Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
object:свойства_объекта [2014/03/21 12:14] julia [Отражение] |
object:свойства_объекта [2020/09/28 22:37] |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | ====== Свойства объекта ====== | ||
- | Каждый объект обладает некоторым набором параметров, которые можно просматривать и изменять в соответствующем окне. \\ | ||
- | Чтобы открыть окно свойств объекта: | ||
- | - кликните на объект правой клавишей мыши; | ||
- | - в контекстном меню выберите "**Свойства**": \\ {{:object:св-ва.png?nolink|}} | ||
- | |||
- | Откроется следующее окно: \\ | ||
- | |||
- | {{:object:окно_св-ва.png?nolink|}} | ||
- | |||
- | **Имя** -- наименование объекта. \\ | ||
- | **Положение** -- положение объекта относительно плоскостей короба. \\ | ||
- | **Абсолютное положение** -- положение объекта относительно центра короба. \\ | ||
- | **Углы** \\ | ||
- | **Показывать** -- показывать объект в проекте. \\ | ||
- | **Всегда скрытый** -- сделать объект невидимым в проекте. Обычно используется для задних стенок, крышек коробов, чтобы те не мешали при просмотре проекта. \\ | ||
- | **Размеры** -- размеры объекта, которые можно менять в том числе пропорционально. \\ | ||
- | **Назначенные материалы** -- цвета деталей объекта (может быть несколько в зависимости от объекта). \\ | ||
- | **Сохранение в файл** -- сохранение объекта с изменёнными характеристиками. \\ | ||
- | **Автоскрытие** -- объект скрывается, если мешает обзору на другие объекты, поверхности. Функция, которая используется для удобства просмотра проекта. \\ | ||
- | **Влияет габаритом** -- функция временно не работает. \\ | ||
- | **Автосглаживание** -- параметр, влияющий на качество отображения (детализации) 3D-моделей. По умолчанию, значение равно 30. Чем выше это значение, темы выше качество отображения объекта. Чем ниже, тем, соответственно, хуже. \\ | ||
- | **Отражение** -- позволяет отразить объект относительно одной из трёх осей (X, Y, Z). \\ | ||
- | |||
- | Более подробное описание функционала "Свойств" объекта описано ниже. | ||
- | |||
- | ===== Положение, углы ===== | ||
- | Положение объекта в полях "**Положение**" и "**Абсолютное положение**" может быть указано как абсолютное, если галочка "**Отн**" снята, и как относительное, если галочка "**Отн**" стоит. Соответственно, изменяются и параметры одного и того же объекта без смены его расположения в указанных полях: \\ | ||
- | |{{:object:св-ва_положение.png?nolink|}}|{{:object:св-ва_положение_абс.png?nolink|}}| | ||
- | |||
- | ==== Положение ==== | ||
- | Данная функция созвучна с функцией [[object:операции_над_объектом|перемещения объектов]]. \\ | ||
- | В полях **X**, **Y**, **Z** указано расстояние от поверхностей короба до объекта. При изменении данных параметров объект будет передвигаться внутри пространства короба. | ||
- | |||
- | ==== Абсолютное положение ==== | ||
- | "Абсолютное положение" -- положение объекта относительно центра комнаты. Под центром комнаты подразумевается точка <...> | ||
- | |||
- | В полях **X**, **Y**, **Z** указано расстояние от центра комнаты до объекта. При изменении данных параметров объект будет передвигаться относительно центра комнаты на указанное расстояние. | ||
- | ==== Углы ==== | ||
- | Данная функция -- то же самое, что и [[object:операции_над_объектом&#поворот_наклон_объекта_на_заданный_угол|Поворот, наклон объекта на заданный угол]]. \\ | ||
- | ===== Размеры ===== | ||
- | Размер объекта можно изменять: | ||
- | * пропорционально; | ||
- | * относительно текущего размера; | ||
- | * по каждому из параметров (ширина, высота, глубина) отдельно. | ||
- | По умолчанию включен режим редактирования каждого параметра по отдельности: \\ | ||
- | * "**Ш**" -- ширина; | ||
- | * "**В**" -- высота; | ||
- | * "**Г**" -- глубина. | ||
- | ==== Пропорциональное изменение ==== | ||
- | Размер объект может изменяться пропорционально как по двум параметрам, так и по всем трём. \\ | ||
- | Например, нужно, чтобы глубина объекта оставалась неизменной, а высота и ширина изменялись пропорционально. Для этого: | ||
- | - кликните на объект правой клавишей мыши; | ||
- | - в контекстном меню выберите "**Свойства**"; | ||
- | - в области "**Размеры**" напротив полей "**Ш**" и "**В**" нажмите вертикальные линии-кнопки: \\ {{:object:размеры_пропорц_2.png?nolink|}} | ||
- | - в поле "**Ш**" или "**В**" введите нужное значение; | ||
- | - визуально удостоверьтесь, что размер изменён именно так, как это требуется (окно "Свойства" можно передвинуть, чтобы объект было видно на экране); | ||
- | - нажмите **ОК**, чтобы сохранить изменения. | ||
- | |||
- | <note tip>Если размеры объекта пропорционально связаны между собой, при изменении одного параметра изменяются и те параметры, которые с ним связаны. Т.е. достаточно ввести только один параметр, чтобы пропорционально связанный параметр приобрёл нужное значение.</note> | ||
- | |||
- | Чтобы все параметры объекта изменялись пропорционально: | ||
- | - кликните на объект правой клавишей мыши; | ||
- | - в контекстном меню выберите "**Свойства**"; | ||
- | - в области "**Размеры**" напротив полей "**Ш**", "**В**" и "**Г**" нажмите вертикальные линии-кнопки или нажмите объединяющую их скобку напротив: \\ {{:object:размеры_пропорц_3.png?nolink|}} | ||
- | - в любом из полей введите нужное значение -- остальные значения изменятся пропорционально; | ||
- | - визуально удостоверьтесь, что размер изменён именно так, как это требуется (окно "Свойства" можно передвинуть, чтобы объект было видно на экране); | ||
- | - нажмите **ОК**, чтобы сохранить изменения. | ||
- | |||
- | ==== Относительное изменение ==== | ||
- | Чтобы изменить размер объекта на определённое количество единиц (мм), а не задавать абсолютные значения: | ||
- | - кликните на объект правой клавишей мыши; | ||
- | - в контекстном меню выберите "**Свойства**"; | ||
- | - в области "**Размеры**" поставьте галочку "**Отн**": \\ {{:object:размеры_отн.png?nolink|}} | ||
- | - введите необходимые значения в поля "**Ш**", "**В**" и "**Г**" или включите [[:object:свойства_объекта#пропорциональное_изменение|пропорциональное изменение размера]]; | ||
- | - визуально удостоверьтесь, что размер изменён именно так, как это требуется (окно "Свойства" можно передвинуть, чтобы объект было видно на экране); | ||
- | - нажмите **ОК**, чтобы сохранить изменения. | ||
- | ==== Дополнительные функции ==== | ||
- | **Центрировать** -- расположить объект чётко по центру короба помещения. \\ | ||
- | **Применить ориентацию** -- применение введённой ориентации (положение, угол) как ориентации по умолчанию для данного объекта. Используется по большей части для вновь добавляемых объектов. \\ | ||
- | **Восстановить размеры** -- восстановление размеров объекта по умолчанию. \\ | ||
- | **Инвертировать грани** -- "вывернуть" 3D-модель объекта. Используется по большей части для вновь добавляемых объектов в случае, если тот объект был добавлен с ошибкой. | ||
- | |||
- | ===== Назначенные материалы ===== | ||
- | Назначенные материалы -- это цвета элементов объекта. \\ | ||
- | В зависимости от объекта ему может быть присвоено от одного до нескольких цветов. Каждый отдельный цвет -- цвет элемента объекта. Например, белая керамическая раковина с хромовым смесителем. Соответственно, цвету раковины присваивается "Белая эмаль", а смесителю - "Хром". \\ | ||
- | |||
- | <note tip>Цвет объекта можно выбрать из "**Библиотеки материалов**" или создать самостоятельно.</note> | ||
- | |||
- | Чтобы изменить цвет объекта или его деталей: | ||
- | - кликните на объект правой клавишей мыши; | ||
- | - в контекстном меню выберите "**Свойства**"; | ||
- | - в области "**Назначенные материалы**" расположены две кнопки: \\ {{:object:цвет.png?nolink|}} | ||
- | * По нажатию на **+** открывается библиотека материалов: \\ {{:putting:каталог_материалов.png?nolink&500}} | ||
- | * Кнопка "**%%->%%**" ведёт в режим редактирования, создания цвета, добавления текстуры: \\ {{:putting:создание_цвета.png?nolink&350}} | ||
- | - визуально удостоверьтесь, что цвет изменён именно так, как это требуется (окно "Свойства" можно передвинуть, чтобы объект было видно на экране); | ||
- | - нажмите **ОК**, чтобы сохранить изменения. | ||
- | ===== Отражение ===== | ||
- | Отражение используется для того, чтобы **отразить несимметричный объект**. Только для полностью симметричных объектов (типа сферы или куба) данная функция не имеет смысла. \\ | ||
- | |||
- | В подавляющем большинстве случаев, чтобы отразить объект (например, дверь, которая должна открываться в другую сторону) используется отражение по X. \\ | ||
- | |||
- | Чтобы отразить объект: | ||
- | - кликните на объект правой клавишей мыши; | ||
- | - в контекстном меню выберите "**Свойства**"; | ||
- | - в области "**Отражение**" кликните на **X**, **Y** или **Z**, в зависимости от вашей необходимости (чтобы отменить отражение, кликните на эту же кнопку ещё раз); | ||
- | - визуально удостоверьтесь, что объект отразился изменён именно так, как это требуется (окно "Свойства" можно передвинуть, чтобы объект было видно на экране); | ||
- | - нажмите **ОК**, чтобы сохранить изменения. | ||
- | |||
- | Подробное данная функция описана ниже. | ||
- | |||
- | ==== Отражение по X, Y, Z ==== | ||
- | |||
- | В "**Свойствах**" объекта реализована возможность отражения объекта относительно всех трёх осей (X, Y, Z). \\ | ||
- | * Отражение объекта относительно его граней по **X**: \\ | ||
- | |||
- | ^Оригинал^Отражение по X^ | ||
- | |{{:object:отражение_оригинал.png?nolink|}}|{{:object:отражение_x.png?nolink|}}| | ||
- | |||
- | * Отражение объекта относительно его граней по **Y** (переворот объекта вверх тормашками): | ||
- | |||
- | ^Оригинал^ Отражение по Y ^^ | ||
- | |{{:object:отражение_оригинал.png?nolink|}}|{{:object:отражение_y.png?nolink|}}|{{:object:отражение_y_1.png?nolink|}}| | ||
- | * Отражение относительно **Z** -- отражение объекта относительно его граней по Z (в данном случае неотличимо от отражения по X): \\ | ||
- | |||
- | ^Оригинал^Отражение по Z^ | ||
- | |{{:object:отражение_оригинал.png?nolink|}}|{{:object:отражение_x.png?nolink|}}| | ||
- | |||
- | Или другой пример отражение объекта: \\ | ||
- | ^Оригинал^X^Y^Z^ | ||
- | |{{:object:отражение_прим_оригинал.png?nolink|}}|{{:object:отражение_прим_x.png?nolink|}}|{{:object:отражение_прим_y.png?nolink|}}|{{:object:отражение_прим_оригинал.png?nolink|}}| | ||
- | В данном случае оригинал не изменяется при отражении относительно Z. |