Инструменты пользователя

Инструменты сайта


construction:edition

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
Следующая версия Следующая версия справа и слева
construction:edition [2014/02/11 12:20]
julia
construction:edition [2014/03/12 13:10]
julia [Передвижение вершин - точек]
Строка 6: Строка 6:
  
 ===== Передвижение вершин или линий ===== ===== Передвижение вершин или линий =====
 +Чтобы передвинуть точку (вершину) или примитив (линию),​ следует выделить эту точку или линию мышью (зажать левую кнопку мыши и провести мышью по объекту,​ выделяя его), нажать на пиктограмму "​**Двигать**"​ или нажать на клавиатуре клавишу **M** в английской раскладке: ​ \\  ​
 +{{:​construction:​30_move.png?​nolink|}} ​ \\  ​
 +
 +Далее следует **зажать** левую клавишу мыши - на рабочем поле появится синий пунктирный крестик. **Не отпуская клавишу мыши** передвиньте объект на нужное расстояние. Новое положение мыши относительно объекта будет отмечаться чёрным пунктирным крестиком: ​ \\  ​
 +{{:​construction:​30_move_пример.png?​nolink|}}
 +==== Передвижение вершин - точек ====
 +Точки -- это вершины отрезков,​ из которых строится чертёж. Т.е. при изменении положения точек изменяется и контур чертежа.
 +
 +Чтобы быстро изменить положение точки, достаточно выделить линию, к которой она принадлежит,​ кликнуть по точке, выделяя её (окрасится красным),​ после чего точку можно произвольно передвигать,​ зажимая её левой кнопкой мыши: ​ \\ 
 +{{:​construction:​30_move_точка_1.png?​nolink|}} ​ \\  ​
 +{{:​construction:​30_move_точка_2.png?​nolink|}}
 +
  
  
 ===== Поворот объекта ===== ===== Поворот объекта =====
 +Чтобы повернуть объект,​ следует выделить этот объект (зажать левую кнопку мыши и провести мышью по объекту,​ выделяя его), нажать на пиктограмму «Вертеть»: ​ \\  ​
 +{{:​construction:​31_вертеть.png?​nolink|}} ​ \\ 
  
-===== Добавление точки в линию =====+Первый кликните левой кнопкой мыши по рабочему полю - создание точки оси поворота объекта,​ обозначается синим пунктирным крестиком. ​ \\ 
 +Затем зажмите ​левую клавишу мыши - на рабочем поле появится красный пунктирный крестик. Это начальное положение мыши относительно объекта. Не отпуская клавишу мыши поверните объект,​ как вам требуется. Новое положение мыши относительно объекта будет отмечено чёрным пунктирным крестиком. Отпустите клавишу мыши - положение объекта изменится. ​  ​\\  ​
  
 +
 +
 +{{:​construction:​31_пример.png?​nolink|}}
 +===== Добавление точки в линию =====
 +Чтобы добавить точку (вершину) в линию, нажмите на соответствующую пиктограмму в панели инструментов: ​ \\  ​
 +{{:​construction:​32_доб_точку.png?​nolink|}} ​ \\  ​
 +и поставьте точку на нужный отрезок. ​ \\  ​
 +Вновь созданную точку можно двигать и изменять её положение,​ как и любые другие точки.
 ===== Разрез линии ===== ===== Разрез линии =====
 +Чтобы разрезать линию, нажмите на соответствующую пиктограмму в панели инструментов: ​ \\  ​
 +{{:​construction:​33_разрезать.png?​nolink|}} \\  ​
  
 +**Первый клик** мыши по линии - первая точка разреза. **Второй клик** - вторая точка. Точки разреза обозначаются чёрными пунктирными крестиками на линиях. **Третьим кликом** осуществляется выбор отрезка или кривой для удаления (красный пунктирный крестик),​ т.е. нужно кликнуть по нужному отрезку между точками разреза. ​ \\  ​
 +{{:​construction:​33_разрезать_пример.png?​nolink|}}
 ===== Функция "​Обратить нормаль"​ ===== ===== Функция "​Обратить нормаль"​ =====
 Функция "​Обратить нормаль"​ может использоваться для создания внутри помещения объекта сложной формы, например,​ колонны. Данная функция обращает нормаль вектора в противоположную сторону,​ т.е. как бы "​выворачивает наизнанку"​ контур объекта. Таким образом создаётся не полый объект. ​ \\  ​ Функция "​Обратить нормаль"​ может использоваться для создания внутри помещения объекта сложной формы, например,​ колонны. Данная функция обращает нормаль вектора в противоположную сторону,​ т.е. как бы "​выворачивает наизнанку"​ контур объекта. Таким образом создаётся не полый объект. ​ \\  ​
Строка 25: Строка 52:
  
 {{:​construction:​29_нормаль_2.png?​nolink&​200|}} {{:​construction:​29_нормаль_2.png?​nolink&​200|}}
- 
construction/edition.txt · Последние изменения: 2020/09/28 22:37 (внешнее изменение)