Это старая версия документа.
Объект в Kerama Marazzi 3D – это 3D модель какого-либо предмета.
К объектам относятся:
В зависимости от типа объекта набор его свойств может отличаться. В целом же, характер работы с дверью или раковиной одинаковый.
Объекты можно:
Ниши и коробы можно облицовывать плиткой, как и все прочие поверхности.
Меню объектов предоставлено в Главном меню → «Объекты»:
Чтобы вставить в текущий проект какой-либо объект:
Вероятно, объект окажется не совсем там, где он должен находится по проекту. Объект можно пододвинуть, повернуть.
Все возможности и особенности готовых объектов описаны в статьях:
Есть три способа двигать объект:
При необходимости при перемещении можно использовать привязку к объектам – и/или привязку к сетке – .
Чтобы переместить объект точно к углу, поверхности помещения или ряду плитки:
Чтобы переместить объект на точное расстояние (указать параметры положения объекта):
В диалоговом окне «Относительный сдвиг» реализованы две возможности:
В зависимости от задач, можно использовать и ту, и другую возможности.
Относительный сдвиг означает перемещение объекта на указанной плоскости относительно того места, где он расположен в данный момент.
X – перемещение по горизонтали (влево – с отрицательным значением, вправо – с положительным).
Y – перемещение по вертикали (вниз – с отрицательным значением, вверх – с положительным).
Например, следует изменить положение объекта на плоскости относительно его текущего расположения на 500 мм влево и 600 мм вверх:
Нажмите ОК, чтобы сохранить изменения.
В блоке «Отступ» в диалоговом окне «Относительный сдвиг» реализована возможность перемещения объекта относительно поверхностей.
Текущие параметры показывают расстояние от границ объекта до поверхностей слева, справа, сверху и снизу.
Чтобы придвинуть объект к любой из плоскостей, в соответствующем поле следует ввести «0»:
Чтобы придвинуть объект к одному из углов, в двух полях (например, «справа» и «сверху») следует ввести «0»:
Нажмите ОК, чтобы сохранить изменения.
Есть два способа поворачивать объекты:
Чтобы повернуть или наклонить объект объект на указанное количество градусов:
В данном диалоговом окне реализована возможность как поворота относительно текущего положения объекта (который уже может быть размещён под некоторым углом), так и указание абсолютного значения.
Пример поворота объекта:
Нажмите ОК, чтобы сохранить изменения.
При необходимости при перемещении можно использовать привязку к объектам – и/или привязку к сетке – .
Масштабирование применяется для того, чтобы подогнать размер одного объекта под размер другого. Например, размер двери под уже созданный проём.
Чтобы отмасштабировать объект:
Изменить размеры объекта можно в его свойствах.
Чтобы открыть окно свойств объекта:
Откроется следующее окно:
Размер объекта можно изменять:
По умолчанию включен режим редактирования каждого параметра по отдельности:
Размер объект может изменяться пропорционально как по двум параметрам, так и по всем трём.
Например, нужно, чтобы глубина объекта оставалась неизменной, а высота и ширина изменялись пропорционально. Для этого:
Чтобы все параметры объекта изменялись пропорционально:
Чтобы изменить размер объекта на определённое количество единиц (мм), а не задавать абсолютные значения:
Изменить цвет объекта можно в его свойствах.
Чтобы открыть окно свойств объекта:
Откроется следующее окно:
Назначенные материалы – это цвета элементов объекта.
В зависимости от объекта ему может быть присвоено от одного до нескольких цветов. Каждый отдельный цвет – цвет элемента объекта. Например, белая керамическая раковина с хромовым смесителем. Соответственно, цвету раковины присваивается «Белая эмаль», а смесителю - «Хром».
Чтобы изменить цвет объекта или его деталей:
О том, как самостоятельно создать нужный оттенок материала или добавить текстуру, вы можете ознакомиться в статье Добавление затирки, фона.
Отражение используется для того, чтобы отразить несимметричный объект. Только для полностью симметричных объектов (типа сферы или куба) данная функция не имеет смысла.
Чтобы отразить объект:
В «Свойствах» объекта реализована возможность отражения объекта относительно всех трёх осей (X, Y, Z).
Оригинал | Отражение по X |
---|---|
Оригинал | Отражение по Y | |
---|---|---|
* Отражение относительно Z – отражение объекта относительно его граней по Z (в данном случае неотличимо от отражения по X):
Оригинал | Отражение по Z |
---|---|
Или другой пример отражение объекта:
Оригинал | X | Y | Z |
---|---|---|---|
В данном случае оригинал не изменяется при отражении относительно Z.
Каждый объект обладает некоторым набором параметров, которые можно просматривать и изменять в окне «Свойства».
Чтобы открыть окно свойств объекта:
Откроется следующее окно:
Основной функционал данного окна описан в статьях:
Имя – наименование объекта.
Положение – положение объекта относительно плоскостей короба.
Абсолютное положение – положение объекта относительно центра короба.
Углы – поворот, наклон объекта относительно плоскостей.
Показывать – показывать объект в проекте.
Всегда скрытый – сделать объект невидимым в проекте. Обычно используется для задних стенок, крышек коробов, чтобы те не мешали при просмотре проекта.
Размеры – размеры объекта, которые можно менять в том числе пропорционально.
Назначенные материалы – цвета деталей объекта (может быть несколько в зависимости от объекта).
Сохранение в файл – сохранение объекта с изменёнными характеристиками.
Автоскрытие – объект скрывается, если мешает обзору на другие объекты, поверхности. Функция, которая используется для удобства просмотра проекта.
Влияет габаритом – функция временно не работает.
Автосглаживание – параметр, влияющий на качество отображения (детализации) 3D-моделей. По умолчанию, значение равно 30. Чем выше это значение, темы выше качество отображения объекта. Чем ниже, тем, соответственно, хуже.
Отражение – позволяет отразить объект относительно одной из трёх осей (X, Y, Z).
Более подробное описание функционала «Свойств» объекта описано ниже.
Положение объекта в полях «Положение» и «Абсолютное положение» может быть указано как абсолютное, если галочка «Отн» снята, и как относительное, если галочка «Отн» стоит. Соответственно, изменяются и параметры одного и того же объекта без смены его расположения в указанных полях:
Данная функция созвучна с функцией перемещения объектов.
В полях X, Y, Z указано расстояние от поверхностей короба до объекта. При изменении данных параметров объект будет передвигаться внутри пространства короба.
«Абсолютное положение» – положение объекта относительно центра комнаты. Под центром комнаты подразумевается точка <…>
В полях X, Y, Z указано расстояние от центра комнаты до объекта. При изменении данных параметров объект будет передвигаться относительно центра комнаты на указанное расстояние.
Данная функция – то же самое, что и Поворот, наклон объекта на заданный угол.
Центрировать – расположить объект чётко по центру короба помещения.
Применить ориентацию – применение введённой ориентации (положение, угол) как ориентации по умолчанию для данного объекта. Используется по большей части для вновь добавляемых объектов.
Восстановить размеры – восстановление размеров объекта по умолчанию.
Инвертировать грани – «вывернуть» 3D-модель объекта. Используется по большей части для вновь добавляемых объектов в случае, если тот объект был добавлен с ошибкой.