Инструменты пользователя

Инструменты сайта


construction:edition

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
construction:edition [2014/02/11 12:57]
julia [Поворот объекта]
construction:edition [2020/09/28 22:37] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
 ====== Редактирование контура помещения ====== ​ ====== Редактирование контура помещения ====== ​
-Редактирование контура помещения возможно как в процессе создания контура,​ так и уже в ходе дальнейшей работы над проектом. ​ \\  ​ 
-Редактировать можно помещение любой формы (прямоугольное или сложное),​ и в обоих случаях редактирование осуществляется в векторном редакторе. 
  
-<note tip>​Даже если изначально было создано прямоугольное помещение, вы можете изменить не только его размеры, но и форму.</​note>​+Редактирование контура ​помещения возможно на любом этапе работы над проектом. Можно редактировать помещение любой ​формы (прямоугольное или сложное) ​\\  ​
  
-===== Передвижение ​вершин или линий ===== +Редактирование ​размеров, контура помещения почти всегда подразумевает работу в [[setup:​режимекторногоедактора|векторном ​редакторе]]Исключение составляет изменение размеров прямоугольного помещения -- в этом случае проще изменить размеры через "​Свойства короба"​. ​ ​\\  ​
-Чтобы передвинуть точку (вершину) или примитив ​(линию), ​следует выделить эту точку ​или линию ​мышью (зажать левую ​кнопку мыши и провести мышью по объекту, выделяя его), нажать на пиктограмму "**Двигать**"​ или нажать на клавиатуре клавишу **M** в английской раскладке:  \\   +
-{{:​construction:​30_move.png?​nolink|}} ​ \\   +
- +
-Далее ​следует **зажать** левую клавишу мыши - на рабочем поле появится синий пунктирный крестик. **Не ​отпуская клавишу мыши** передвиньте объект ​на нужное расстояние. Новое положение ​мыши ​относительно объекта будет отмечаться чёрным пунктирным крестиком:  ​\\  ​ +
-{{:​construction:​30_move_пример.png?​nolink|}}+
  
 +<note tip>​Даже если изначально было создано прямоугольное помещение,​ вы можете изменить не только его размеры,​ но и форму.</​note>​
 +===== Изменение размеров прямоугольного помещения =====
 +Чтобы изменить размеры прямоугольного помещения:​
 +  - выделите любую поверхность помещения;​
 +  - правой клавишей мыши нажмите на поверхность,​ в контекстном меню выберите "​**Свойства короба**"; ​ \\  {{:​construction:​редактирование_3.png?​nolink|}}
 +  - в открывшемся окне измените размеры нужным вам образом,​ нажмите "​**ОК**",​ чтобы сохранить изменения. ​ \\  {{:​construction:​редактирование_4.png?​nolink|}}
  
  
 +===== Изменение размеров сложного помещения =====
  
-===== Поворот объекта ===== +<note tip>​Используйте [[construction:​виды_привязок|привязки]],​ чтобы легко и быстро редактировать контур помещения с помощью ​мыши.</​note>​
-Чтобы ​повернуть объект, следует выделить этот объект (зажать ​левую ​кнопку мыши и провести ​мышью по объекту, выделяя его), нажать на пиктограмму «Вертеть»: ​ \\   +
-{{:​construction:​31_вертеть.png?​nolink|}} ​ \\ +
  
-Первый кликните ​левой кнопкой мыши по рабочему полю - создание точки оси поворота объектаобозначается синим пунктирным крестиком.  \\ +**Чтобы изменить размеры ​или контур помещения**:​ 
-Затем ​зажмите левую клавишу мыши - на рабочем поле ​появится ​красный пунктирный крестик. ​Это начальное положение мыши относительно объекта. Не отпуская клавишу мыши поверните объекткак ​вам требуется. Новое положение мыши относительно объекта ​будет отмечено ​чёрным пунктирным крестиком. Отпустите клавишу мыши положение объекта изменится  ​\\  ​+  - выберите ​ракурс в режиме 2D сверху; 
 +  - кликните ​правой клавишей мыши по поверхности, в контекстном меню выберите "​**Редактировать границы**"; ​ \\  {{:​construction:​редактирование_1.png?​nolink|}} 
 +  - откроется режим векторного редактора;​ мышью выделите весь контур ​помещения,​ чтобы увидеть опорные точки; ​ \\  {{:​construction:​edit_1.png?​nolink&​350}} ​ {{:​construction:​редактирование_2.png?​nolink&​350|}} 
 +  - **можно выделить одну отдельную точку и переместить её**: 
 +      * ещё раз выделите уже ​обозначенную ​точку ​ \\  {{:​construction:​edit_3.png?​nolink|}} {{:​construction:​edit_4.png?​nolink|}} 
 +      * зажмите её левой клавишей ​мыши и перетащите на нужное расстояние или введите ​новые координаты для этой точки в поле ввода ​координат ​ ​\\ ​ ​{{:​construction:​edit_5.png?​nolink|}} 
 +      * нажмите на пиктограмму {{:​construction:​5_1_back.png?​nolink|}} или нажмите ​на клавиатуре сочетание ​клавиш ​**Ctrl+Z**, чтобы отменить изменения. 
 +  ​добавьте опорные точки ​на уже существующие линии:​ 
 +      * нажмите на пиктограмму {{:​construction:​17_вставить_точку_в_линию.png?​nolink|}};​ 
 +      * наведите мышью на ту линию, куда следует добавить точку, предполагаемое место установки обозначается ​чёрным пунктирным крестиком  \\  {{:​construction:​edit_6.png?​nolink|}} 
 +      * кликните на линии, устанавливая точку ​ \\  {{:​construction:​edit_7.png?​nolink|}} 
 +      * повторите операцию при необходимости. 
 +  - **можно выделить несколько точек одновременно и перемещать их вместе**:​ 
 +      * ещё раз выделите уже обозначенные точки  \\  {{:​construction:​edit_9.png?​nolink|}} {{:​construction:​edit_10.png?​nolink|}} 
 +      * зажмите одну из точек левой ​клавишей мыши и перетащите на нужное расстояние или введите ​новые координаты для этой точки в поле ввода координат, другие выделенные точки также поменяют своё ​положение ​ ​\\ ​  ​{{:​construction:​edit_11.png?​nolink|}} 
 +  - измените положение других ​точек согласно плану помещения ​ \\  {{:​construction:​edit_12.png?​nolink|}}  
 +  - проверьте,​ чтобы контур был замкнутым;​ если это не так, добавьте линию или передвиньте одну из опорных точек, замыкая чертёж; 
 +  - нажмите кнопку "​**Закончить**",​ откроется ​диалоговое окно "​**Параметры построения**",​ где вы можете, как и при первоначальном создании помещения с помощью векторного редактора,​ выбрать высоту потолка, цвет затирки и размер шва; ​нажмите "​**ОК**": ​ \\  {{:​construction:​edit_15.png?​nolink|}}  
 +  - в следующем диалоговом окне предлагается выбор -- заполнять свободное пространство плиткой или нет; нажмите "​**Да**"​ или "​**Нет**"​ в зависимости ​от особенностей ​текущего проекта  ​\\ ​ {{:​construction:​edit_16.png?​nolink|}} 
 +  - в режиме 2D вы можете убедиться в правильности построения вашего помещения,​ пододвинуть на нужные места ​объекты и отредактировать при необходимости укладку плитки: ​ \\  {{:​construction:​edit_17.png?​nolink|}}  ​\\  ​{{:​construction:​edit_18.png?​nolink|}}
  
  
  
-{{:​construction:​31_пример.png?​nolink|}} 
-===== Добавление точки в линию ===== 
  
-===== Разрез линии ===== 
  
-===== Функция "​Обратить нормаль"​ ===== 
-Функция "​Обратить нормаль"​ может использоваться для создания внутри помещения объекта сложной формы, например,​ колонны. Данная функция обращает нормаль вектора в противоположную сторону,​ т.е. как бы "​выворачивает наизнанку"​ контур объекта. Таким образом создаётся не полый объект. ​ \\  ​ 
-Чтобы воспользоваться данной функцией,​ выделите нужный объект мышью (зажать левую кнопку мыши и провести мышью по объекту,​ выделяя его) и нажмите на пиктограмму "​Обратить нормаль"​ на панели инструментов: ​ \\  ​ 
-{{:​construction:​29_нормаль.png?​nolink|}} ​ \\  ​ 
  
-Например,​ как выглядит эллипс внутри комнаты без обращённой нормали: ​ \\  ​ 
-{{:​construction:​29_нормаль_1.png?​nolink&​200|}} ​ \\  ​ 
  
-С обращённой нормалью: ​ \\  ​ 
  
-{{:​construction:​29_нормаль_2.png?​nolink&​200|}} 
construction/edition.1392109030.txt.gz · Последние изменения: 2020/09/28 21:41 (внешнее изменение)