Инструменты пользователя

Инструменты сайта


print:интерфейс

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
print:интерфейс [2014/03/28 17:15]
julia [Перемещение, масштабирование]
print:интерфейс [2020/09/28 22:37] (текущий)
Строка 19: Строка 19:
 Главными инструментами являются текстовые кнопки в Панели инструментов слева: ​ \\  {{:​print:​инструменты.png|}} Главными инструментами являются текстовые кнопки в Панели инструментов слева: ​ \\  {{:​print:​инструменты.png|}}
  
-  * **Развёртка** -- добавление развёртки проекта (пол, стены, потолок -- есть возможность выбора). +  * **Развёртка** -- добавление ​[[print:​интерфейс#​развертка|развёртки]] проекта (пол, стены, потолок -- есть возможность выбора). 
-  * **Расчёт** -- добавление расчёта использованной в проекте плитки и её количества. +  * **Расчёт** -- добавление ​[[print:​интерфейс#​расчёт|расчёта]] использованной в проекте плитки и её количества. 
-  * **Размер** -- добавление размеров для содержимого проекта (объекты,​ выступы и т.п.). +  * **Размер** -- добавление ​[[print:​интерфейс#​размеры_внутри_помещения|размеров для содержимого проекта]] (объекты,​ выступы и т.п.). 
-  * **Радиус** -- добавление размера радиусов окружностей внутри.+  * **Радиус** -- добавление ​[[print:​интерфейс#​размеры_внутри_помещения|размера радиусов окружностей внутри ​проекта]].
   * **Снимок** -- добавление снимка проекта из режима 3D.   * **Снимок** -- добавление снимка проекта из режима 3D.
    
-  * **Текст** -- добавление произвольного текста. +  * **Текст** -- добавление ​[[print:​создание_шаблона_печати#​добавление_текста|произвольного текста]]
-  * **Картинка** -- добавление произвольного изображения (например,​ логотип организации).+  * **Картинка** -- добавление ​[[print:​создание_шаблона_печати#​добавление_логотипа|произвольного изображения]] (например,​ логотип организации).
  
 //​Инструменты рисования://​ //​Инструменты рисования://​
-  * **Рамка** -- рисование примитива-прямоугольника. Можно использовать в оформлении в качестве рамки.+  * **Рамка** -- рисование ​[[print:​создание_шаблона_печати#​создание_рамки|примитива-прямоугольника]]. Можно использовать в оформлении в качестве рамки.
   * **Линия** -- рисование [[construction:​примитивы#​линия|примитива-линии]].   * **Линия** -- рисование [[construction:​примитивы#​линия|примитива-линии]].
   * **Сплайн** -- рисование [[construction:​примитивы#​сплайн|примитива-кривой]]. ​   * **Сплайн** -- рисование [[construction:​примитивы#​сплайн|примитива-кривой]]. ​
Строка 35: Строка 35:
   * **Дуга** -- рисование [[construction:​примитивы#​дуга|примитива-дуги]]. ​   * **Дуга** -- рисование [[construction:​примитивы#​дуга|примитива-дуги]]. ​
  
 +==== Навигация ====
 +Навигация в менеджере печати аналогична той, что и в режиме проектирования:​
 +  * зажатое колесо мыши + движение мыши -- перемещение листа печати со всем содержимым;​
 +  * движение колеса мыши -- увеличение/​уменьшение изображения.
  
 ===== Развертка ===== ===== Развертка =====
Строка 40: Строка 44:
   - нажмите в Панели инструментов "​**Развертка**";​   - нажмите в Панели инструментов "​**Развертка**";​
   - в качестве курсора мыши появится синий крестик,​ отметьте им две точки на листе - диагональ прямоугольника,​ в который вписана развёртка. Первый клик мыши -- первая точка, второй клик -- вторая точка: ​ \\  {{:​print:​развёртка_1.png|}}   - в качестве курсора мыши появится синий крестик,​ отметьте им две точки на листе - диагональ прямоугольника,​ в который вписана развёртка. Первый клик мыши -- первая точка, второй клик -- вторая точка: ​ \\  {{:​print:​развёртка_1.png|}}
-  - появится диалоговое окно, в котором можно ​выбрать те поверхности,​ которые должны быть отражены в развёртке: ​ \\  {{:​print:​развёртка_выбор.png|}} ​ \\  В зависимости от ваших задач, проставьте в нужных полях галочки.+  - в открывшемся диалоговом окне выберите те поверхности,​ которые должны быть отражены в развёртке: ​ \\  {{:​print:​развёртка_выбор.png|}} ​ \\  В зависимости от ваших задач, проставьте в нужных полях галочки.
   - отобразится развёртка: ​ \\  {{:​print:​развёртка_2.png|}}   - отобразится развёртка: ​ \\  {{:​print:​развёртка_2.png|}}
-  - при необходимости добавьте размеры+  - при необходимости добавьте размеры.
  
 ==== Размеры помещения ==== ==== Размеры помещения ====
Строка 57: Строка 61:
 Результат: ​ \\  {{:​print:​развёртка_размеры_3.png|}} Результат: ​ \\  {{:​print:​развёртка_размеры_3.png|}}
  
-==== Перемещениемасштабирование ​====+==== Размеры внутри помещения ==== 
 +Функционал менеджера печати позволяет также добавлять размеры вручную. Эта функция особенно актуальна для помещений со сложным контуром, когда необходимо отдельно указать размеры выступов и скошенных стен.
  
-=== Навигация === +Есть два типа линеек размеров, которые так и называются в Панели инструментов в интерфейсе Менеджера печати
-Навигация в менеджере ​печати аналогична той, что и в режиме проектирования+  - "​**Размер**" -- для указания длины чего-либо
-  * зажатое колесо мыши + движение мыши -- перемещение листа печати ​со всем содержимым+  ​- "**Радиус**" ​-- для указания радиуса ​окружности.
-  * движение колеса мыши ​-- увеличение/​уменьшение изображения.+
  
-=== Перемещение объектов === +=== Размер === 
-Чтобы переместить какой-либо объект, его следует ​**выделить** и **перетащить**.+Чтобы указать размер чего-либо (например, ниши) на развёртке
 +  - в Панели инструментов нажмите "​**Размер**";​ 
 +  - включите привязки к ортопроекциям {{:​construction:​10_привязка_к_ортопроекциямершин_чертежа.png?​nolink|}} и к вершинам {{:​construction:​11_привязка_к_вершинам_чертежа.png?​nolink|}} чертежа;​ 
 +  - первый клик мыши ​-- первая точка ​линии размера; ​ \\  {{:​print:​размер_ручной_1.png?​nolink|}} 
 +  - второй ​клик -- вторая точка ​линии размера;  \\  {{:​print:​размер_ручной_2.png?​nolink|}} 
 +  - отведите в сторону мышь (не кликая по ней и не зажимая её!) -- значение размера отодвинется на то же расстояние, что и курсор мыши на экране,​ кликните третий раз, фиксируя положение линии размера. ​ \\  {{:​print:​размер_ручной_3.png?​nolink|}}
  
-Чтобы выделить объект,​ по нему следует **один раз** кликнуть мышью. После чего отобразятся опорные точки объекта: ​ \\  {{:​print:​выделение.png|}}+=== Радиус ​===
  
-Объект можно ​переместить в тот моменткогда курсор мыши над ним отображается в виде крестика со стрелками на вершинах -- {{:print:указатель_перемещение.png|}}+Чтобы указать радиус какой-либо окружности на развёртке
 +  - в Панели инструментов нажмите "​**Радиус**";​ 
 +  - включите привязки к ортопроекциям {{:​construction:​10_привязка_к_ортопроекциямершин_чертежа.png?​nolink|}} и к вершинам {{:​construction:​11_привязка_к_вершинам_чертежа.png?​nolink|}} чертежа;​ 
 +  - первый клик ​мыши ​должен быть в центре радиуса окружности -- это первая ​точка линии ​радиуса;  \\  {{:​print:​радиус_1.png?​nolink|}} 
 +  - второй клик -- вторая точка линии радиуса;  \\  {{:​print:​радиус_2.png?​nolink|}} 
 +  - отведите в сторону мышь (не кликая по ней ​и не зажимая её!) -- значение радиуса отодвинется на то же расстояние,​ что и курсор мыши на экране, причём **линия радиуса также будет двигаться вслед за мышью по контуру окружности**;​ кликните третий раз, фиксируя положение ​линии радиуса. ​ \\  {{:​print:​радиус_3.png?nolink|}}
  
-=== Масштабирование === 
-Чтобы изменить размеры одного элемента: ​ \\  ​ 
-  - выделите его; 
-  - кликните на точку слева от выделенного объекта,​ чтобы она выглядела так: ​ \\  {{:​print:​мастшаб.png|}} 
-  - выделите одну из точек по углам выделенного объекта,​ должна выделиться синим: ​ \\  {{:​print:​мастш.png|}} 
-  - после чего наведите на неё сверху курсор -- {{:​print:​указатель_перемещение.png|}},​ зажмите левую клавишу мыши и потяните. Изображение будет пропорционально увеличиваться и уменьшаться. 
 ==== Скрытие объектов ==== ==== Скрытие объектов ====
 Чтобы объекты на развёртке корректно скрывались,​ не загораживая вид на другие объекты,​ следует включать для объектов функцию [[object:​свойства_объекта|"​Автоскрытие"​]]. ​ \\  ​ Чтобы объекты на развёртке корректно скрывались,​ не загораживая вид на другие объекты,​ следует включать для объектов функцию [[object:​свойства_объекта|"​Автоскрытие"​]]. ​ \\  ​
Строка 91: Строка 99:
   - выделите любую часть развёртки;​   - выделите любую часть развёртки;​
   - кликните там правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите "​Показать всё",​ чтобы отобразились все скрытые объекты,​ или "​Показать",​ и далее в списке выберите те объекты,​ которые следует показать.   - кликните там правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите "​Показать всё",​ чтобы отобразились все скрытые объекты,​ или "​Показать",​ и далее в списке выберите те объекты,​ которые следует показать.
 +
 +===== Расчёт =====
 +**Чтобы добавить расчёт проекта на лист:**
 +  - нажмите в Панели инструментов "​**Расчёт**";​
 +  - в качестве курсора мыши появится изображение краткой таблицы расчёта на лист с чёрным крестиком над ним по центру,​ кликните в том месте, где хотите расположить расчёт; ​ \\  {{:​print:​расчёт_для_печати.png?​nolink|}}
 +  - таблица расчёта добавлена.
 +
 +Расчёт,​ добавляемый на страницу печати,​ по умолчанию краткий:​ он содержит только наименование материала и его количество в штуках. ​ \\  ​
 +**Чтобы добавить дополнительные параметры в расчёт:​**
 +  - выделите расчёт;​
 +  - кликните правой клавишей мыши по нему, в контекстном меню выберите "​**Свойства...**"; ​ \\  {{:​print:​св-ва_расчёт.png?​nolink|}}
 +  - поставьте галочки напротив нужных вам значений: ​ \\  {{:​print:​св-ва_размера_площадь.png?​nolink|}}
 +  - также можно добавить декоративные рамки вокруг изображения плитки и изменить масштаб отображения плитки: ​ \\  {{:​print:​св-ва_рамки_у_изображ.png?​nolink|}}
 +  - нажмите "​**ОК**"​ для сохранения параметров.
 +
 +===== Перемещение,​ изменение размера =====
 +Изменение размера,​ положения,​ поворот элементов (вставленных картинок,​ элементов развёртки или примитивов) на странице печати осуществляется двумя способами:​
 +  - с помощью мыши -- выделение объекта и манипуляции с ним;
 +  - вводом точных параметров в соответствующих блоках.
 +
 +==== Перемещение ====
 +=== С помощью мыши ===
 +Чтобы переместить какой-либо объект,​ его следует **выделить** и **перетащить**.
 +
 +Чтобы выделить объект,​ по нему следует **один раз** кликнуть мышью. После чего отобразятся опорные точки объекта: ​ \\  {{:​print:​выделение.png|}}
 +
 +Объект можно переместить в тот момент,​ когда курсор мыши над ним отображается в виде крестика со стрелками на вершинах -- {{:​print:​указатель_перемещение.png|}}. При таком отображении курсора зажмите левую клавишу мыши и перетащите элемент на нужное расстояние.
 +
 +=== Ввод параметров ===
 +Чтобы расположить элементы страницы печати с точностью до миллиметра,​ идеально подходит способ ввода координат.
 +
 +Есть две системы обозначения точки на плоскости: ​
 +  * **прямоугольная**((или Декартова система координат)) (X, Y)  \\  {{:​print:​декартова_сист.png?​nolink|}}
 +  * **полярная** (длина отрезка и угол между ним и осью OX).  \\  {{:​print:​полярн_1.png?​nolink|}}
 +
 +И та, и другая системы представлены в интерфейсе менеджера печати,​ однако здесь будет рассмотрена только прямоугольная система,​ как наиболее привычная и удобная для текущих целей.
 +
 +Итак, нулевые координаты (0/0) расположены чётко по центру листа и **обозначены красным крестиком**. ​ \\  ​
 +**Координата элемента задаётся красной точке**,​ которая отображается при выделении элемента (обычно,​ по центру). Положение этой точки можно изменить выделив её мышью и передвинув.
 +
 +Координаты X и Y задаются через слеш ("/"​) в поле "**X / Y**" в блоке "​**Координаты**"​. Вводимые значения применяются сразу же.
 +
 +Таким образом:​
 +  * чтобы сдвинуть объект **вправо,​ нужно увеличить значение X**;
 +  * чтобы сдвинуть объект **влево,​ нужно уменьшить значение X**;
 +  * чтобы сдвинуть объект **вверх,​ нужно увеличить значение Y**;
 +  * чтобы сдвинуть объект **вниз, нужно уменьшить значение Y**.
 +
 +<note important>​Если введены слишком большие значения в поле координат,​ элемент может оказаться за пределами листа печати.
 +</​note>​
 +==== Изменение размера ====
 +
 +=== С помощью мыши ===
 +Чтобы **пропорционально** изменить размеры одного элемента на странице печати:​
 +  - выделите этот элемент;​
 +  - кликните на точку слева от выделенного объекта,​ чтобы она выглядела так: ​ \\  {{:​print:​мастшаб.png|}}
 +  - выделите одну из точек по углам выделенного объекта,​ должна выделиться синим: ​ \\  {{:​print:​мастш.png|}}
 +  - после чего наведите на неё сверху курсор -- {{:​print:​указатель_перемещение.png|}},​ зажмите левую клавишу мыши и потяните. ​ \\  Изображение будет пропорционально увеличиваться или уменьшаться в зависимости от движения мыши.
 +
 +Чтобы **непропорционально** изменить размеры одного элемента на странице печати:​
 +  - выделите этот элемент;​
 +  - кликните на точку слева от выделенного объекта,​ чтобы она выглядела так: ​ \\  {{:​print:​не_пропорц.png?​nolink|}}
 +  - выделите одну из опорных точек по периметру выделенного объекта,​ она должна выделиться синим: ​ \\  {{:​print:​мастш.png|}}
 +  - после чего наведите на неё сверху курсор -- {{:​print:​указатель_перемещение.png|}},​ зажмите левую клавишу мыши и потяните. ​ \\  Изображение будет растягиваться или сужаться в зависимости от движения мыши.
 +
 +=== Ввод параметров ===
 +
 +Более точным и простым способом изменения размеров элемента на странице печати может оказаться ввод размеров элемента с клавиатуры. ​ \\  ​
 +Чтобы изменить размеры элемента: ​ \\  ​
 +  - выделите элемент;​
 +  - в Панели инструментов в блоке "​**Параметры**"​ введите требуемые размеры элемента (в мм): ​ \\  {{:​print:​изменение_размера_1.png?​nolink|}}
 +      * "​**Ширина**"​ -- размер элемента по горизонтали (в мм).
 +      * "​**Высота**"​ -- размер элемента по вертикали (в мм).
 +      * "​**Сохранять пропорции**"​ -- при изменении одного из двух параметров (ширина или высота),​ второй меняется пропорционально.
 +      * "​**Размер в процентах**"​ -- при включении данной функции в полях "​Ширина"​ и "​Высота"​ размер отображается в процентах,​ т.е. данные по умолчанию,​ до изменений -- 100%. Например,​ чтобы уменьшить размер ровно в 2 раза, достаточно ввести в поле вместо "​100"​ "​50"​.
 +      * "​**Угол поворота**"​ -- угол, под которым находится элемент. По умолчанию -- 0.
 +      * "​**Относительно**"​ -- поворот на угол относительно текущего положения,​ а не сетки координат;​ актуально для уже повёрнутого на произвольный угол элемента.
 +
print/интерфейс.1396012544.txt.gz · Последние изменения: 2020/09/28 21:41 (внешнее изменение)