Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
student:произвольный_контур_2 [2014/06/23 10:56] julia создано |
student:произвольный_контур_2 [2020/09/28 22:37] |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | ====== Сложное помещение. Дугообразная стена ====== | ||
- | Предположим, что нужно построить сложное помещение с криволинейной стеной. Например, такое: \\ {{:student:imag1069.png|}} | ||
- | |||
- | - Создайте новый проект -- нажмите на пиктограмму {{:1_new.png?nolink|}} или нажмите сочетание клавиш на клавиатуре **Ctrl+N**. | ||
- | - Выберите в диалоговом окне "**Задать контур помещения**". Откроется векторный редактор. \\ {{:construction:вект_ред.png?nolink|}} | ||
- | - Мысленно выберите точку начала построения. \\ На рабочем поле красным крестиком обозначена точка начала координат -- **0/0** (x/y). Удобнее всего начинать построение именно от неё. Подумайте, какую именно из стен вы начнёте рисовать из этой точки. \\ В данном случае выбрана эта точка начала построения контура: \\ {{:student:start_2.png|}} | ||
- | - Нажмите на кнопку "**Линия**" -- вы выбрали инструмент рисования. \\ {{:construction:сложное_2.png?nolink|}} \\ | ||
- | - Поставьте курсор в поле **X/Y** или нажмите клавишу **Esc** на клавиатуре -- и курсор встанет туда автоматически. Введите "**0/0**" и нажмите "**Enter**". | ||
- | - В поле **X/Y** курсор автоматически выделил первый **0**. Однако отрезок, который следует построить -- вертикальный. Значит, координата **X** остаётся прежней, а координата **Y** -- меняется. Поэтому переставьте курсор в значение **Y** и вместо **0** введите **-2000**. \\ //**Значение Y -- это движение по вертикали. Положительное -- вверх. Отрицательное -- вниз.**// \\ {{:student:2_сложное_построение_1.png|}} \\ Нажмите **Enter**. | ||
- | - Курсор автоматически выделил первый **0** в поле "X/Y" -- это значение Х. Введите там **2000**. \\ {{:student:2_сложное_построение_2.png|}} \\ //**Значение X -- это движение по горизонтали. Положительное -- вправо. Отрицательное -- влево.**// \\ Нажмите **Enter**. | ||
- | - Курсор автоматически выделил второй **0** -- Y. Введите **2000** и нажмите **Enter**. \\ {{:student:2_сложное_построение_3.png|}} | ||
- | - Нажмите на кнопку "**Линия**", чтобы **отключить** инструмент. | ||
- | - ** * ** Можно выделить опорные точки чертежа, чтобы было проще понимать особенности построения. Для этого выделите мышью весь чертёж (зажмите левую клавишу мыши и протащите её подиагонали): \\ {{:student:2_сложное_построение_5.png|}} {{:student:2_сложное_построение_6.png|}} | ||
- | - Нажмите на кнопку "**Дуга**". \\ {{:student:2_сложное_построение_4.png|}} | ||
- | - Включите привязки (или удостоверьтесь, что они включены): \\ {{:student:2_сложное_построение_4_1.png|}} | ||
- | - Подведите курсор мыши к одной из вершин, появится пунктирная стрелка привязки, **кликните один раз**: \\ {{:student:2_сложное_построение_7.png|}} | ||
- | - Подведите курсор ко второй вершине, пока не появится такая же стрелка привязки, **кликните в этой точке один раз**: \\ {{:student:2_сложное_построение_8.png|}} | ||
- | - Поводите мышью (ничего не зажимая!!) -- дуга будет двигаться вслед за курсором мыши. Обратите также внимание, что в зависимости от движения мыши меняются координаты в поле **X/Y**. \\ {{:student:2_сложное_построение_9.png|}} | ||
- | - Нажмите клавишу **Esc** на клавиатуре, чтобы курсор встал в поле ввода координат. Значение X оставьте без изменений. В значении **Y** введите радиус дуги -- **1000**. Нажмите **Enter**. \\ {{:student:2_сложное_построение_10.png|}} | ||
- | - Нажмите "**Закончить**" в Панели инструментов, чтобы завершить построение. | ||
- | |||
- | |||
- | <note tip>Чертеж можно редактировать, построенные точки -- удалять. Выделите чертёж (см. п. 10) и кликните по любой точке -- она выделится красным. Нажмите **Del** -- и эта точка будет удалена. Нажмите **Ctrl+Z**, чтобы отменить последнее действие.</note> | ||
- | |||
- | ===== Параметры поверхностей помещения ===== | ||
- | |||
- | Нажмите на панели инструментов кнопку "**Закончить**". \\ | ||
- | Появится окно "Параметры построения": \\ {{:construction:end.png?nolink|}}. | ||
- | |||
- | "**Глубина**" - это расстояние от пола до потолка, мм. \\ | ||
- | |||
- | Чтобы сменить цвет поверхности, нажмите левой кнопкой мыши на «**+**» напротив нужной поверхности: \\ | ||
- | {{:3_смена_цвета.png?nolink|}} \\ | ||
- | |||
- | Размер шва между плитками указывается в миллиметрах. Выбор значения через выпадающее меню: \\ | ||
- | {{:4_размер_шва.png?nolink|}} \\ | ||
- | |||
- | Нажмите "**ОК**" для завершения построения короба помещения. \\ | ||
- | |||
- | После чего снова открывается обычный интерфейс программы, но уже с созданным коробом помещения (вид сверху): \\ {{:student:2_сложное_построение_11.png|}} | ||
- | |||
- | То же самое в режиме **[[setup:3d|3D]]**: \\ | ||
- | {{:student:2_сложное_построение_12.png|}} | ||
- | |||
- | И с уложенной плиткой: \\ | ||
- | {{:student:2_сложное_построение_13.png|}} |