Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия Следующая версия Следующая версия справа и слева | ||
construction:edition [2014/02/11 12:43] julia |
construction:edition [2014/02/11 15:48] julia [Разрез линии] |
||
---|---|---|---|
Строка 11: | Строка 11: | ||
Далее следует **зажать** левую клавишу мыши - на рабочем поле появится синий пунктирный крестик. **Не отпуская клавишу мыши** передвиньте объект на нужное расстояние. Новое положение мыши относительно объекта будет отмечаться чёрным пунктирным крестиком: \\ | Далее следует **зажать** левую клавишу мыши - на рабочем поле появится синий пунктирный крестик. **Не отпуская клавишу мыши** передвиньте объект на нужное расстояние. Новое положение мыши относительно объекта будет отмечаться чёрным пунктирным крестиком: \\ | ||
{{:construction:30_move_пример.png?nolink|}} | {{:construction:30_move_пример.png?nolink|}} | ||
+ | ==== Передвижение вершин - точек ==== | ||
+ | Чтобы быстро изменить положение точки, достаточно выделить линию, к которой она принадлежит, кликнуть по точке, выделяя её (окрасится красным), после чего точку можно произвольно передвигать, зажимая её левой кнопкой мыши: \\ | ||
+ | {{:construction:30_move_точка_1.png?nolink|}} \\ | ||
+ | {{:construction:30_move_точка_2.png?nolink|}} | ||
===== Поворот объекта ===== | ===== Поворот объекта ===== | ||
+ | Чтобы повернуть объект, следует выделить этот объект (зажать левую кнопку мыши и провести мышью по объекту, выделяя его), нажать на пиктограмму «Вертеть»: \\ | ||
+ | {{:construction:31_вертеть.png?nolink|}} \\ | ||
- | ===== Добавление точки в линию ===== | + | Первый кликните левой кнопкой мыши по рабочему полю - создание точки оси поворота объекта, обозначается синим пунктирным крестиком. \\ |
+ | Затем зажмите левую клавишу мыши - на рабочем поле появится красный пунктирный крестик. Это начальное положение мыши относительно объекта. Не отпуская клавишу мыши поверните объект, как вам требуется. Новое положение мыши относительно объекта будет отмечено чёрным пунктирным крестиком. Отпустите клавишу мыши - положение объекта изменится. \\ | ||
+ | |||
+ | |||
+ | {{:construction:31_пример.png?nolink|}} | ||
+ | ===== Добавление точки в линию ===== | ||
+ | Чтобы добавить точку (вершину) в линию, нажмите на соответствующую пиктограмму в панели инструментов: \\ | ||
+ | {{:construction:32_доб_точку.png?nolink|}} \\ | ||
+ | и поставьте точку на нужный отрезок. \\ | ||
+ | Вновь созданную точку можно двигать и изменять её положение, как и любые другие точки. | ||
===== Разрез линии ===== | ===== Разрез линии ===== | ||
+ | Чтобы разрезать линию, нажмите на соответствующую пиктограмму в панели инструментов: \\ | ||
+ | {{:construction:33_разрезать.png?nolink|}} \\ | ||
+ | **Первый клик** мыши по линии - первая точка разреза. **Второй клик** - вторая точка. Точки разреза обозначаются чёрными пунктирными крестиками на линиях. **Третьим кликом** осуществляется выбор отрезка или кривой для удаления (красный пунктирный крестик), т.е. нужно кликнуть по нужному отрезку между точками разреза. \\ | ||
+ | {{:construction:33_разрезать_пример.png?nolink|}} | ||
===== Функция "Обратить нормаль" ===== | ===== Функция "Обратить нормаль" ===== | ||
Функция "Обратить нормаль" может использоваться для создания внутри помещения объекта сложной формы, например, колонны. Данная функция обращает нормаль вектора в противоположную сторону, т.е. как бы "выворачивает наизнанку" контур объекта. Таким образом создаётся не полый объект. \\ | Функция "Обратить нормаль" может использоваться для создания внутри помещения объекта сложной формы, например, колонны. Данная функция обращает нормаль вектора в противоположную сторону, т.е. как бы "выворачивает наизнанку" контур объекта. Таким образом создаётся не полый объект. \\ |