Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия | ||
object:операции_над_объектом [2014/03/21 14:18] julia [Масштабирование] |
— (текущий) | ||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | ====== Операции над объектом ====== | ||
- | ===== Перемещение ===== | ||
- | |||
- | Чтобы переместить на плоскости объект: | ||
- | - выделите объект; | ||
- | - нажмите нажмите на пиктограмму {{:putting:10_move.png?nolink|}} или нажмите клавишу **M** на клавиатуре в английской раскладке -- появится красный пунктирный крестик; \\ | ||
- | - зажмите левой клавишей мыши объект и перетащите на нужную вам позицию. | ||
- | |||
- | При необходимости при перемещении можно использовать **привязку к объектам** -- {{:putting:13_connect.png?nolink|}} и/или **привязку к сетке** -- {{:putting:16_privazka_k_setke.png?nolink|}}. | ||
- | |||
- | ==== Привязка к поверхности ==== | ||
- | Чтобы переместить объект точно к углу или поверхности помещения: | ||
- | - выделите объект; | ||
- | - нажмите нажмите на пиктограмму {{:putting:10_move.png?nolink|}} или нажмите клавишу **M** на клавиатуре в английской раскладке -- появится красный пунктирный крестик; \\ | ||
- | - подведите курсор к одному из углов объекта: \\ {{:object:move_точно.png?nolink|}} | ||
- | - перетащите его к углу или поверхности, объект "прилипнет" в нужном положении: \\ {{:object:move_точно_1.png?nolink|}} | ||
- | |||
- | ==== Точное указание параметров ==== | ||
- | Чтобы переместить объект на точное расстояние (указать параметры положения объекта): | ||
- | - выделите объект; | ||
- | - правой клавишей мыши нажмите на пиктограмму {{:putting:10_move.png?nolink|}} в Главном меню, появится диалоговое окно "**Относительный сдвиг**": \\ {{:object:относительный_сдвиг.png?nolink|}} | ||
- | |||
- | ------------------ | ||
- | |||
- | В диалоговом окне "**Относительный сдвиг**" реализованы две возможности: | ||
- | * смещение объекта относительно текущего положения (X, Y); | ||
- | * смещение объекта на определённое расстояние от поверхностей короба в блоке "**Отступ**" (Слева, Справа, Сверху, Снизу). | ||
- | |||
- | В зависимости от задач, можно использовать и ту, и другую возможности. | ||
- | |||
- | === Сдвиг относительно текущего положения === | ||
- | Относительный сдвиг означает перемещение объекта на указанной плоскости относительно того места, где он расположен в данный момент. \\ | ||
- | |||
- | **X** -- перемещение по горизонтали (влево -- с отрицательным значением, вправо -- с положительным). \\ | ||
- | **Y** -- перемещение по вертикали (вниз -- с отрицательным значением, вверх -- с положительным). \\ | ||
- | |||
- | Например, следует изменить положение объекта на плоскости относительно его текущего расположения на 500 мм влево и 600 мм вверх: \\ | ||
- | |{{:object:move_относительно.png?nolink|}}|{{:object:move_относительно_1.png?nolink|}}| | ||
- | |||
- | Нажмите **ОК**, чтобы сохранить изменения. | ||
- | |||
- | === Сдвиг относительно поверхностей короба === | ||
- | В блоке "**Отступ**" в диалоговом окне "Относительный сдвиг" реализована возможность перемещения объекта относительно поверхностей. \\ | ||
- | Текущие параметры показывают расстояние от границ объекта до поверхностей слева, справа, сверху и снизу. \\ | ||
- | |||
- | <note important>В зависимости от изменения ракурса просмотра {{:object:вид.png?nolink|}} параметры "слева", "справа", "сверху" и "снизу" меняют своё значение.</note> | ||
- | |||
- | Чтобы **придвинуть объект к любой из плоскостей**, в соответствующем поле следует ввести "0": \\ | ||
- | {{:object:move_к_проскости.png}} \\ | ||
- | |||
- | Чтобы **придвинуть объект к одному из углов**, в двух полях (например, "справа" и "сверху") следует ввести "0": \\ | ||
- | {{:object:move_к_углу.png}} \\ | ||
- | |||
- | Нажмите **ОК**, чтобы сохранить изменения. | ||
- | |||
- | |||
- | ===== Поворот ===== | ||
- | Чтобы повернуть объект: | ||
- | - выделите объект; | ||
- | - нажмите на пиктограмму {{:putting:11_round.png?nolink|}} или нажмите клавишу **R** на клавиатуре в английской раскладке; | ||
- | - рядом с курсором должен появиться красный пунктирный крестик; \\ | ||
- | - кликните на произвольное место на рабочей поверхности -- это **ось вращения** объекта; | ||
- | - нажмите и удерживайте нажатой левую клавишу мыши -- красный пунктирный крестик станет чёрным, врезка начнёт поворачиваться; \\ | ||
- | - отпустите клавишу мыши, когда объект окажется в нужном вам положении. | ||
- | |||
- | При необходимости при перемещении можно использовать **привязку к объектам** -- {{:putting:13_connect.png?nolink|}} и/или **привязку к сетке** -- {{:putting:16_privazka_k_setke.png?nolink|}}. | ||
- | |||
- | ==== Поворот, наклон объекта на заданный угол ==== | ||
- | Чтобы повернуть или наклонить объект объект на указанное количество градусов: | ||
- | - выделите объект; | ||
- | - правой клавишей мыши нажмите на пиктограмму {{:putting:11_round.png?nolink|}} в Главном меню, появится следующее диалоговое окно: \\ {{:object:диал_окно_поворот.png?nolink|}} | ||
- | |||
- | В данном диалоговом окне реализована возможность как поворота относительно текущего положения объекта (который уже может быть размещён под некоторым углом), так и указание абсолютного значения. \\ | ||
- | |||
- | <note tip>Объект можно поворачивать относительно трёх осей (X, Y, Z), т.е., условно, не только поворачивать на плоскости пола, но и наклонять вперёд-назад и вправо-влево.</note> | ||
- | * **P** -- наклон вперёд-назад или вправо-влево в зависимости от ориентации объекта и ракурса обзора проекта. | ||
- | * **T** -- поворот на плоскости. | ||
- | * **R** -- наклон вперёд-назад или вправо-влево в зависимости от ориентации объекта и ракурса обзора проекта. | ||
- | <note tip>Отрицательное значение означает наклон/поворот в противоположную сторону.</note> | ||
- | |||
- | Пример поворота объекта: \\ | ||
- | {{:object:поворот.png?nolink|}} | ||
- | |||
- | Нажмите **ОК**, чтобы сохранить изменения. | ||
- | |||
- | ===== Масштабирование ===== | ||
- | Масштабирование применяется для того, чтобы подогнать размер одного объекта под размер другого, например, размер двери под уже созданный проём. \\ | ||
- | |||
- | Чтобы воспользоваться данной функцией: | ||
- | - [[object:операции_над_объектом#перемещение|переместите]] тот объект, который собираетесь масштабировать, углом к тому, чей масштаб (размеры) следует применить: \\ {{:object:масштабирование_1.png?nolink|}} | ||
- | - выделите объект; | ||
- | - в Главном меню нажмите на пиктограмму {{:object:12_mashtab.png?nolink|}} или нажмите клавишу **S** на клавиатуре в английской раскладке, появится красный пунктирный крестик; | ||
- | - кликните один раз в том углу, где объекты совмещены: \\ {{:object:масштабирование_2.png?nolink|}} | ||
- | - зажмите мышкой противоположный угол объекта и потащите мышь к нужной точке (пунктирный крестик станет чёрным): \\ {{:object:масштабирование_3.png?nolink&400}} {{:object:масштабирование_4.png?nolink&400}} | ||
- | - отпустите мышь, размеры объекта изменились. |