Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
collection:контур_плитки [2014/07/14 19:48] julia [Изменение контура плитки] |
collection:контур_плитки [2020/09/28 22:37] |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | ====== Изменение контура плитки ====== | ||
- | {{ :collection:плитка_oset_tapia.jpg?nolink&200|}} \\ | ||
- | |||
- | С течением времени появляется всё больше и больше производителей, которые представляют в своих коллекциях плитки сложной геометрии. Например, плитки со скошенными углами или плитки с неровными краями. \\ | ||
- | |||
- | При сохранении такой плитки даже с сайта производителя, мы сохраняем прямоугольное изображение. Т.е. без дополнительной обработки эта плитка будет восприниматься программой Ceramic3D некорректно (то, что мы воспринимаем как фоновое изображение, будет частью рисунка плитки), следовательно, модель помещения с этой плиткой также будет выглядеть совершенно иначе, чем предполагалось: \\ | ||
- | |||
- | {{:collection:без_контура.png?nolink&600|}} | ||
- | |||
- | |||
- | Для корректной работы со "сложной" плиткой, следует: | ||
- | - задать её контур в Ceramic3D с помощью векторного редактора (см. статьи: [[construction:примитивы|Инструменты рисования – примитивы]], [[construction:виды_привязок|Привязка]]); | ||
- | - создать шаблон укладки. | ||
- | |||
- | В данной статье мы рассмотрим только **изменение контура плитки**. \\ | ||
- | |||
- | По умолчанию контур любой сохраненной плитки - прямоугольный, и изображение масштабируется соответственно введённым размерам в мм (например, plitka-a001+500+250.jpg - это значит, что изображение будет масштабироваться на поверхности как плитка размером 500x250 мм). \\ | ||
- | |||
- | ==== Изменение контура плитки ==== | ||
- | |||
- | Контур плитки редактируется с помощью встроенного в Ceramic3D векторного редактора. \\ | ||
- | Прежде чем приступить к изменению контура плитки: | ||
- | - добавьте изображение плитки в одну из папок каталога **...Ceramic3D\Lib\Catalog\...**; | ||
- | - запустите программу Ceramic3D; | ||
- | - найдите в **Каталоге** вашу плитку, добавьте её в **Буфер укладки** и в поле "Плитка"; | ||
- | - правой клавишей мыши кликните по изображению плитки в поле "Плитка" в контекстном меню выберите "**Редактировать контур укладки**": \\ {{:collection:контур_плитки_1.png?nolink|}} \\ После чего откроется векторный редактор, где следует **удалить старый контур и создать новый**. | ||
- | |||
- | <note tip>Подробно функционал векторного редактора описан в разделе, посвящённом построению контура сложного помещения. </note> | ||
- | |||
- | |||
- | Выделите изображение плитки (зажмите левую клавишу мыши и протащите мышку на нужное расстояние): \\ | ||
- | {{:collection:выделение_контура.png?nolink|}} | ||
- | |||
- | Так выглядит выделенный контур: \\ | ||
- | {{:collection:интерфейс_редактора.png?nolink|}} \\ | ||
- | |||
- | По нажатию на клавишу **Del** удалите контур. \\ | ||
- | |||
- | В зависимости от формы плитки выберите нужный примитив (инструмент рисования): \\ | ||
- | {{:collection:инструменты.png?nolink|}} \\ | ||
- | |||
- | <note tip>Для удобства работы над созданием сложного контура из **кривых линий** (сплайн), **включите** привязку к вершинам фона {{:collection:привязка.png?nolink|}} и **отключите** привязки к ортопроекциям вершин чертежа {{:construction:10_привязка_к_ортопроекциям_вершин_чертежа.png?nolink}} и к вершинам чертежа {{:construction:11_привязка_к_вершинам_чертежа.png?nolink}}.</note> | ||
- | |||
- | По завершении работы над контуром, этот контур следует сохранить (а также можно впоследствии использовать для аналогичной плитки). Чтобы это сделать, нажмите пиктограмму "Сохранить" {{:collection:3_save.png?nolink|}}, сохраните файл контура в той же папке, где расположено изображение плитки. Удобно, если файл контура и изображения называются одинаково. \\ | ||
- | |||
- | Когда работа над контуром завершена, нажмите кнопку "**Завершить**" для выхода из векторного редактора и продолжения работы над проектом. |