Инструменты пользователя

Инструменты сайта


student:объекты

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
student:объекты [2014/07/02 20:01]
julia
student:объекты [2020/09/28 22:37] (текущий)
Строка 3: Строка 3:
 Сантехника,​ мебель,​ короба,​ ниши, зеркала,​ проёмы,​ врезки -- это объекты,​ которые можно вставлять в проект. Сантехника,​ мебель,​ короба,​ ниши, зеркала,​ проёмы,​ врезки -- это объекты,​ которые можно вставлять в проект.
  
-Чтобы вставить объект в проект (старый интерфейс каталога объектов):​+**Чтобы вставить объект в проект** (старый интерфейс каталога объектов):​
   - выделите одну из стен (или плитку на этой стене);​   - выделите одну из стен (или плитку на этой стене);​
   - зайдите в Главном меню в раздел "​**Объекты**",​ в списке найдите нужную группу объектов (например,​ "​ванна"​);​   - зайдите в Главном меню в раздел "​**Объекты**",​ в списке найдите нужную группу объектов (например,​ "​ванна"​);​
Строка 9: Строка 9:
   - объект отобразится в помещении. ​   - объект отобразится в помещении. ​
  
-В новом интерфейсе Ceramic3D, чтобы вставить объект:​+В **новом интерфейсе** Ceramic3D, чтобы вставить объект:​
   - выделите одну из стен (или плитку на этой стене);​   - выделите одну из стен (или плитку на этой стене);​
   - нажмите на пиктограмму {{:​student:​6_object_collection.png|}} в Панели инструментов;​   - нажмите на пиктограмму {{:​student:​6_object_collection.png|}} в Панели инструментов;​
Строка 27: Строка 27:
 Движение объекта всегда производится **в той плоскости,​ которая на данный момент отображается** на мониторе. ​ \\  ​ Движение объекта всегда производится **в той плоскости,​ которая на данный момент отображается** на мониторе. ​ \\  ​
 Например,​ при виде сверху,​ объект можно перемещать **только относительно стен**. Например,​ при виде сверху,​ объект можно перемещать **только относительно стен**.
- 
- 
-Когда вид на одну из стен -- перемещение происходит относительно пола и трёх оставшихся стен. 
  
 ==== Стрелками ==== ==== Стрелками ====
   - Выделите объект.   - Выделите объект.
   - Выберите тот ракурс,​ в котором следует менять расположение объекта (сверху или относительно стен).   - Выберите тот ракурс,​ в котором следует менять расположение объекта (сверху или относительно стен).
-  - Стрелками вверх, вниз, влево, вправо на клавиатуре измените положение на нужное.+  - Стрелками вверх, вниз, влево, вправо на клавиатуре измените положение на нужное. ​ ​\\ ​ {{:​student:​arrow-keys-vectors_p.jpg?​300|}}
   - Смените ракурс,​ проверьте положение объекта,​ при необходимости пододвиньте его ещё раз.   - Смените ракурс,​ проверьте положение объекта,​ при необходимости пододвиньте его ещё раз.
 ==== Мышью ==== ==== Мышью ====
 +  - Выделите объект.
 +  - Выберите тот ракурс,​ в котором следует менять расположение объекта (сверху или относительно стен).
 +  - Нажмите на пиктограмму {{:​putting:​10_move.png|}} или нажмите на клавиатуре букву **M** в английской раскладке,​ курсор отобразится в виде красного пунктирного крестика.
 +  - Зажмите объект мышью и передвиньте его.
  
 +Чтобы объект при перемещении "​примагничивался"​ к поверхностям и укладке плитки:​
 +  - Нажмите на пиктограмму {{:​putting:​13_connect.png|}}в Панели инструментов.
 +  - Выделите объект.
 +  - Нажмите на пиктограмму {{:​putting:​10_move.png|}} или нажмите на клавиатуре букву **M** в английской раскладке.
 +  - Подведите курсор мыши **к одному из углов объекта**,​ зажмите левую клавишу мыши -- красный пунктирный крестик закрепится в этом углу.
 +  - Перетащите объект.
 ==== Вводом координат ==== ==== Вводом координат ====
 +  - Выделите объект.
 +  - Нажмите **правой клавишей мыши** на пиктограмму {{:​putting:​10_move.png|}},​ откроется окно "​**Относительный сдвиг**"​. Здесь вы можете ввести расстояние объекта от окружающих его поверхностей или указать расстояние по осям X (горизонталь) и Y (вертикаль),​ на которое нужно пододвинуть объект относительно текущего расстояния.
  
 +<note tip>​Чтобы быстро "​опустить"​ объект на пол, в поле относительный сдвиг достаточно удалить значение в поле "​Снизу"​.</​note>​
  
 ===== Поворот объекта ===== ===== Поворот объекта =====
 +Чтобы повернуть объект:​
 +  - выделите объект; ​ \\  {{:​student:​object_1.png?​300|}}
 +  - **правой клавишей мыши** нажмите на пиктограмму {{:​11_round.png|}};​
 +  - в открывшемся окне в поле **Т** впишите значение в градусах,​ на которое следует повернуть объект. ​ \\  {{:​student:​object_2.png|}}
 +  - поправьте положение объекта после поворота: ​ \\  {{:​student:​object_4.png|}}
 +
 ===== Размер объекта ===== ===== Размер объекта =====
 +Размер любого объекта можно изменить,​ как произвольно,​ так и пропорционально. ​ \\  ​
 +Чтобы изменить размер объекта **пропорционально**:​
 +  - выделите объект;​
 +  - кликните по нему правой клавишей мыши, в контекстном меню выберите "​**Свойства**"; ​ \\  {{:​student:​object_5.png|}}
 +  - в открывшемся окне в поле "​**Размеры**"​ кликните по самой большой скобке справа от параметров и введите измените любой из параметров,​ оставшиеся два изменятся пропорционально: ​ \\  {{:​student:​object_6.png|}}
 +  - нажмите "​**ОК**",​ чтобы сохранить изменения.
 +
 +После изменений размера (как и после поворота) объекта,​ его положение изменяется,​ и его следует поправить: ​ \\ 
 +{{:​student:​object_7.png|}}
 +
 +<note important>​После изменений размера проверяйте положение объекта по двум плоскостям (одна из стен и пол)!</​note>​
 +
 ===== Материалы объекта ===== ===== Материалы объекта =====
 +Цвет объектов можно изменять. Цвет определяется назначенным материалом. ​ \\  ​
 +Элементам объекта можно присвоить любые материалы из Библиотеки материалов.
 +
 +**Чтобы изменить цвет объекта** и/или его деталей:​
 +  - выделите объект;​
 +  - кликните на объект правой клавишей мыши, в контекстном меню выберите "​**Свойства**";​
 +  - в области "​**Назначенные материалы**"​ напротив цвета детали нажмите на **+**; ​ \\  {{:​student:​object_12.png|}}
 +  - в открывшейся библиотеке материалов выберите в списке нужный тип материалов и цвет: ​ \\  {{:​putting:​каталог_материалов.png?​nolink&​500}}
 +  - визуально удостоверьтесь,​ что цвет изменён именно так, как это требуется (окно "​Свойства"​ можно передвинуть,​ чтобы объект было видно на экране);​
 +  - нажмите **ОК**, чтобы сохранить изменения. ​
 ===== Дополнительные характеристики ===== ===== Дополнительные характеристики =====
 +==== Автоскрытие объекта ====
 +**Автоскрытие** -- объект скрывается,​ если мешает обзору на другие объекты,​ поверхности. Функция,​ которая используется для удобства просмотра проекта. ​ \\  ​
 +Чтобы включить автоскрытие объекта:​
 +  - выделите объект;​
 +  - кликните по нему правой клавишей мыши, в контекстном меню выберите "​**Свойства**"; ​ \\  ​
 +  - в открывшемся окне в поле "​**Автоскрытие**"​ поставьте галочку;​
 +  - нажмите "​**ОК**",​ чтобы сохранить изменения.
 +==== Отражение объекта ====
 +Отражение используется для того, чтобы **отразить несимметричный объект**.
 +
 +Чтобы отразить объект:​
 +  - кликните на объект правой клавишей мыши;
 +  - в контекстном меню выберите "​**Свойства**";​
 +  - в области "​**Отражение**"​ кликните на **X**, **Y** или **Z**, в зависимости от вашей необходимости (чтобы отменить отражение,​ кликните на эту же кнопку ещё раз); ​ \\  {{:​object:​св-ва_отражение.png?​nolink|}}
 +  - визуально удостоверьтесь,​ что объект отразился именно так, как это требуется (окно "​Свойства"​ можно передвинуть,​ чтобы объект было видно на экране);​
 +  - нажмите **ОК**, чтобы сохранить изменения. ​
 +
 +<note tip>​Чтобы отразить дверь или ванну, как правило,​ используется отражение по **X** (относительно горизонтали).</​note>​
 +
 +
 +--------------------------------------------
 +
 +|**[[student:​фартук|Предыдущая статья]]**|**[[student:​дверь_ниша|Следующая статья]]**|
 +
 +--------------------------------------------
 +В Руководстве пользователя: ​ \\  ​
 +  * [[object:​вставка_объекта|Вставка объекта в проект]]
 +  * [[object:​ниши_короба_проёмы|Ниша,​ короб]]
 +  * [[object:​проём|Проём]]
 +  * [[object:​операции_над_объектом|Операции над объектом]]
 +  * [[object:​свойства_объекта|Свойства объекта]]
 +  * [[object:​влияние_объекта|Влияние объекта]]
student/объекты.1404316899.txt.gz · Последние изменения: 2020/09/28 21:43 (внешнее изменение)