Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия | ||
construction:edition [2014/02/11 12:43] julia |
construction:edition [2014/05/23 12:29] julia |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
====== Редактирование контура помещения ====== | ====== Редактирование контура помещения ====== | ||
- | Редактирование контура помещения возможно как в процессе создания контура, так и уже в ходе дальнейшей работы над проектом. \\ | + | |
- | Редактировать можно помещение любой формы (прямоугольное или сложное), и в обоих случаях редактирование осуществляется в векторном редакторе. | + | Редактирование контура помещения возможно на любом этапе работы над проектом. Можно редактировать помещение любой формы (прямоугольное или сложное). \\ |
+ | |||
+ | Редактирование размеров, контура помещения почти всегда подразумевает работу в [[setup:режим_векторного_редактора|векторном редакторе]]. Исключение составляет изменение размеров прямоугольного помещения -- в этом случае проще изменить размеры через "Свойства короба". \\ | ||
<note tip>Даже если изначально было создано прямоугольное помещение, вы можете изменить не только его размеры, но и форму.</note> | <note tip>Даже если изначально было создано прямоугольное помещение, вы можете изменить не только его размеры, но и форму.</note> | ||
+ | ===== Изменение размеров прямоугольного помещения ===== | ||
+ | Чтобы изменить размеры прямоугольного помещения: | ||
+ | - выделите любую поверхность помещения; | ||
+ | - правой клавишей мыши нажмите на поверхность, в контекстном меню выберите "**Свойства короба**"; \\ {{:construction:редактирование_3.png?nolink|}} | ||
+ | - в открывшемся окне измените размеры нужным вам образом, нажмите "**ОК**", чтобы сохранить изменения. \\ {{:construction:редактирование_4.png?nolink|}} | ||
- | ===== Передвижение вершин или линий ===== | ||
- | Чтобы передвинуть точку (вершину) или примитив (линию), следует выделить эту точку или линию мышью (зажать левую кнопку мыши и провести мышью по объекту, выделяя его), нажать на пиктограмму "**Двигать**" или нажать на клавиатуре клавишу **M** в английской раскладке: \\ | ||
- | {{:construction:30_move.png?nolink|}} \\ | ||
- | Далее следует **зажать** левую клавишу мыши - на рабочем поле появится синий пунктирный крестик. **Не отпуская клавишу мыши** передвиньте объект на нужное расстояние. Новое положение мыши относительно объекта будет отмечаться чёрным пунктирным крестиком: \\ | + | ===== Изменение размеров сложного помещения ===== |
- | {{:construction:30_move_пример.png?nolink|}} | + | |
+ | <note tip>Используйте [[construction:виды_привязок|привязки]], чтобы легко и быстро редактировать контур помещения с помощью мыши.</note> | ||
+ | **Чтобы изменить размеры или контур помещения**: | ||
+ | - выберите ракурс в режиме 2D сверху; | ||
+ | - кликните правой клавишей мыши по поверхности, в контекстном меню выберите "**Редактировать границы**"; \\ {{:construction:редактирование_1.png?nolink|}} | ||
+ | - откроется режим векторного редактора; мышью выделите весь контур помещения, чтобы увидеть опорные точки; \\ {{:construction:edit_1.png?nolink&350}} {{:construction:редактирование_2.png?nolink&350|}} | ||
+ | - **можно выделить одну отдельную точку и переместить её**: | ||
+ | * ещё раз выделите уже обозначенную точку \\ {{:construction:edit_3.png?nolink|}} {{:construction:edit_4.png?nolink|}} | ||
+ | * зажмите её левой клавишей мыши и перетащите на нужное расстояние или введите новые координаты для этой точки в поле ввода координат \\ {{:construction:edit_5.png?nolink|}} | ||
+ | * нажмите на пиктограмму {{:construction:5_1_back.png?nolink|}} или нажмите на клавиатуре сочетание клавиш **Ctrl+Z**, чтобы отменить изменения. | ||
+ | - добавьте опорные точки на уже существующие линии: | ||
+ | * нажмите на пиктограмму {{:construction:17_вставить_точку_в_линию.png?nolink|}}; | ||
+ | * наведите мышью на ту линию, куда следует добавить точку, предполагаемое место установки обозначается чёрным пунктирным крестиком \\ {{:construction:edit_6.png?nolink|}} | ||
+ | * кликните на линии, устанавливая точку \\ {{:construction:edit_7.png?nolink|}} | ||
+ | * повторите операцию при необходимости. | ||
+ | - **можно выделить несколько точек одновременно и перемещать их вместе**: | ||
+ | * ещё раз выделите уже обозначенные точки \\ {{:construction:edit_9.png?nolink|}} {{:construction:edit_10.png?nolink|}} | ||
+ | * зажмите одну из точек левой клавишей мыши и перетащите на нужное расстояние или введите новые координаты для этой точки в поле ввода координат, другие выделенные точки также поменяют своё положение \\ {{:construction:edit_11.png?nolink|}} | ||
+ | - измените положение других точек согласно плану помещения \\ {{:construction:edit_12.png?nolink|}} | ||
+ | - проверьте, чтобы контур был замкнутым; если это не так, добавьте линию или передвиньте одну из опорных точек, замыкая чертёж; | ||
+ | - нажмите кнопку "**Закончить**", откроется диалоговое окно "**Параметры построения**", где вы можете, как и при первоначальном создании помещения с помощью векторного редактора, выбрать высоту потолка, цвет затирки и размер шва; нажмите "**ОК**": \\ {{:construction:edit_15.png?nolink|}} | ||
+ | - в следующем диалоговом окне предлагается выбор -- заполнять свободное пространство плиткой или нет; нажмите "**Да**" или "**Нет**" в зависимости от особенностей текущего проекта \\ {{:construction:edit_16.png?nolink|}} | ||
+ | - в режиме 2D вы можете убедиться в правильности построения вашего помещения, пододвинуть на нужные места объекты и отредактировать при необходимости укладку плитки: \\ {{:construction:edit_17.png?nolink|}} \\ {{:construction:edit_18.png?nolink|}} | ||
- | ===== Поворот объекта ===== | ||
- | ===== Добавление точки в линию ===== | ||
- | ===== Разрез линии ===== | ||
- | ===== Функция "Обратить нормаль" ===== | ||
- | Функция "Обратить нормаль" может использоваться для создания внутри помещения объекта сложной формы, например, колонны. Данная функция обращает нормаль вектора в противоположную сторону, т.е. как бы "выворачивает наизнанку" контур объекта. Таким образом создаётся не полый объект. \\ | ||
- | Чтобы воспользоваться данной функцией, выделите нужный объект мышью (зажать левую кнопку мыши и провести мышью по объекту, выделяя его) и нажмите на пиктограмму "Обратить нормаль" на панели инструментов: \\ | ||
- | {{:construction:29_нормаль.png?nolink|}} \\ | ||
- | Например, как выглядит эллипс внутри комнаты без обращённой нормали: \\ | ||
- | {{:construction:29_нормаль_1.png?nolink&200|}} \\ | ||
- | С обращённой нормалью: \\ | ||
- | {{:construction:29_нормаль_2.png?nolink&200|}} |