Инструменты пользователя

Инструменты сайта


construction:edition

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
construction:edition [2014/02/11 15:43]
julia [Добавление точки в линию]
construction:edition [2020/09/28 22:37] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
 ====== Редактирование контура помещения ====== ​ ====== Редактирование контура помещения ====== ​
-Редактирование контура помещения возможно как в процессе создания контура,​ так и уже в ходе дальнейшей работы над проектом. ​ \\  ​ 
-Редактировать можно помещение любой формы (прямоугольное или сложное),​ и в обоих случаях редактирование осуществляется в векторном редакторе. 
  
-<note tip>​Даже если изначально было создано прямоугольное помещение, вы можете изменить не только его размеры, но и форму.</​note>​+Редактирование контура ​помещения возможно на любом этапе работы над проектом. Можно редактировать помещение любой ​формы (прямоугольное или сложное) ​\\  ​
  
-===== Передвижение ​вершин или линий ===== +Редактирование ​размеров, контура помещения почти всегда подразумевает работу в [[setup:режим_векторного_редактора|векторном редакторе]]. Исключение составляет изменение размеров прямоугольного помещения -- в этом случае ​проще ​изменить размеры через "Свойства короба"​. ​ \\   
-Чтобы передвинуть ​точку (вершину) или примитив (линию), следует выделить ​эту ​точку или линию мышью (зажать левую кнопку мыши и провести мышью по объекту, выделяя его), нажать на пиктограмму "**Двигать**" ​или нажать на клавиатуре клавишу **M** в английской раскладке ​\\  ​ + 
-{{:​construction:​30_move.png?​nolink|}} ​ ​\\  ​+<note tip>​Даже если изначально было создано прямоугольное помещение, ​вы можете изменить ​не только его размеры,​ но и форму.</​note>​ 
 +===== Изменение размеров прямоугольного помещения ===== 
 +Чтобы изменить размеры прямоугольного помещения: 
 +  - выделите любую ​поверхность помещения
 +  - правой клавишей мыши ​нажмите на поверхность,​ в контекстном меню выберите ​"**Свойства короба**";  \\  {{:​construction:​редактирование_3.png?​nolink|}} 
 +  - в открывшемся окне измените размеры нужным ​вам образом,​ нажмите "**ОК**", чтобы ​сохранить изменения. ​ ​\\ ​ {{:​construction:​редактирование_4.png?​nolink|}}
  
-Далее следует **зажать** левую клавишу мыши - на рабочем поле появится синий пунктирный крестик. **Не отпуская клавишу мыши** передвиньте объект на нужное расстояние. Новое положение мыши относительно объекта будет отмечаться чёрным пунктирным крестиком: ​ \\  ​ 
-{{:​construction:​30_move_пример.png?​nolink|}} 
-==== Передвижение вершин - точек ==== 
-Чтобы быстро изменить положение точки, достаточно выделить линию, к которой она принадлежит,​ кликнуть по точке, выделяя её (окрасится красным),​ после чего точку можно произвольно передвигать,​ зажимая её левой кнопкой мыши: ​ \\  
-{{:​construction:​30_move_точка_1.png?​nolink|}} ​ \\  ​ 
-{{:​construction:​30_move_точка_2.png?​nolink|}} 
  
 +===== Изменение размеров сложного помещения =====
  
 +<note tip>​Используйте [[construction:​виды_привязок|привязки]],​ чтобы легко и быстро редактировать контур помещения с помощью мыши.</​note>​
  
-===== Поворот объекта ​===== +**Чтобы изменить размеры или контур помещения**:​ 
-Чтобы повернуть объектследует выделить ​этот объект (зажать левую кнопку мыши и провести мышью по объекту, выделяя его), нажать на пиктограмму ​«Вертеть»:  ​\\  ​ +  - выберите ракурс в режиме 2D сверху;​ 
-{{:​construction:​31_вертеть.png?​nolink|}} ​ \\ +  - кликните правой клавишей мыши по поверхности, в контекстном меню выберите "​**Редактировать границы**"; ​ \\  {{:​construction:​редактирование_1.png?​nolink|}} 
 +  - откроется режим векторного редактора;​ мышью выделите весь контур ​помещения,​ чтобы увидеть опорные точки; ​ \\  {{:​construction:​edit_1.png?​nolink&​350}} ​ {{:​construction:​редактирование_2.png?​nolink&​350|}} 
 +  - **можно выделить одну отдельную точку и переместить её**: 
 +      * ещё раз выделите уже ​обозначенную точку  \\  {{:​construction:​edit_3.png?​nolink|}} {{:​construction:​edit_4.png?​nolink|}} 
 +      * зажмите её левой клавишей мыши и перетащите на нужное расстояние или введите новые координаты для этой точки в поле ввода координат ​ \\  {{:​construction:​edit_5.png?​nolink|}} 
 +      * нажмите на пиктограмму {{:​construction:​5_1_back.png?​nolink|}} или нажмите на клавиатуре сочетание клавиш **Ctrl+Z**, чтобы отменить изменения. 
 +  - добавьте опорные точки на уже существующие линии: 
 +      * нажмите на пиктограмму {{:​construction:​17_вставить_точку_в_линию.png?​nolink|}};​ 
 +      * наведите мышью на ту линию, куда следует добавить точку, предполагаемое место установки обозначается чёрным пунктирным крестиком ​ \\  {{:​construction:​edit_6.png?​nolink|}} 
 +      * кликните на линии, устанавливая точку  ​\\ ​ {{:​construction:​edit_7.png?​nolink|}} 
 +      * повторите операцию при необходимости. 
 +  - **можно выделить несколько точек одновременно и перемещать их вместе**:​ 
 +      * ещё раз выделите уже обозначенные точки  \\  {{:​construction:​edit_9.png?​nolink|}} {{:​construction:​edit_10.png?​nolink|}} 
 +      * зажмите одну из точек левой клавишей ​мыши и перетащите на нужное расстояние или введите новые координаты для этой точки в поле ввода координат,​ другие выделенные точки также поменяют ​своё положение ​ \\   ​{{:​construction:​edit_11.png?​nolink|}} 
 +  - измените положение других точек согласно плану помещения ​ \\  {{:​construction:​edit_12.png?​nolink|}}  
 +  - проверьте,​ чтобы контур был замкнутым;​ если это не так, добавьте линию или ​передвиньте ​одну из опорных точек, замыкая чертёж; 
 +  - нажмите кнопку "​**Закончить**"​откроется диалоговое окно "​**Параметры построения**",​ где вы можете,​ как и при первоначальном создании помещения с помощью векторного редакторавыбрать высоту потолка,​ цвет затирки и размер шва; ​нажмите "​**ОК**": ​ \\  {{:​construction:​edit_15.png?​nolink|}}  
 +  - в следующем диалоговом окне предлагается выбор -- заполнять свободное пространство ​плиткой или нет; нажмите "​**Да**"​ или "​**Нет**"​ в зависимости от особенностей текущего проекта  ​\\ ​ {{:​construction:​edit_16.png?​nolink|}} 
 +  - в режиме 2D вы можете убедиться в правильности построения вашего помещения,​ пододвинуть на нужные места объекты и отредактировать при необходимости укладку плитки: ​ \\  {{:​construction:​edit_17.png?​nolink|}} ​ \\  ​{{:​construction:​edit_18.png?​nolink|}}
  
-Первый кликните левой кнопкой мыши по рабочему полю - создание точки оси поворота объекта,​ обозначается синим пунктирным крестиком. ​ \\ 
-Затем зажмите левую клавишу мыши - на рабочем поле появится красный пунктирный крестик. Это начальное положение мыши относительно объекта. Не отпуская клавишу мыши поверните объект,​ как вам требуется. Новое положение мыши относительно объекта будет отмечено чёрным пунктирным крестиком. Отпустите клавишу мыши - положение объекта изменится. ​  ​\\  ​ 
  
  
  
-{{:​construction:​31_пример.png?​nolink|}} 
-===== Добавление точки в линию ===== 
-Чтобы добавить точку (вершину) в линию, нажмите на соответствующую пиктограмму в панели инструментов: ​ \\  ​ 
-{{:​construction:​32_доб_точку.png?​nolink|}} ​ \\  ​ 
-и поставьте точку на нужный отрезок. ​ \\  ​ 
-Вновь созданную точку можно двигать и изменять её положение,​ как и любые другие точки. 
-===== Разрез линии ===== 
  
-===== Функция "​Обратить нормаль"​ ===== 
-Функция "​Обратить нормаль"​ может использоваться для создания внутри помещения объекта сложной формы, например,​ колонны. Данная функция обращает нормаль вектора в противоположную сторону,​ т.е. как бы "​выворачивает наизнанку"​ контур объекта. Таким образом создаётся не полый объект. ​ \\  ​ 
-Чтобы воспользоваться данной функцией,​ выделите нужный объект мышью (зажать левую кнопку мыши и провести мышью по объекту,​ выделяя его) и нажмите на пиктограмму "​Обратить нормаль"​ на панели инструментов: ​ \\  ​ 
-{{:​construction:​29_нормаль.png?​nolink|}} ​ \\  ​ 
  
-Например,​ как выглядит эллипс внутри комнаты без обращённой нормали: ​ \\  ​ 
-{{:​construction:​29_нормаль_1.png?​nolink&​200|}} ​ \\  ​ 
  
-С обращённой нормалью: ​ \\  ​ 
  
-{{:​construction:​29_нормаль_2.png?​nolink&​200|}} 
construction/edition.1392118999.txt.gz · Последние изменения: 2020/09/28 21:41 (внешнее изменение)