Инструменты пользователя

Инструменты сайта


construction:edition

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
Следующая версия Следующая версия справа и слева
construction:edition [2014/02/11 12:20]
julia
construction:edition [2014/05/23 10:12]
julia [Редактирование контура помещения]
Строка 1: Строка 1:
 ====== Редактирование контура помещения ====== ​ ====== Редактирование контура помещения ====== ​
-Редактирование контура помещения возможно ​как в процессе создания контура, так и уже в ходе дальнейшей ​работы над проектом. ​ ​\\ ​  + 
-Редактировать ​можно ​помещение любой формы (прямоугольное или сложное)и в обоих случаях редактирование осуществляется в векторном редакторе.+Редактирование контура помещения возможно ​на любом этапе работы над проектом. ​Можно редактировать помещение любой формы (прямоугольное или сложное).  \\   
 + 
 +Редактирование размеров, контура помещения почти всегда подразумевает работу в [[setup:​режим_векторного_редактора|векторном редакторе]]. Исключение составляет ​изменение размеров прямоугольного помещения -- в этом случае проще изменить ​размеры через "​Свойства короба"​ ​\\  ​
  
 <note tip>​Даже если изначально было создано прямоугольное помещение,​ вы можете изменить не только его размеры,​ но и форму.</​note>​ <note tip>​Даже если изначально было создано прямоугольное помещение,​ вы можете изменить не только его размеры,​ но и форму.</​note>​
 +===== Изменение размеров прямоугольного помещения =====
 +Чтобы изменить размеры прямоугольного помещения:​
 +  - выделите любую поверхность помещения;​
 +  - правой клавишей мыши нажмите на поверхность,​ в контекстном меню выберите "​**Свойства короба**"; ​ \\  {{:​construction:​редактирование_3.png?​nolink|}}
 +  - в открывшемся окне измените размеры нужным вам образом,​ нажмите "​**ОК**",​ чтобы сохранить изменения. ​ \\  {{:​construction:​редактирование_4.png?​nolink|}}
 +
  
 +===== Изменение размеров сложного помещения =====
 +**Чтобы изменить размеры или контур помещения**:​
 +  - выберите ракурс в режиме 2D сверху;​
 +  - кликните правой клавишей мыши по поверхности,​ в контекстном меню выберите "​**Редактировать границы**"; ​ \\  {{:​construction:​редактирование_1.png?​nolink|}}
 +  - откроется режим векторного редактора;​ мышью выделите весь контур помещения,​ чтобы увидеть опорные точки; ​ \\  {{:​construction:​редактирование_2.png?​nolink|}}
 +  - используя [[construction:​виды_привязок|привязки]] передвиньте точки на нужное расстояние с помощью [[construction:​построение_контура_по_координатам|точного ввода координат]] и/или создайте новые линии;
 +  - по завершении работы нажмите кнопку "​**Закончить**"​.
 ===== Передвижение вершин или линий ===== ===== Передвижение вершин или линий =====
 +Чтобы передвинуть точку (вершину) или примитив (линию),​ следует выделить эту точку или линию мышью (зажать левую кнопку мыши и провести мышью по объекту,​ выделяя его), нажать на пиктограмму "​**Двигать**"​ или нажать на клавиатуре клавишу **M** в английской раскладке: ​ \\  ​
 +{{:​construction:​30_move.png?​nolink|}} ​ \\  ​
 +
 +Далее следует **зажать** левую клавишу мыши - на рабочем поле появится синий пунктирный крестик. **Не отпуская клавишу мыши** передвиньте объект на нужное расстояние. Новое положение мыши относительно объекта будет отмечаться чёрным пунктирным крестиком: ​ \\  ​
 +{{:​construction:​30_move_пример.png?​nolink|}}
 +==== Передвижение вершин - точек ====
 +Точки -- это вершины отрезков,​ из которых строится чертёж. Т.е. при изменении положения точек изменяется и контур чертежа.
 +
 +Чтобы быстро изменить положение точки, достаточно выделить линию, к которой она принадлежит,​ кликнуть по точке, выделяя её (окрасится красным),​ после чего точку можно произвольно передвигать,​ зажимая её левой кнопкой мыши: ​ \\ 
 +{{:​construction:​30_move_точка_1.png?​nolink|}} ​ \\  ​
 +{{:​construction:​30_move_точка_2.png?​nolink|}}
 +
  
  
 ===== Поворот объекта ===== ===== Поворот объекта =====
 +Чтобы повернуть объект,​ следует выделить этот объект (зажать левую кнопку мыши и провести мышью по объекту,​ выделяя его), нажать на пиктограмму «Вертеть»: ​ \\  ​
 +{{:​construction:​31_вертеть.png?​nolink|}} ​ \\ 
  
-===== Добавление точки в линию =====+Первый кликните левой кнопкой мыши по рабочему полю - создание точки оси поворота объекта,​ обозначается синим пунктирным крестиком. ​ \\ 
 +Затем зажмите ​левую клавишу мыши - на рабочем поле появится красный пунктирный крестик. Это начальное положение мыши относительно объекта. Не отпуская клавишу мыши поверните объект,​ как вам требуется. Новое положение мыши относительно объекта будет отмечено чёрным пунктирным крестиком. Отпустите клавишу мыши - положение объекта изменится. ​  ​\\  ​
  
 +
 +
 +{{:​construction:​31_пример.png?​nolink|}}
 +===== Добавление точки в линию =====
 +Чтобы добавить точку (вершину) в линию, нажмите на соответствующую пиктограмму в панели инструментов: ​ \\  ​
 +{{:​construction:​32_доб_точку.png?​nolink|}} ​ \\  ​
 +и поставьте точку на нужный отрезок. ​ \\  ​
 +Вновь созданную точку можно двигать и изменять её положение,​ как и любые другие точки.
 ===== Разрез линии ===== ===== Разрез линии =====
 +Чтобы разрезать линию, нажмите на соответствующую пиктограмму в панели инструментов: ​ \\  ​
 +{{:​construction:​33_разрезать.png?​nolink|}} \\  ​
  
 +**Первый клик** мыши по линии - первая точка разреза. **Второй клик** - вторая точка. Точки разреза обозначаются чёрными пунктирными крестиками на линиях. **Третьим кликом** осуществляется выбор отрезка или кривой для удаления (красный пунктирный крестик),​ т.е. нужно кликнуть по нужному отрезку между точками разреза. ​ \\  ​
 +{{:​construction:​33_разрезать_пример.png?​nolink|}}
 ===== Функция "​Обратить нормаль"​ ===== ===== Функция "​Обратить нормаль"​ =====
 Функция "​Обратить нормаль"​ может использоваться для создания внутри помещения объекта сложной формы, например,​ колонны. Данная функция обращает нормаль вектора в противоположную сторону,​ т.е. как бы "​выворачивает наизнанку"​ контур объекта. Таким образом создаётся не полый объект. ​ \\  ​ Функция "​Обратить нормаль"​ может использоваться для создания внутри помещения объекта сложной формы, например,​ колонны. Данная функция обращает нормаль вектора в противоположную сторону,​ т.е. как бы "​выворачивает наизнанку"​ контур объекта. Таким образом создаётся не полый объект. ​ \\  ​
Строка 25: Строка 67:
  
 {{:​construction:​29_нормаль_2.png?​nolink&​200|}} {{:​construction:​29_нормаль_2.png?​nolink&​200|}}
- 
construction/edition.txt · Последние изменения: 2020/09/28 22:37 (внешнее изменение)