Инструменты пользователя

Инструменты сайта


object:операции_над_объектом

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
object:операции_над_объектом [2014/03/21 06:55]
julia [Поворот, наклон объекта на заданный угол]
— (текущий)
Строка 1: Строка 1:
-====== Операции над объектом ====== 
  
-===== Перемещение ===== 
- 
-Чтобы переместить на плоскости объект:​ 
-  - выделите объект;​ 
-  - нажмите нажмите на пиктограмму {{:​putting:​10_move.png?​nolink|}} или нажмите клавишу **M** на клавиатуре в английской раскладке -- появится красный пунктирный крестик; ​ \\  ​ 
-  - зажмите левой клавишей мыши объект и перетащите на нужную вам позицию. 
- 
-При необходимости при перемещении можно использовать **привязку к объектам** -- {{:​putting:​13_connect.png?​nolink|}} и/или **привязку к сетке** -- {{:​putting:​16_privazka_k_setke.png?​nolink|}}. 
- 
-==== Привязка к поверхности ==== 
-Чтобы переместить объект точно к углу или поверхности помещения:​ 
-  - выделите объект;​ 
-  - нажмите нажмите на пиктограмму {{:​putting:​10_move.png?​nolink|}} или нажмите клавишу **M** на клавиатуре в английской раскладке -- появится красный пунктирный крестик; ​ \\  ​ 
-  - подведите курсор к одному из углов объекта: ​ \\  {{:​object:​move_точно.png?​nolink|}} 
-  - перетащите его к углу или поверхности,​ объект "​прилипнет"​ в нужном положении: ​ \\  {{:​object:​move_точно_1.png?​nolink|}} 
- 
-==== Точное указание параметров ==== 
-Чтобы переместить объект на точное расстояние (указать параметры положения объекта):​ 
-  - выделите объект;​ 
-  - правой клавишей мыши нажмите на пиктограмму {{:​putting:​10_move.png?​nolink|}} в Главном меню, появится диалоговое окно "​**Относительный сдвиг**": ​ \\  {{:​object:​относительный_сдвиг.png?​nolink|}} 
- 
------------------- 
- 
-В диалоговом окне "​**Относительный сдвиг**"​ реализованы две возможности:​ 
-  * смещение объекта относительно текущего положения (X, Y); 
-  * смещение объекта на определённое расстояние от поверхностей короба в блоке "​**Отступ**"​ (Слева,​ Справа,​ Сверху,​ Снизу). 
- 
-В зависимости от задач, можно использовать и ту, и другую возможности. 
- 
-=== Сдвиг относительно текущего положения === 
-Относительный сдвиг означает перемещение объекта на указанной плоскости относительно того места, где он расположен в данный момент. ​ \\  ​ 
- 
-**X** -- перемещение по горизонтали (влево -- с отрицательным значением,​ вправо -- с положительным). ​ \\  ​ 
-**Y** -- перемещение по вертикали (вниз -- с отрицательным значением,​ вверх -- с положительным). ​ \\  ​ 
- 
-Например,​ следует изменить положение объекта на плоскости относительно его текущего расположения на 500 мм влево и 600 мм вверх: ​ \\  ​ 
-|{{:​object:​move_относительно.png?​nolink|}}|{{:​object:​move_относительно_1.png?​nolink|}}| 
- 
-Нажмите **ОК**, чтобы сохранить изменения. 
- 
-=== Сдвиг относительно поверхностей короба === 
-В блоке "​**Отступ**"​ в диалоговом окне "​Относительный сдвиг"​ реализована возможность перемещения объекта относительно поверхностей. ​ \\  ​ 
-Текущие параметры показывают расстояние от границ объекта до поверхностей слева, справа,​ сверху и снизу. ​ \\  ​ 
- 
-<note important>​В зависимости от изменения ракурса просмотра {{:​object:​вид.png?​nolink|}} параметры "​слева",​ "​справа",​ "​сверху"​ и "​снизу"​ меняют своё значение.</​note>​ 
- 
-Чтобы **придвинуть объект к любой из плоскостей**,​ в соответствующем поле следует ввести "​0": ​ \\  ​ 
-{{:​object:​move_к_проскости.png}} ​ \\  ​ 
- 
-Чтобы **придвинуть объект к одному из углов**,​ в двух полях (например,​ "​справа"​ и "​сверху"​) следует ввести "​0": ​ \\  ​ 
-{{:​object:​move_к_углу.png}} ​ \\  ​ 
- 
-Нажмите **ОК**, чтобы сохранить изменения. 
- 
- 
-===== Поворот ===== 
-Чтобы повернуть объект:​ 
-  - выделите объект;​ 
-  - нажмите на пиктограмму {{:​putting:​11_round.png?​nolink|}} или нажмите клавишу **R** на клавиатуре в английской раскладке;​ 
-  - рядом с курсором должен появиться красный пунктирный крестик; ​ \\    ​ 
-  - кликните на произвольное место на рабочей поверхности -- это **ось вращения** объекта;​ 
-  - нажмите и удерживайте нажатой левую клавишу мыши -- красный пунктирный крестик станет чёрным,​ врезка начнёт поворачиваться; ​ \\  
-  - отпустите клавишу мыши, когда объект окажется в нужном вам положении. 
- 
-При необходимости при перемещении можно использовать **привязку к объектам** -- {{:​putting:​13_connect.png?​nolink|}} и/или **привязку к сетке** -- {{:​putting:​16_privazka_k_setke.png?​nolink|}}. 
- 
-==== Поворот,​ наклон объекта на заданный угол ==== 
-Чтобы повернуть или наклонить объект объект на указанное количество градусов:​ 
-  - выделите объект;​ 
-  - правой клавишей мыши нажмите на пиктограмму {{:​putting:​11_round.png?​nolink|}} в Главном меню, появится следующее диалоговое окно: ​ \\  {{:​object:​диал_окно_поворот.png?​nolink|}} 
- 
-В данном диалоговом окне реализована возможность как поворота относительно текущего положения объекта (который уже может быть размещён под некоторым углом),​ так и указание абсолютного значения. ​ \\  ​ 
- 
-<note tip>​Объект можно поворачивать относительно трёх осей (X, Y, Z), т.е., условно,​ не только поворачивать на плоскости пола, но и наклонять вперёд-назад и вправо-влево.</​note>​ 
-  * **P** -- наклон вперёд-назад или вправо-влево в зависимости от ориентации объекта и ракурса обзора проекта. 
-  * **T** -- поворот на плоскости. 
-  * **R** -- наклон вперёд-назад или вправо-влево в зависимости от ориентации объекта и ракурса обзора проекта. 
-<note tip>​Отрицательное значение означает наклон/​поворот в противоположную сторону.</​note>​ 
- 
- 
-Нажмите **ОК**, чтобы сохранить изменения. 
object/операции_над_объектом.1395370543.txt.gz · Последние изменения: 2020/09/28 21:41 (внешнее изменение)