Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель

Установка и эксплуатация

Интерфейс и навигация

Построение помещения

Векторный редактор

Особые типы помещений

Укладка плитки

Области
Коллекции

Объекты

Печать и расчёт

Модуль визуализации

2015/10/07 13:32 · Александр Лютов
collection:контур_плитки

Изменение контура плитки


С течением времени появляется всё больше и больше производителей, которые представляют в своих коллекциях плитки сложной геометрии. Например, плитки со скошенными углами или плитки с неровными краями.

При сохранении такой плитки cохраняется прямоугольное изображение. Т.е. без дополнительной обработки эта плитка будет восприниматься в программ некорректно (то, что мы воспринимаем как фоновое изображение, будет в программе частью рисунка плитки). Модель помещения с необработанным изображением сложной плитки будет выглядеть совершенно иначе, чем должно:

Для корректной работы со «сложной» плиткой, следует:

  1. задать её контур в Kerama Marazzi 3D с помощью векторного редактора (см. статьи: Инструменты рисования – примитивы, Привязка);
  2. создать шаблон укладки из этой плитки.

В данной статье мы рассмотрим только изменение контура плитки.

По умолчанию контур любой сохраненной плитки - прямоугольный, и изображение масштабируется соответственно введённым размерам в мм (например, plitka-a001+500+250.jpg - это значит, что изображение будет масштабироваться на поверхности как плитка размером 500×250 мм).

Изменение контура плитки

Контур плитки редактируется с помощью встроенного в Kerama Marazzi 3D векторного редактора.
Прежде чем приступить к изменению контура плитки:

  1. добавьте изображение плитки в одну из папок каталога …KM3D\Lib\Catalog\…;
  2. запустите программу Kerama Marazzi 3D;
  3. найдите в Каталоге вашу плитку, добавьте её в Буфер укладки и в поле «Плитка»;
  4. правой клавишей мыши кликните по изображению плитки в поле «Плитка» в контекстном меню выберите «Редактировать контур укладки»:
  5. в открывшемся векторным редакторе удалите старый контур и создайте новый.

Подробно о функционале векторного редактора читайте в разделе Векторный редактор

Выделите изображение плитки (зажмите левую клавишу мыши и протащите мышку на нужное расстояние):

Так выглядит выделенный контур:

По нажатию на клавишу Del удалите контур.

В зависимости от формы плитки выберите нужный примитив (инструмент рисования):

Для удобства работы над созданием сложного контура из кривых линий (сплайн), включите привязку к вершинам фона и отключите привязки к ортопроекциям вершин чертежа и к вершинам чертежа .

По завершении работы над контуром, этот контур следует сохранить (а также можно впоследствии использовать для аналогичной плитки). Чтобы это сделать, нажмите пиктограмму «Сохранить» , сохраните файл контура в той же папке, где расположено изображение плитки. Удобно, если файл контура и изображения называются одинаково.

Когда работа над контуром завершена, нажмите кнопку «Завершить» для выхода из векторного редактора и продолжения работы над проектом.

collection/контур_плитки.txt · Последние изменения: 2020/09/28 22:37 (внешнее изменение)