Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия | ||
construction:построение_сложного_помещения [2014/05/15 13:47] julia |
construction:построение_сложного_помещения [2020/09/28 22:37] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
====== Построение сложного помещения ====== | ====== Построение сложного помещения ====== | ||
- | Как уже говорилось [[construction:создание_нового_проекта|ранее]], создание нового проекта начинается с выбора способа построения помещения. \\ | ||
- | |||
Под сложным помещением подразумевается помещение сложной геометрии (скошенные, дугообразные стены, многочисленные выступы и т.п.) \\ | Под сложным помещением подразумевается помещение сложной геометрии (скошенные, дугообразные стены, многочисленные выступы и т.п.) \\ | ||
- | Помещение сложного контура создаётся в векторном редакторе с помощью графических примитивов по точкам. \\ | + | Нажмите на пиктограмму {{:1_new.png?nolink|}} или нажмите сочетание клавиш на клавиатуре **Ctrl+N**, чтобы создать новый проект. Выберите в диалоговом окне "**Задать контур помещения**". Откроется векторный редактор. \\ |
- | + | {{:construction:вект_ред.png?nolink|}} \\ | |
- | Например, следует построить помещение такого контура: \\ {{:construction:сложное_1.png?nolink|}} | + | |
- | + | ||
- | Нажмите на пиктограмму {{:1_new.png?nolink|}} или нажмите сочетание клавиш на клавиатуре **Ctrl+N**. В открывшемся диалоговом окне выберите "**Задать контур помещения**". \\ | + | |
- | Откроется векторный редактор. \\ {{:construction:вект_ред.png?nolink|}} | + | Помещение сложного контура создаётся в векторном редакторе по точкам. \\ |
<note>Подробно ознакомиться с терминологией и функционалом векторного редактора вы можете в следующих статьях: | <note>Подробно ознакомиться с терминологией и функционалом векторного редактора вы можете в следующих статьях: | ||
Строка 20: | Строка 15: | ||
</note> | </note> | ||
- | Прежде всего следует выбрать точку начала построения. Для удобства лучше всего использовать для этих целей точку начала координат **0/0**, которая отмечена на рабочем поле **красным крестиком**. В зависимости от формы создаваемого контура она может находиться в разных местах. В данном случае выбрана эта точка начала построения контура: \\ {{:construction:сложное_20.png?nolink|}} | + | Например, следует построить помещение такого контура: \\ {{:construction:сложное_1.png?nolink|}} |
+ | |||
+ | Прежде всего следует выбрать точку начала построения. Лучше всего использовать для этих целей точку начала координат **0/0**, которая отмечена на рабочем поле **красным крестиком**. В зависимости от формы создаваемого контура она может находиться в разных местах. В данном случае выбрана эта точка начала построения контура: \\ {{:construction:сложное_20.png?nolink|}} | ||
Чтобы начать построение, выберите графический примитив "**Линия**": \\ {{:construction:сложное_2.png?nolink|}} \\ | Чтобы начать построение, выберите графический примитив "**Линия**": \\ {{:construction:сложное_2.png?nolink|}} \\ | ||
Строка 40: | Строка 37: | ||
{{:construction:сложное_7.png?nolink|}} \\ | {{:construction:сложное_7.png?nolink|}} \\ | ||
- | Для построения следующего отрезка не нужно строить начальную точку -- ей является последняя построенная точка. Указываем только координаты следующей точки. Поскольку для построения следует поставить точку слева относительно текущего положения, **задаём отрицательное значение X**: \\ {{:construction:сложное_8.png?nolink|}} \\ | + | Для построения следующего отрезка не нужно строить начальную точку -- ей является последняя построенная точка. Указываем только координаты следующей точки. Поскольку для построения следует поставить точку слева относительно текущего положения, **задаём отрицательное значение X**: \\ {{:construction:сложное_8.png?nolink|}} \\ |
+ | |||
+ | <note tip>Если последняя линия была построена неправильно, вы можете удалить её, нажав на клавишу **Delete** на клавиатуре.</note> | ||
**Аналогичным образом продолжаем построение далее:** \\ | **Аналогичным образом продолжаем построение далее:** \\ | ||
Строка 50: | Строка 49: | ||
**Основа контура построена**: \\ {{:construction:сложное_11.png?nolink|}} \\ | **Основа контура построена**: \\ {{:construction:сложное_11.png?nolink|}} \\ | ||
+ | ===== Полярная система координат ===== | ||
Остаётся создать ещё три отрезка, причём два из них расположены под углом 45 градусов. \\ | Остаётся создать ещё три отрезка, причём два из них расположены под углом 45 градусов. \\ | ||
Чтобы быстро и корректно построить эти отрезки проще перейти из прямоугольной системы координат (**X/Y**) в полярную (**D/A**), где **D** -- длина отрезка, а "**A**" -- угол. \\ | Чтобы быстро и корректно построить эти отрезки проще перейти из прямоугольной системы координат (**X/Y**) в полярную (**D/A**), где **D** -- длина отрезка, а "**A**" -- угол. \\ | ||
Строка 97: | Строка 96: | ||
То же самое в режиме **[[setup:3d|3D]]**: \\ | То же самое в режиме **[[setup:3d|3D]]**: \\ | ||
{{:construction:сложное_19.png?nolink|}} \\ | {{:construction:сложное_19.png?nolink|}} \\ | ||
+ | |||
+ | ===== Сохранение контура ===== | ||
+ | Сохранить можно не только целый проект, но его элементы -- контуры. Это относится не только к контуру помещения, но и к любым другим контурам -- контуру плитки, врезки, области и т.п. Сохранение любых контуров происходит полностью аналогично. \\ | ||
+ | |||
+ | <note tip>Сохранить контур можно, чтобы потом воспользоваться им для построения другого проекта.</note> | ||
+ | |||
+ | Чтобы сохранить контур: | ||
+ | - создайте контур помещения; | ||
+ | - нажмите на пиктограмму {{:setup:3_save.png|}} или сочетание клавиш на клавиатуре **Ctrl+S**; | ||
+ | - выберите папку, куда следует сохранить контур, при необходимости измените его название, нажмите "**Сохранить**". | ||
+ | |||
+ | Чтобы загрузить контур в процессе построения сложного помещения: | ||
+ | - создайте новый проект (нажмите на пиктограмму {{:1_new.png?nolink|}} или нажмите сочетание клавиш на клавиатуре **Ctrl+N**); | ||
+ | - выберите в диалоговом окне "**Задать контур помещения**"; | ||
+ | - в открывшемся векторном редакторе нажмите на пиктограмму {{:setup:2_open.png|}} или сочетание клавиш на клавиатуре **Ctrl+O**; | ||
+ | - найдите в файловой системе ваш сохранённый контур, нажмите "**Открыть**"; | ||
+ | - контур появится на рабочем поле векторного редактора. | ||
+ | |||
+ | ---------------------------- | ||
+ | Вы также можете ознакомиться с обучающей статьёй [[student:произвольный_контур_1|Сложное помещение. Скошенная стена]]. |