Инструменты пользователя

Инструменты сайта


object:свойства_объекта

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
object:свойства_объекта [2014/03/21 12:14]
julia [Отражение]
object:свойства_объекта [2020/09/28 22:37] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
-====== ​Свойства объекта ====== +====== ​Другие свойства объекта ====== 
-Каждый объект обладает некоторым набором параметров,​ которые можно просматривать и изменять в соответствующем окне ​\\  ​+Каждый объект обладает некоторым набором параметров,​ которые можно просматривать и изменять в окне "​**Свойства**".
  
 Чтобы открыть окно свойств объекта: ​ Чтобы открыть окно свойств объекта: ​
Строка 7: Строка 7:
  
 Откроется следующее окно: ​ \\  ​ Откроется следующее окно: ​ \\  ​
- 
 {{:​object:​окно_св-ва.png?​nolink|}} {{:​object:​окно_св-ва.png?​nolink|}}
 +
 +--------------------------
 +Основной функционал данного окна описан в статьях:​
 +  * [[object:​размеры|Размеры объекта]]
 +  * [[object:​цвет|Назначенные материалы]]
 +  * [[object:​отражение|Отражение объекта]]
 +
 +-------------------------------
 +
 +
  
 **Имя** -- наименование объекта. ​ \\  ​ **Имя** -- наименование объекта. ​ \\  ​
 **Положение** -- положение объекта относительно плоскостей короба. ​ \\  ​ **Положение** -- положение объекта относительно плоскостей короба. ​ \\  ​
 **Абсолютное положение** -- положение объекта относительно центра короба. ​ \\  ​ **Абсолютное положение** -- положение объекта относительно центра короба. ​ \\  ​
-**Углы** ​ \\  ​+**Углы** ​-- поворот,​ наклон объекта относительно плоскостей. ​ ​\\  ​
 **Показывать** -- показывать объект в проекте. \\  ​ **Показывать** -- показывать объект в проекте. \\  ​
 **Всегда скрытый** -- сделать объект невидимым в проекте. Обычно используется для задних стенок,​ крышек коробов,​ чтобы те не мешали при просмотре проекта. ​ \\  ​ **Всегда скрытый** -- сделать объект невидимым в проекте. Обычно используется для задних стенок,​ крышек коробов,​ чтобы те не мешали при просмотре проекта. ​ \\  ​
Строка 31: Строка 40:
  
 ==== Положение ==== ==== Положение ====
-Данная функция созвучна с функцией [[object:операции_над_объектом|перемещения объектов]]. ​ \\  ​+Данная функция созвучна с функцией [[object:​перемещение|перемещения объектов]]. ​ \\  ​
 В полях **X**, **Y**, **Z** указано расстояние от поверхностей короба до объекта. При изменении данных параметров объект будет передвигаться внутри пространства короба. В полях **X**, **Y**, **Z** указано расстояние от поверхностей короба до объекта. При изменении данных параметров объект будет передвигаться внутри пространства короба.
  
Строка 39: Строка 48:
 В полях **X**, **Y**, **Z** указано расстояние от центра комнаты до объекта. При изменении данных параметров объект будет передвигаться относительно центра комнаты на указанное расстояние. В полях **X**, **Y**, **Z** указано расстояние от центра комнаты до объекта. При изменении данных параметров объект будет передвигаться относительно центра комнаты на указанное расстояние.
 ==== Углы ==== ==== Углы ====
-Данная функция -- то же самое, что и [[object:операции_над_объектом&#​поворот_наклон_объекта_на_заданный_угол|Поворот,​ наклон объекта на заданный угол]]. ​ \\  ​ +Данная функция -- то же самое, что и [[:object:поворот#​поворот_наклон_объекта_на_заданный_угол|Поворот,​ наклон объекта на заданный угол]]. ​ \\  ​
-===== Размеры ===== +
-Размер объекта можно изменять:​ +
-  * пропорционально;​ +
-  * относительно текущего размера;​ +
-  * по каждому из параметров (ширина,​ высота,​ глубина) отдельно. +
-По умолчанию включен режим редактирования каждого параметра по отдельности: ​ \\   +
-  * "​**Ш**"​ -- ширина;​ +
-  * "​**В**"​ -- высота;​ +
-  * "​**Г**"​ -- глубина. +
-==== Пропорциональное изменение ==== +
-Размер объект может изменяться пропорционально как по двум параметрам,​ так и по всем трём. ​ \\   +
-Например,​ нужно, чтобы глубина объекта оставалась неизменной,​ а высота и ширина изменялись пропорционально. Для этого:​ +
-  - кликните на объект правой клавишей мыши; +
-  - в контекстном меню выберите "​**Свойства**";​ +
-  - в области "​**Размеры**"​ напротив полей "​**Ш**"​ и "​**В**"​ нажмите вертикальные линии-кнопки: ​ \\  {{:​object:​размеры_пропорц_2.png?​nolink|}} +
-  - в поле "​**Ш**"​ или "​**В**"​ введите нужное значение;​ +
-  - визуально удостоверьтесь,​ что размер изменён именно так, как это требуется (окно "​Свойства"​ можно передвинуть,​ чтобы объект было видно на экране);​ +
-  - нажмите **ОК**, чтобы сохранить изменения. ​+
  
-<note tip>​Если размеры объекта пропорционально связаны между собой, при изменении одного параметра изменяются и те параметры,​ которые с ним связаны. Т.е. достаточно ввести только один параметр,​ чтобы пропорционально связанный параметр приобрёл нужное значение.</​note>​ 
- 
-Чтобы все параметры объекта изменялись пропорционально:​ 
-  - кликните на объект правой клавишей мыши; 
-  - в контекстном меню выберите "​**Свойства**";​ 
-  - в области "​**Размеры**"​ напротив полей "​**Ш**",​ "​**В**"​ и "​**Г**"​ нажмите вертикальные линии-кнопки или нажмите объединяющую их скобку напротив: ​ \\  {{:​object:​размеры_пропорц_3.png?​nolink|}} 
-  - в любом из полей введите нужное значение -- остальные значения изменятся пропорционально;​ 
-  - визуально удостоверьтесь,​ что размер изменён именно так, как это требуется (окно "​Свойства"​ можно передвинуть,​ чтобы объект было видно на экране);​ 
-  - нажмите **ОК**, чтобы сохранить изменения. ​ 
- 
-==== Относительное изменение ==== 
-Чтобы изменить размер объекта на определённое количество единиц (мм), а не задавать абсолютные значения:​ 
-  - кликните на объект правой клавишей мыши; 
-  - в контекстном меню выберите "​**Свойства**";​ 
-  - в области "​**Размеры**"​ поставьте галочку "​**Отн**": ​ \\  {{:​object:​размеры_отн.png?​nolink|}} 
-  - введите необходимые значения в поля "​**Ш**",​ "​**В**"​ и "​**Г**"​ или включите [[:​object:​свойства_объекта#​пропорциональное_изменение|пропорциональное изменение размера]];​ 
-  - визуально удостоверьтесь,​ что размер изменён именно так, как это требуется (окно "​Свойства"​ можно передвинуть,​ чтобы объект было видно на экране);​ 
-  - нажмите **ОК**, чтобы сохранить изменения. ​ 
 ==== Дополнительные функции ==== ==== Дополнительные функции ====
 **Центрировать** -- расположить объект чётко по центру короба помещения. ​ \\  ​ **Центрировать** -- расположить объект чётко по центру короба помещения. ​ \\  ​
Строка 83: Строка 56:
 **Инвертировать грани** -- "​вывернуть"​ 3D-модель объекта. Используется по большей части для вновь добавляемых объектов в случае,​ если тот объект был добавлен с ошибкой. **Инвертировать грани** -- "​вывернуть"​ 3D-модель объекта. Используется по большей части для вновь добавляемых объектов в случае,​ если тот объект был добавлен с ошибкой.
  
-===== Назначенные материалы ===== 
-Назначенные материалы -- это цвета элементов объекта. ​ \\  ​ 
-В зависимости от объекта ему может быть присвоено от одного до нескольких цветов. Каждый отдельный цвет -- цвет элемента объекта. Например,​ белая керамическая раковина с хромовым смесителем. Соответственно,​ цвету раковины присваивается "​Белая эмаль",​ а смесителю - "​Хром"​. ​ \\  ​ 
- 
-<note tip>​Цвет объекта можно выбрать из "​**Библиотеки материалов**"​ или создать самостоятельно.</​note>​ 
- 
-Чтобы изменить цвет объекта или его деталей:​ 
-  - кликните на объект правой клавишей мыши; 
-  - в контекстном меню выберите "​**Свойства**";​ 
-  - в области "​**Назначенные материалы**"​ расположены две кнопки: ​ \\  {{:​object:​цвет.png?​nolink|}} 
-      * По нажатию на **+** открывается библиотека материалов: ​ \\  {{:​putting:​каталог_материалов.png?​nolink&​500}} 
-      * Кнопка "​**%%->​%%**"​ ведёт в режим редактирования,​ создания цвета, добавления текстуры: ​ \\  {{:​putting:​создание_цвета.png?​nolink&​350}} 
-  - визуально удостоверьтесь,​ что цвет изменён именно так, как это требуется (окно "​Свойства"​ можно передвинуть,​ чтобы объект было видно на экране);​ 
-  - нажмите **ОК**, чтобы сохранить изменения. ​ 
-===== Отражение ===== 
-Отражение используется для того, чтобы **отразить несимметричный объект**. Только для полностью симметричных объектов (типа сферы или куба) данная функция не имеет смысла. ​ \\  ​ 
- 
-В подавляющем большинстве случаев,​ чтобы отразить объект (например,​ дверь, которая должна открываться в другую сторону) используется отражение по X.  \\  ​ 
- 
-Чтобы отразить объект:​ 
-  - кликните на объект правой клавишей мыши; 
-  - в контекстном меню выберите "​**Свойства**";​ 
-  - в области "​**Отражение**"​ кликните на **X**, **Y** или **Z**, в зависимости от вашей необходимости (чтобы отменить отражение,​ кликните на эту же кнопку ещё раз); ​ 
-  - визуально удостоверьтесь,​ что объект отразился изменён именно так, как это требуется (окно "​Свойства"​ можно передвинуть,​ чтобы объект было видно на экране);​ 
-  - нажмите **ОК**, чтобы сохранить изменения. ​ 
- 
-Подробное описание данной функции описано ниже. 
- 
-==== Отражение по X, Y, Z ==== 
- 
-В "​**Свойствах**"​ объекта реализована возможность отражения объекта относительно всех трёх осей (X, Y, Z).  \\  ​ 
-  * Отражение объекта относительно его граней по **X**: ​ \\  ​ 
- 
-^Оригинал^Отражение по X^ 
-|{{:​object:​отражение_оригинал.png?​nolink|}}|{{:​object:​отражение_x.png?​nolink|}}| 
- 
-  * Отражение объекта относительно его граней по **Y** (переворот объекта вверх тормашками):​ 
- 
-^Оригинал^ ​ Отражение по Y  ^^ 
-|{{:​object:​отражение_оригинал.png?​nolink|}}|{{:​object:​отражение_y.png?​nolink|}}|{{:​object:​отражение_y_1.png?​nolink|}}| 
-  * Отражение относительно **Z** -- отражение объекта относительно его граней по Z (в данном случае неотличимо от отражения по X):  \\  ​ 
- 
-^Оригинал^Отражение по Z^ 
-|{{:​object:​отражение_оригинал.png?​nolink|}}|{{:​object:​отражение_x.png?​nolink|}}| 
- 
-Или другой пример отражение объекта: ​ \\  ​ 
-^Оригинал^X^Y^Z^ 
-|{{:​object:​отражение_прим_оригинал.png?​nolink|}}|{{:​object:​отражение_прим_x.png?​nolink|}}|{{:​object:​отражение_прим_y.png?​nolink|}}|{{:​object:​отражение_прим_оригинал.png?​nolink|}}| 
-В данном случае оригинал не изменяется при отражении относительно Z. 
object/свойства_объекта.1395389642.txt.gz · Последние изменения: 2020/09/28 21:41 (внешнее изменение)