Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия Следующая версия Следующая версия справа и слева | ||
construction:edition [2014/02/11 12:43] julia |
construction:edition [2014/04/11 13:36] julia |
||
---|---|---|---|
Строка 5: | Строка 5: | ||
<note tip>Даже если изначально было создано прямоугольное помещение, вы можете изменить не только его размеры, но и форму.</note> | <note tip>Даже если изначально было создано прямоугольное помещение, вы можете изменить не только его размеры, но и форму.</note> | ||
+ | ===== Изменение размеров прямоугольного помещения ===== | ||
+ | Чтобы изменить размеры прямоугольного помещения: | ||
+ | - выделите любую поверхность помещения; | ||
+ | - правой клавишей мыши нажмите на поверхность, в контекстном меню выберите "**Свойства короба**"; \\ {{:construction:редактирование_3.png?nolink|}} | ||
+ | - в открывшемся окне измените размеры нужным вам образом, нажмите "**ОК**", чтобы сохранить изменения. \\ {{:construction:редактирование_4.png?nolink|}} | ||
+ | |||
+ | |||
+ | ===== Изменение размеров сложного помещения ===== | ||
+ | **Чтобы изменить размеры или контур помещения**: | ||
+ | - выберите ракурс в режиме 2D сверху; | ||
+ | - кликните правой клавишей мыши по поверхности, в контекстном меню выберите "**Редактировать границы**"; \\ {{:construction:редактирование_1.png?nolink|}} | ||
+ | - откроется режим векторного редактора; мышью выделите весь контур помещения, чтобы увидеть опорные точки; \\ {{:construction:редактирование_2.png?nolink|}} | ||
+ | - используя [[construction:виды_привязок|привязки]] передвиньте точки на нужное расстояние с помощью [[construction:построение_контура_по_координатам|точного ввода координат]] и/или создайте новые линии; | ||
+ | - по завершении работы нажмите кнопку "**Закончить**". | ||
===== Передвижение вершин или линий ===== | ===== Передвижение вершин или линий ===== | ||
Чтобы передвинуть точку (вершину) или примитив (линию), следует выделить эту точку или линию мышью (зажать левую кнопку мыши и провести мышью по объекту, выделяя его), нажать на пиктограмму "**Двигать**" или нажать на клавиатуре клавишу **M** в английской раскладке: \\ | Чтобы передвинуть точку (вершину) или примитив (линию), следует выделить эту точку или линию мышью (зажать левую кнопку мыши и провести мышью по объекту, выделяя его), нажать на пиктограмму "**Двигать**" или нажать на клавиатуре клавишу **M** в английской раскладке: \\ | ||
Строка 11: | Строка 25: | ||
Далее следует **зажать** левую клавишу мыши - на рабочем поле появится синий пунктирный крестик. **Не отпуская клавишу мыши** передвиньте объект на нужное расстояние. Новое положение мыши относительно объекта будет отмечаться чёрным пунктирным крестиком: \\ | Далее следует **зажать** левую клавишу мыши - на рабочем поле появится синий пунктирный крестик. **Не отпуская клавишу мыши** передвиньте объект на нужное расстояние. Новое положение мыши относительно объекта будет отмечаться чёрным пунктирным крестиком: \\ | ||
{{:construction:30_move_пример.png?nolink|}} | {{:construction:30_move_пример.png?nolink|}} | ||
+ | ==== Передвижение вершин - точек ==== | ||
+ | Точки -- это вершины отрезков, из которых строится чертёж. Т.е. при изменении положения точек изменяется и контур чертежа. | ||
+ | Чтобы быстро изменить положение точки, достаточно выделить линию, к которой она принадлежит, кликнуть по точке, выделяя её (окрасится красным), после чего точку можно произвольно передвигать, зажимая её левой кнопкой мыши: \\ | ||
+ | {{:construction:30_move_точка_1.png?nolink|}} \\ | ||
+ | {{:construction:30_move_точка_2.png?nolink|}} | ||
===== Поворот объекта ===== | ===== Поворот объекта ===== | ||
+ | Чтобы повернуть объект, следует выделить этот объект (зажать левую кнопку мыши и провести мышью по объекту, выделяя его), нажать на пиктограмму «Вертеть»: \\ | ||
+ | {{:construction:31_вертеть.png?nolink|}} \\ | ||
- | ===== Добавление точки в линию ===== | + | Первый кликните левой кнопкой мыши по рабочему полю - создание точки оси поворота объекта, обозначается синим пунктирным крестиком. \\ |
+ | Затем зажмите левую клавишу мыши - на рабочем поле появится красный пунктирный крестик. Это начальное положение мыши относительно объекта. Не отпуская клавишу мыши поверните объект, как вам требуется. Новое положение мыши относительно объекта будет отмечено чёрным пунктирным крестиком. Отпустите клавишу мыши - положение объекта изменится. \\ | ||
+ | |||
+ | |||
+ | {{:construction:31_пример.png?nolink|}} | ||
+ | ===== Добавление точки в линию ===== | ||
+ | Чтобы добавить точку (вершину) в линию, нажмите на соответствующую пиктограмму в панели инструментов: \\ | ||
+ | {{:construction:32_доб_точку.png?nolink|}} \\ | ||
+ | и поставьте точку на нужный отрезок. \\ | ||
+ | Вновь созданную точку можно двигать и изменять её положение, как и любые другие точки. | ||
===== Разрез линии ===== | ===== Разрез линии ===== | ||
+ | Чтобы разрезать линию, нажмите на соответствующую пиктограмму в панели инструментов: \\ | ||
+ | {{:construction:33_разрезать.png?nolink|}} \\ | ||
+ | **Первый клик** мыши по линии - первая точка разреза. **Второй клик** - вторая точка. Точки разреза обозначаются чёрными пунктирными крестиками на линиях. **Третьим кликом** осуществляется выбор отрезка или кривой для удаления (красный пунктирный крестик), т.е. нужно кликнуть по нужному отрезку между точками разреза. \\ | ||
+ | {{:construction:33_разрезать_пример.png?nolink|}} | ||
===== Функция "Обратить нормаль" ===== | ===== Функция "Обратить нормаль" ===== | ||
Функция "Обратить нормаль" может использоваться для создания внутри помещения объекта сложной формы, например, колонны. Данная функция обращает нормаль вектора в противоположную сторону, т.е. как бы "выворачивает наизнанку" контур объекта. Таким образом создаётся не полый объект. \\ | Функция "Обратить нормаль" может использоваться для создания внутри помещения объекта сложной формы, например, колонны. Данная функция обращает нормаль вектора в противоположную сторону, т.е. как бы "выворачивает наизнанку" контур объекта. Таким образом создаётся не полый объект. \\ |