - это поля выбора цвета поверхностей короба и размера шва между плитками. ​  ​\\ ​  
 +На потолке,​ стенах и полу можно выбрать различные параметры цвета и размера швов. Поверхности обозначаются пиктограммами – куб с одной соответствующей выделенной плоскостью. ​ \\   
 +Как правило, на потолке никакие материалы ​не выкладываются,​ поэтому выбранный цвет и будет цветом потолка в помещении. На стенах и полу фоновый цвет – он же цвет затирки (то, что видно в швах между плитками). 
 + 
 +Чтобы сменить цвет поверхности,​ нажмите левой кнопкой мыши на «**+**» напротив нужной поверхности: ​ \\   
 +{{:​3_смена_цвета.png?​nolink|}} ​ \\   
 +  
 +Размер шва между плитками указывается в миллиметрах. Обычно на стенах шов от 1,5 до 2,5 мм. На потолке размер шва значения не имеет. В поле «Шов» значение можно ввести как с клавиатуры,​ так и через выпадающее меню: ​ \\   
 +{{:​4_размер_шва.png?​nolink|}} ​ \\   
 +  
 +В случае,​ если на разных стенах помещения нужен разный размер шва, это можно указать в процессе укладки плитки. Однако значение размера шва по умолчанию для текущего проекта указывается именно на этапе создания короба помещения. ​ \\   
 + 
 +Нажмите ​"​**ОК**" ​для завершения построения короба помещения. ​ \\   
 + 
 +После чего ​снова открывается обычный интерфейс программы,​ но уже с созданным коробом помещения (вид сверху): ​ \\  {{:​construction:​сложное_18.png?​nolink|}} ​ \\  ​
  
 То же самое в режиме **[[setup:​3d|3D]]**: ​ \\  ​ То же самое в режиме **[[setup:​3d|3D]]**: ​ \\  ​
 {{:​construction:​сложное_19.png?​nolink|}} ​ \\  {{:​construction:​сложное_19.png?​nolink|}} ​ \\ 
 +
 +===== Сохранение контура =====
 +Сохранить можно не только целый проект,​ но его элементы -- контуры. Это относится не только к контуру помещения,​ но и к любым другим контурам -- контуру плитки,​ врезки,​ области и т.п. Сохранение любых контуров происходит полностью аналогично. \\  ​
 +
 +<note tip>​Сохранить контур можно, чтобы потом воспользоваться им для построения другого проекта.</​note>​
 +
 +Чтобы сохранить контур:​
 +  - создайте контур помещения;​
 +  - нажмите на пиктограмму {{:​setup:​3_save.png|}} или сочетание клавиш на клавиатуре **Ctrl+S**;
 +  - выберите папку, куда следует сохранить контур,​ при необходимости измените его название,​ нажмите "​**Сохранить**"​.
 +
 +Чтобы загрузить контур в процессе построения сложного помещения:​
 +  - создайте новый проект (нажмите на пиктограмму {{:​1_new.png?​nolink|}} или нажмите сочетание клавиш на клавиатуре **Ctrl+N**);​
 +  - выберите в диалоговом окне "​**Задать контур помещения**";​
 +  - в открывшемся векторном редакторе нажмите на пиктограмму {{:​setup:​2_open.png|}} или сочетание клавиш на клавиатуре **Ctrl+O**;
 +  - найдите в файловой системе ваш сохранённый контур,​ нажмите "​**Открыть**";​
 +  - контур появится на рабочем поле векторного редактора.
 +
 +----------------------------
 +Вы также можете ознакомиться с обучающей статьёй [[student:​произвольный_контур_1|Сложное помещение. Скошенная стена]].
construction/построение_сложного_помещения.1400145412.txt.gz · Последние изменения: 2020/09/28 21:41 (внешнее изменение)