Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия Следующая версия Следующая версия справа и слева | ||
construction:edition [2014/02/11 12:57] julia [Поворот объекта] |
construction:edition [2014/05/23 10:12] julia [Редактирование контура помещения] |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
====== Редактирование контура помещения ====== | ====== Редактирование контура помещения ====== | ||
- | Редактирование контура помещения возможно как в процессе создания контура, так и уже в ходе дальнейшей работы над проектом. \\ | + | |
- | Редактировать можно помещение любой формы (прямоугольное или сложное), и в обоих случаях редактирование осуществляется в векторном редакторе. | + | Редактирование контура помещения возможно на любом этапе работы над проектом. Можно редактировать помещение любой формы (прямоугольное или сложное). \\ |
+ | |||
+ | Редактирование размеров, контура помещения почти всегда подразумевает работу в [[setup:режим_векторного_редактора|векторном редакторе]]. Исключение составляет изменение размеров прямоугольного помещения -- в этом случае проще изменить размеры через "Свойства короба". \\ | ||
<note tip>Даже если изначально было создано прямоугольное помещение, вы можете изменить не только его размеры, но и форму.</note> | <note tip>Даже если изначально было создано прямоугольное помещение, вы можете изменить не только его размеры, но и форму.</note> | ||
+ | ===== Изменение размеров прямоугольного помещения ===== | ||
+ | Чтобы изменить размеры прямоугольного помещения: | ||
+ | - выделите любую поверхность помещения; | ||
+ | - правой клавишей мыши нажмите на поверхность, в контекстном меню выберите "**Свойства короба**"; \\ {{:construction:редактирование_3.png?nolink|}} | ||
+ | - в открывшемся окне измените размеры нужным вам образом, нажмите "**ОК**", чтобы сохранить изменения. \\ {{:construction:редактирование_4.png?nolink|}} | ||
+ | |||
+ | ===== Изменение размеров сложного помещения ===== | ||
+ | **Чтобы изменить размеры или контур помещения**: | ||
+ | - выберите ракурс в режиме 2D сверху; | ||
+ | - кликните правой клавишей мыши по поверхности, в контекстном меню выберите "**Редактировать границы**"; \\ {{:construction:редактирование_1.png?nolink|}} | ||
+ | - откроется режим векторного редактора; мышью выделите весь контур помещения, чтобы увидеть опорные точки; \\ {{:construction:редактирование_2.png?nolink|}} | ||
+ | - используя [[construction:виды_привязок|привязки]] передвиньте точки на нужное расстояние с помощью [[construction:построение_контура_по_координатам|точного ввода координат]] и/или создайте новые линии; | ||
+ | - по завершении работы нажмите кнопку "**Закончить**". | ||
===== Передвижение вершин или линий ===== | ===== Передвижение вершин или линий ===== | ||
Чтобы передвинуть точку (вершину) или примитив (линию), следует выделить эту точку или линию мышью (зажать левую кнопку мыши и провести мышью по объекту, выделяя его), нажать на пиктограмму "**Двигать**" или нажать на клавиатуре клавишу **M** в английской раскладке: \\ | Чтобы передвинуть точку (вершину) или примитив (линию), следует выделить эту точку или линию мышью (зажать левую кнопку мыши и провести мышью по объекту, выделяя его), нажать на пиктограмму "**Двигать**" или нажать на клавиатуре клавишу **M** в английской раскладке: \\ | ||
Строка 11: | Строка 26: | ||
Далее следует **зажать** левую клавишу мыши - на рабочем поле появится синий пунктирный крестик. **Не отпуская клавишу мыши** передвиньте объект на нужное расстояние. Новое положение мыши относительно объекта будет отмечаться чёрным пунктирным крестиком: \\ | Далее следует **зажать** левую клавишу мыши - на рабочем поле появится синий пунктирный крестик. **Не отпуская клавишу мыши** передвиньте объект на нужное расстояние. Новое положение мыши относительно объекта будет отмечаться чёрным пунктирным крестиком: \\ | ||
{{:construction:30_move_пример.png?nolink|}} | {{:construction:30_move_пример.png?nolink|}} | ||
+ | ==== Передвижение вершин - точек ==== | ||
+ | Точки -- это вершины отрезков, из которых строится чертёж. Т.е. при изменении положения точек изменяется и контур чертежа. | ||
+ | Чтобы быстро изменить положение точки, достаточно выделить линию, к которой она принадлежит, кликнуть по точке, выделяя её (окрасится красным), после чего точку можно произвольно передвигать, зажимая её левой кнопкой мыши: \\ | ||
+ | {{:construction:30_move_точка_1.png?nolink|}} \\ | ||
+ | {{:construction:30_move_точка_2.png?nolink|}} | ||
Строка 26: | Строка 46: | ||
{{:construction:31_пример.png?nolink|}} | {{:construction:31_пример.png?nolink|}} | ||
===== Добавление точки в линию ===== | ===== Добавление точки в линию ===== | ||
+ | Чтобы добавить точку (вершину) в линию, нажмите на соответствующую пиктограмму в панели инструментов: \\ | ||
+ | {{:construction:32_доб_точку.png?nolink|}} \\ | ||
+ | и поставьте точку на нужный отрезок. \\ | ||
+ | Вновь созданную точку можно двигать и изменять её положение, как и любые другие точки. | ||
===== Разрез линии ===== | ===== Разрез линии ===== | ||
+ | Чтобы разрезать линию, нажмите на соответствующую пиктограмму в панели инструментов: \\ | ||
+ | {{:construction:33_разрезать.png?nolink|}} \\ | ||
+ | **Первый клик** мыши по линии - первая точка разреза. **Второй клик** - вторая точка. Точки разреза обозначаются чёрными пунктирными крестиками на линиях. **Третьим кликом** осуществляется выбор отрезка или кривой для удаления (красный пунктирный крестик), т.е. нужно кликнуть по нужному отрезку между точками разреза. \\ | ||
+ | {{:construction:33_разрезать_пример.png?nolink|}} | ||
===== Функция "Обратить нормаль" ===== | ===== Функция "Обратить нормаль" ===== | ||
Функция "Обратить нормаль" может использоваться для создания внутри помещения объекта сложной формы, например, колонны. Данная функция обращает нормаль вектора в противоположную сторону, т.е. как бы "выворачивает наизнанку" контур объекта. Таким образом создаётся не полый объект. \\ | Функция "Обратить нормаль" может использоваться для создания внутри помещения объекта сложной формы, например, колонны. Данная функция обращает нормаль вектора в противоположную сторону, т.е. как бы "выворачивает наизнанку" контур объекта. Таким образом создаётся не полый объект. \\ |