Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия | ||
construction:edition [2014/05/23 10:10] julia [Редактирование контура помещения] |
construction:edition [2020/09/28 22:37] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 2: | Строка 2: | ||
Редактирование контура помещения возможно на любом этапе работы над проектом. Можно редактировать помещение любой формы (прямоугольное или сложное). \\ | Редактирование контура помещения возможно на любом этапе работы над проектом. Можно редактировать помещение любой формы (прямоугольное или сложное). \\ | ||
- | Редактирование размеров, контура помещения почти всегда подразумевает работу в [[setup:режим_векторного_редактора|векторном редакторе]]. | + | |
+ | Редактирование размеров, контура помещения почти всегда подразумевает работу в [[setup:режим_векторного_редактора|векторном редакторе]]. Исключение составляет изменение размеров прямоугольного помещения -- в этом случае проще изменить размеры через "Свойства короба". \\ | ||
<note tip>Даже если изначально было создано прямоугольное помещение, вы можете изменить не только его размеры, но и форму.</note> | <note tip>Даже если изначально было создано прямоугольное помещение, вы можете изменить не только его размеры, но и форму.</note> | ||
Строка 13: | Строка 14: | ||
===== Изменение размеров сложного помещения ===== | ===== Изменение размеров сложного помещения ===== | ||
+ | |||
+ | <note tip>Используйте [[construction:виды_привязок|привязки]], чтобы легко и быстро редактировать контур помещения с помощью мыши.</note> | ||
+ | |||
**Чтобы изменить размеры или контур помещения**: | **Чтобы изменить размеры или контур помещения**: | ||
- выберите ракурс в режиме 2D сверху; | - выберите ракурс в режиме 2D сверху; | ||
- кликните правой клавишей мыши по поверхности, в контекстном меню выберите "**Редактировать границы**"; \\ {{:construction:редактирование_1.png?nolink|}} | - кликните правой клавишей мыши по поверхности, в контекстном меню выберите "**Редактировать границы**"; \\ {{:construction:редактирование_1.png?nolink|}} | ||
- | - откроется режим векторного редактора; мышью выделите весь контур помещения, чтобы увидеть опорные точки; \\ {{:construction:редактирование_2.png?nolink|}} | + | - откроется режим векторного редактора; мышью выделите весь контур помещения, чтобы увидеть опорные точки; \\ {{:construction:edit_1.png?nolink&350}} {{:construction:редактирование_2.png?nolink&350|}} |
- | - используя [[construction:виды_привязок|привязки]] передвиньте точки на нужное расстояние с помощью [[construction:построение_контура_по_координатам|точного ввода координат]] и/или создайте новые линии; | + | - **можно выделить одну отдельную точку и переместить её**: |
- | - по завершении работы нажмите кнопку "**Закончить**". | + | * ещё раз выделите уже обозначенную точку \\ {{:construction:edit_3.png?nolink|}} {{:construction:edit_4.png?nolink|}} |
- | ===== Передвижение вершин или линий ===== | + | * зажмите её левой клавишей мыши и перетащите на нужное расстояние или введите новые координаты для этой точки в поле ввода координат \\ {{:construction:edit_5.png?nolink|}} |
- | Чтобы передвинуть точку (вершину) или примитив (линию), следует выделить эту точку или линию мышью (зажать левую кнопку мыши и провести мышью по объекту, выделяя его), нажать на пиктограмму "**Двигать**" или нажать на клавиатуре клавишу **M** в английской раскладке: \\ | + | * нажмите на пиктограмму {{:construction:5_1_back.png?nolink|}} или нажмите на клавиатуре сочетание клавиш **Ctrl+Z**, чтобы отменить изменения. |
- | {{:construction:30_move.png?nolink|}} \\ | + | - добавьте опорные точки на уже существующие линии: |
- | + | * нажмите на пиктограмму {{:construction:17_вставить_точку_в_линию.png?nolink|}}; | |
- | Далее следует **зажать** левую клавишу мыши - на рабочем поле появится синий пунктирный крестик. **Не отпуская клавишу мыши** передвиньте объект на нужное расстояние. Новое положение мыши относительно объекта будет отмечаться чёрным пунктирным крестиком: \\ | + | * наведите мышью на ту линию, куда следует добавить точку, предполагаемое место установки обозначается чёрным пунктирным крестиком \\ {{:construction:edit_6.png?nolink|}} |
- | {{:construction:30_move_пример.png?nolink|}} | + | * кликните на линии, устанавливая точку \\ {{:construction:edit_7.png?nolink|}} |
- | ==== Передвижение вершин - точек ==== | + | * повторите операцию при необходимости. |
- | Точки -- это вершины отрезков, из которых строится чертёж. Т.е. при изменении положения точек изменяется и контур чертежа. | + | - **можно выделить несколько точек одновременно и перемещать их вместе**: |
- | + | * ещё раз выделите уже обозначенные точки \\ {{:construction:edit_9.png?nolink|}} {{:construction:edit_10.png?nolink|}} | |
- | Чтобы быстро изменить положение точки, достаточно выделить линию, к которой она принадлежит, кликнуть по точке, выделяя её (окрасится красным), после чего точку можно произвольно передвигать, зажимая её левой кнопкой мыши: \\ | + | * зажмите одну из точек левой клавишей мыши и перетащите на нужное расстояние или введите новые координаты для этой точки в поле ввода координат, другие выделенные точки также поменяют своё положение \\ {{:construction:edit_11.png?nolink|}} |
- | {{:construction:30_move_точка_1.png?nolink|}} \\ | + | - измените положение других точек согласно плану помещения \\ {{:construction:edit_12.png?nolink|}} |
- | {{:construction:30_move_точка_2.png?nolink|}} | + | - проверьте, чтобы контур был замкнутым; если это не так, добавьте линию или передвиньте одну из опорных точек, замыкая чертёж; |
- | + | - нажмите кнопку "**Закончить**", откроется диалоговое окно "**Параметры построения**", где вы можете, как и при первоначальном создании помещения с помощью векторного редактора, выбрать высоту потолка, цвет затирки и размер шва; нажмите "**ОК**": \\ {{:construction:edit_15.png?nolink|}} | |
- | + | - в следующем диалоговом окне предлагается выбор -- заполнять свободное пространство плиткой или нет; нажмите "**Да**" или "**Нет**" в зависимости от особенностей текущего проекта \\ {{:construction:edit_16.png?nolink|}} | |
- | + | - в режиме 2D вы можете убедиться в правильности построения вашего помещения, пододвинуть на нужные места объекты и отредактировать при необходимости укладку плитки: \\ {{:construction:edit_17.png?nolink|}} \\ {{:construction:edit_18.png?nolink|}} | |
- | ===== Поворот объекта ===== | + | |
- | Чтобы повернуть объект, следует выделить этот объект (зажать левую кнопку мыши и провести мышью по объекту, выделяя его), нажать на пиктограмму «Вертеть»: \\ | + | |
- | {{:construction:31_вертеть.png?nolink|}} \\ | + | |
- | Первый кликните левой кнопкой мыши по рабочему полю - создание точки оси поворота объекта, обозначается синим пунктирным крестиком. \\ | ||
- | Затем зажмите левую клавишу мыши - на рабочем поле появится красный пунктирный крестик. Это начальное положение мыши относительно объекта. Не отпуская клавишу мыши поверните объект, как вам требуется. Новое положение мыши относительно объекта будет отмечено чёрным пунктирным крестиком. Отпустите клавишу мыши - положение объекта изменится. \\ | ||
- | {{:construction:31_пример.png?nolink|}} | ||
- | ===== Добавление точки в линию ===== | ||
- | Чтобы добавить точку (вершину) в линию, нажмите на соответствующую пиктограмму в панели инструментов: \\ | ||
- | {{:construction:32_доб_точку.png?nolink|}} \\ | ||
- | и поставьте точку на нужный отрезок. \\ | ||
- | Вновь созданную точку можно двигать и изменять её положение, как и любые другие точки. | ||
- | ===== Разрез линии ===== | ||
- | Чтобы разрезать линию, нажмите на соответствующую пиктограмму в панели инструментов: \\ | ||
- | {{:construction:33_разрезать.png?nolink|}} \\ | ||
- | **Первый клик** мыши по линии - первая точка разреза. **Второй клик** - вторая точка. Точки разреза обозначаются чёрными пунктирными крестиками на линиях. **Третьим кликом** осуществляется выбор отрезка или кривой для удаления (красный пунктирный крестик), т.е. нужно кликнуть по нужному отрезку между точками разреза. \\ | ||
- | {{:construction:33_разрезать_пример.png?nolink|}} | ||
- | ===== Функция "Обратить нормаль" ===== | ||
- | Функция "Обратить нормаль" может использоваться для создания внутри помещения объекта сложной формы, например, колонны. Данная функция обращает нормаль вектора в противоположную сторону, т.е. как бы "выворачивает наизнанку" контур объекта. Таким образом создаётся не полый объект. \\ | ||
- | Чтобы воспользоваться данной функцией, выделите нужный объект мышью (зажать левую кнопку мыши и провести мышью по объекту, выделяя его) и нажмите на пиктограмму "Обратить нормаль" на панели инструментов: \\ | ||
- | {{:construction:29_нормаль.png?nolink|}} \\ | ||
- | Например, как выглядит эллипс внутри комнаты без обращённой нормали: \\ | ||
- | {{:construction:29_нормаль_1.png?nolink&200|}} \\ | ||
- | С обращённой нормалью: \\ | ||
- | {{:construction:29_нормаль_2.png?nolink&200|}} |