Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель

Установка и эксплуатация

Интерфейс и навигация

Построение помещения

Векторный редактор

Особые типы помещений

Укладка плитки

Области
Коллекции

Объекты

Печать и расчёт

Модуль визуализации

2015/10/07 13:32 · Александр Лютов
student:произвольный_контур_2

Сложное помещение. Дугообразная стена

Предположим, что нужно построить сложное помещение с криволинейной стеной. Например, такое:

  1. Создайте новый проект – нажмите на пиктограмму или нажмите сочетание клавиш на клавиатуре Ctrl+N.
  2. Выберите в диалоговом окне «Задать контур помещения». Откроется векторный редактор.
  3. Мысленно выберите точку начала построения.
    На рабочем поле красным крестиком обозначена точка начала координат – 0/0 (x/y). Удобнее всего начинать построение именно от неё. Подумайте, какую именно из стен вы начнёте рисовать из этой точки.
    В данном случае выбрана эта точка начала построения контура:
  4. Нажмите на кнопку «Линия» – вы выбрали инструмент рисования.

  5. Поставьте курсор в поле X/Y или нажмите клавишу Esc на клавиатуре – и курсор встанет туда автоматически. Введите «0/0» и нажмите «Enter».
  6. В поле X/Y курсор автоматически выделил первый 0. Однако отрезок, который следует построить – вертикальный. Значит, координата X остаётся прежней, а координата Y – меняется. Поэтому переставьте курсор в значение Y и вместо 0 введите -2000.
    Значение Y – это движение по вертикали. Положительное – вверх. Отрицательное – вниз.

    Нажмите Enter.
  7. Курсор автоматически выделил первый 0 в поле «X/Y» – это значение Х. Введите там 2000.

    Значение X – это движение по горизонтали. Положительное – вправо. Отрицательное – влево.
    Нажмите Enter.
  8. Курсор автоматически выделил второй 0 – Y. Введите 2000 и нажмите Enter.
  9. Нажмите на кнопку «Линия», чтобы отключить инструмент.
  10. * Можно выделить опорные точки чертежа, чтобы было проще понимать особенности построения. Для этого выделите мышью весь чертёж (зажмите левую клавишу мыши и протащите её подиагонали):
  11. Нажмите на кнопку «Дуга».
  12. Включите привязки (или удостоверьтесь, что они включены):
  13. Подведите курсор мыши к одной из вершин, появится пунктирная стрелка привязки, кликните один раз:
  14. Подведите курсор ко второй вершине, пока не появится такая же стрелка привязки, кликните в этой точке один раз:
  15. Поводите мышью (ничего не зажимая!!) – дуга будет двигаться вслед за курсором мыши. Обратите также внимание, что в зависимости от движения мыши меняются координаты в поле X/Y.
  16. Нажмите клавишу Esc на клавиатуре, чтобы курсор встал в поле ввода координат. Значение X оставьте без изменений. В значении Y введите радиус дуги – 1000. Нажмите Enter.
  17. Нажмите «Закончить» в Панели инструментов, чтобы завершить построение.

Чертеж можно редактировать, построенные точки – удалять. Выделите чертёж (см. п. 10) и кликните по любой точке – она выделится красным. Нажмите Del – и эта точка будет удалена. Нажмите Ctrl+Z, чтобы отменить последнее действие.

Параметры поверхностей помещения

Нажмите на панели инструментов кнопку «Закончить».
Появится окно «Параметры построения»:
.

«Глубина» - это расстояние от пола до потолка, мм.

Чтобы сменить цвет поверхности, нажмите левой кнопкой мыши на «+» напротив нужной поверхности:

Размер шва между плитками указывается в миллиметрах. Выбор значения через выпадающее меню:

Нажмите «ОК» для завершения построения короба помещения.

После чего снова открывается обычный интерфейс программы, но уже с созданным коробом помещения (вид сверху):

То же самое в режиме 3D:

И с уложенной плиткой:



В Руководстве пользователя:

student/произвольный_контур_2.txt · Последние изменения: 2020/09/28 22:37 (внешнее изменение)