Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель

Установка и эксплуатация

Интерфейс и навигация

Построение помещения

Векторный редактор

Особые типы помещений

Укладка плитки

Области
Коллекции

Объекты

Печать и расчёт

Модуль визуализации

2015/10/07 13:32 · Александр Лютов
print:установка_источников_света

Установка источника света

Источником света может служить какой-либо объект, например, лампа или окно. «Светит» в этих объектах один из назначенных материалов.

Установка светильника

  1. Выберите поверхность, относительно которой должен быть установлен объект.
  2. Выберите в каталоге объектов нужный вам светильник, кликните дважды по нему, он будет установлен на поверхности. Закройте или сверните каталог объектов1).
  3. Скорректируйте его расположение в помещении.
  4. Зайдите в свойства объекта (выделите объект мышью, кликните по нему правой клавишей мыши, выберите в контекстном меню «Свойства»).
  5. Изучите материалы, которые применены для отображения объекта, сравните визуально с объектом. Если один из материалов отображается как «Основной» или «Тёплый» – материал-свечение уже установлен по умолчанию.

    Однако если в списке объектов ни один материалов не входит в группу «Свет», посмотрите, какой из материалов относится к светящейся части (плафон, лампа накаливания или диоды), и измените материал для этой части объекта на «Тёплый» или «Холодный».

    Тот же светильник с переназначенными материалами.
    Нажмите «ОК» в окне свойств объекта, чтобы применить изменения.

Все материалы из группы «Свет» светятся только после обработки в модуле визуализации (рендер).

Так выглядит ниша с помещённым в неё «прожектором» после рендеринга (во вторую нишу источник света не добавлен):

Установка окна

  1. Выберите поверхность, относительно которой должен быть установлен объект.
  2. Выберите в каталоге объектов нужное вам окно, кликните дважды по нему, оно будет установлено на поверхности. Закройте или сверните каталог объектов2).
  3. Скорректируйте положение окна на поверхности.
  4. Зайдите в свойства объекта (выделите объект мышью, кликните по нему правой клавишей мыши, выберите в контекстном меню «Свойства»).
  5. Измените материал из группы «Стекло» («Glass») на один из материалов группы «Свет»:


    «Свет из окна» – более тусклый, его достаточно в качестве просто «иллюстрации» окна. Чтобы свет из окна был более явным, выберите «Основной». Но в таком случае, нужно будет скорректировать настройки основного источника света, иначе изображение после рендеринга окажется засвеченным, белёсым.
    Нажмите «ОК» в окне свойств объекта, чтобы применить изменения.

Окно в режиме 3D:

После обработки в модуле визуализации:

Окно, как единственный источник света:

1) , 2) новый каталог объектов автоматически не закрывается
print/установка_источников_света.txt · Последние изменения: 2020/09/28 22:37 (внешнее изменение)