Подрезка – это способ разбить укладку плитки на две и более части только по вертикали или по горизонтали, в зависимости от ориентации плитки в момент укладки.
В разных подрезках на поверхности могут быть использованы разные плитки, угол поворота, шов, смещение.
Чтобы создать подрезку:
Назначение подрезки в том, чтобы совмещать на одной поверхности швы разных плиток, т.е. совмещать подрезанные плитки.
Например, есть уложенные два типа плиток разделённых одной подрезкой. Однако линия подрезки должна располагаться посередине поверхности, а плитки – совмещены:
С помощью инструмента Двигать окно подрезки сдвиньте подрезку на нужное вам расстояние. Одновременно с этим вы можете пододвинуть укладку на нужное расстояние по движению мыши вверх-вниз.
Отличие подрезки от области заключается в том, что:
Область – это обособленная часть поверхности, где может быть выложена плитка других размеров с применением других параметров укладки (угол, смещение, шов, привязка).
Основное назначение области – это разграничение поверхности.
Пример использования функции – создание декоративный вставок внутри укладки плитки, например, из плиток другого размера.
Область может:
Границы области можно изменять, а укладку внутри неё - двигать с помощью функции двигать окно подрезки.
Есть несколько способов создания областей.
Часть функционала по работе с областями выведена на Панель инструментов:
Другая часть расположена в Главном меню → Области:
Также новая область создаётся при смене направления укладки в процессе укладки плитки на поверхность:
Предположим, сначала укладывались горизонтальные ряды плитки снизу вверх:
А затем изменили направление укладки на слева-направо:
Уложим остатки поверхности вертикальными рядами и выделим всю укладку на поверхности:
Нажмём на пиктограмму . Картина будет следующей:
Чтобы выйти из режима просмотра областей, снова нажмите на пиктограмму .
С помощью пиктограммы можно прямо в процессе укладки плитки на поверхность разграничивать поверхность по вертикали или по горизонтали, в зависимости от направления укладки.
Предположим, что нужно разделить поверхности на три вертикальные области. Для этого:
Результат (в режиме редактирования областей – ) должен быть примерено следующим:
Практическое применение такого способа может быть целесообразно, например, для создания подрезки по линии двери:
Предположим, в проекте нужно добавить декор из плиток, чей размер не совпадает с основной выбранной плиткой.
Чтобы вставить такой декор, необходимо создать отдельную область.
Для создания области по контуру плиток можно воспользоваться одним из двух инструментов:
Использование инструмента «Преобразовать плитки в область» создаёт новую, очищенную от плиток область.
Чтобы создать область из плиток:
В режиме просмотра областей выглядит так:
Использование инструмента «Вырезать плитки в область» создаёт новую область, но плитки, которые на ней были, остаются.
Чтобы создать область из плиток:
Внешне кажется, будто ничего не изменилось. Убедиться в обратном поможет режим просмотра областей :
Область готова. Теперь в этой области вы можете двигать, изменять существующую укладку или удалить её и создать новую:
Произвольная область – это область любой произвольной формы, которая не зависит от существующей укладки плитки.
Произвольная область создаётся в векторном редакторе.
Чтобы создать произвольную область, выделите любую плитку на той поверхности, где нужно создать область, и в главном меню выберите «Область» → «Создать произвольную область»:
Произошёл переход в векторный редактор. Здесь вы можете нарисовать любой контур. Главное, чтобы этот контур был замкнутым.
Например, нарисуем ромб с помощью точного ввода координат:
Чтобы завершить работу над контуром, нажмите кнопку «Завершить».
Появится диалоговое окно с выбором цвета затирки в созданной области, при необходимости измените его, нажав на «+» напротив выбранного цвета и выберите цвет в открывшейся Библиотеке материалов:
Нажмите ОК, после чего отобразится результат:
Так область выглядит в режиме просмотра областей:
Теперь в это области вы можете выложить любую другую плитку с любыми параметрами.
Врезка может быть преобразована в область и наоборот.
Чтобы создать из врезки область, выделите врезку, в Главном меню выберите «Область» → «Преобразовать врезку в область».
В момент создания области из врезки появляется диалоговое окно:
Т.е. можно или:
После выбора нужного вам варианта врезка будет преобразована в область.
Данный режим включается по нажатию на пиктограмму «Редактировать границы областей»:
В данном режиме нельзя выделять плитки. По клику на какую-либо чать поверхности отобразится область, расположенная в этом месте:
Чтобы увидеть все области на поверхности, выделите всю поверхность:
Режим просмотра областей позволяет как просматривать границы областей, так и изменять их. Принцип примерно тот же, что и при работе в векторном редакторе: основами линий являются опорные точки, и при выделении и перемещении точек смещаются границы области.
Если границы областей разбиты на контуры, то изменение размеров одной области в меньшую сторону может повлечь за собой создание ещё одной области.
Если границы областей не разбиты на контуры, то изменение размеров одной области в меньшую сторону влечёт за собой увеличение соседней области.
Векторный редактор, в отличие от режима отображения областей, даёт возможность свободно изменять контур области, рисовать любые фигуры.
Чтобы изменить границы области с помощью векторного редактора:
После чего откроется режим векторного редактора:
Векторный редактор позволяет:
Подробно о возможностях редактирования в векторном редакторе см. в статье Редактирование контура помещения.
В зависимости от задач, вы можете любым образом изменить контур области.
«Разбить область на контуры» – это разделение области на две и более по контуру другой области, которая их разделяет.
Например, если две области расположены таким образом:
Кажется, будто бы по краям расположены две независимые области (на скриншоте заполнены сиреневой плиткой). Однако на самом деле это одна область. На это указывает следующее:
Чтобы разделить эту область на две независимых области:
Результат – три независимые области:
Чтобы объединить две и более области:
Можно соединять как смежные области, так и те, которые расположены на удалении друг от друга. Подробнее о таких областях – здесь.
Инструмент «Очистить область» очищает выбранную область от уложенной плитки.
Чтобы очистить область от плитки:
Область будет очищена.
Данная функция используется, чтобы заполнить образовавшееся пустое место после сдвига плиток:
Чтобы быстро заполнить поверхность той же плиткой с тем же способом укладки:
«Область» → «Восстановить положение плиток на области» – инструмент, который восстанавливает Z-координаты для объектов и плитки в случае, если произошла программная ошибка.
Главное меню → «Область» → «Задать ширину области» – позволяет ввести точный размер области.
Данный функционал пока что выключен.
Изменение цвета фона (затирки) в области описано в статье Цвет затирки.
Врезка – это плоскость на поверхности короба помещения, на которую может быть выложена плитка любого размера и формы.
Врезка по своему назначению похожа на «область». Главное отличие «врезки» от «области» в том, что врезка – это объект, который можно перемещать, поворачивать независимо от областей, способа укладки, подрезки.
По сути врезка – это плоскость на плоскости.
Во врезке может быть выбран другой цвет затирки, как в момент создания врезки, так и в любой момент работы над проектом.
Есть несколько способов создания врезки:
Чтобы создать врезку:
Создание врезки из плиток удобно для размещения декора из плитки другого размера.
Можно создать:
Чтобы создать не заполненную плитками врезку по контуру плиток:
В результате получится такая врезка:
Чтобы создать врезку по контуру плиток, которая копирует текущую укладку:
В результате получится врезка с такими же плитками, единственное отличие – цвет затирки, если его изменили в момент создания врезки:
Чтобы создать прямоугольную врезку:
Врезка отобразится на поверхности:
После создания врезки её можно пододвинуть, повернуть, выложить на неё плитку.
Чтобы создать врезку в форме эллипса (окружность):
* «Сегменты» – это количество отрезков, составляющих окружность. По умолчанию значение равно 30. Минимум сегментов может быть 3 (треугольник). В качестве иллюстрации приведём сравнения эллипса из 30 и 10 сегментов:
Врезка отобразится на поверхности:
Теперь на неё можно выложить плитку:
Чтобы создать произвольную врезку, зайдите в Главном меню в Объекты → Врезка → Произвольная. Откроется векторный редактор.
После нажатия на кнопку «Завершить», появится диалоговое окно, где можно выбрать:
Область может быть преобразована во врезку и наоборот.
Чтобы создать из области врезку, выделите эту область, зайдите в Главном меню в «Объекты» → «Врезка» → «Из областей» или «Пустая из областей».
Редактирование границ врезки осуществляется в векторном редакторе.
Векторный редактор даёт возможность свободно изменять контур области, рисовать любые фигуры.
Чтобы изменить контур врезки с помощью векторного редактора:
Векторный редактор позволяет:
Подробно о возможностях редактирования в векторном редакторе см. в статье Редактирование контура помещения.
В зависимости от задач, вы можете любым образом изменить контур врезки.
Чтобы переместить на плоскости врезку:
При необходимости при перемещении можно использовать привязку к объектам – и/или привязку к сетке – .
Итак, чтобы повернуть врезку:
При необходимости при перемещении можно использовать привязку к объектам – и/или привязку к сетке – .
Изменение цвета фона (затирки) во врезке описано в статье Цвет затирки.
В новых коллекциях плитки всё чаще и чаще появляются декоративные элементы, которыми можно отделять одну область уложенной плитки от другой, например, таким образом:
Чтобы создать бордюр по контуру врезки внутрь:
Чтобы создать бордюр по контуру врезки или зеркала наружу:
В новых напольных коллекциях плитки всё чаще появляются декоративные элементы для напольного бордюра – маленькие прямоугольные плитки, располагающиеся по углам бордюра.
Чтобы расположить декоры по углам бордюра:
Чтобы создать габаритный горизонтальный бордюр:
Чтобы создать габаритный вертикальный бордюр:
Есть несколько способов создания фартука на кухню. В первом рассмотренном ниже варианте применяется более простой способ для прямого фартука. Второй способ позволяет создать фартук произвольной формы, например, под вытяжку.
Чтобы создать простой фартук:
Простой фартук готов.
«Фартук» сложной формы можно создать несколькими способами с помощью инструментов «Область» или «Врезка».
В данном примере рассмотрено создание фартука с помощью области. Врезка создаётся аналогично через «Объекты» → «Врезка» → «Произвольная».
Чтобы создать «фартук» под вытяжку:
Для большей реалистичности изображения можно изменить цвета затирки (поверхностей) врезки и стены.
Чтобы создать фартук произвольной формы:
Если окажется, что плитка лежит в нарисованной области неудачно, можно изменить привязку внутри этой области, пододвинуть укладку или даже изменить контур области.
Чтобы изменить контур области
Зайти в свойства плитки можно через Каталог или Буфер укладки. Для этого найдите плитку в каталоге или буфере, кликните по ней правой клавишей мыши и в контекстном меню выберите «Свойства»:
Откроется окно «Свойства плитки». По умолчанию включен режим «Плитка», где плитка показана так, как она будет выглядеть на поверхности.
С помощью бегунков «Рядов плиток» и «Шов (мм)» можно заранее оценить, как будет выглядеть массив плиток на поверхности с разным размером шва.
Чтобы подробно рассмотреть плитку, перейдите в режим «Исходное изображение»:
Есть три способа настроить отображение плитки в режиме «Исходное изображение»:
В блоке «Основные свойства» расположена информация об:
Здесь эти данные можно только просматривать. Изменить наименование и расположение файла можно через файловой систему компьютера (через Проводник).
Информацию о габаритах можно только посмотреть. Чтобы изменить размеры плитки, переименуйте название файла – изображения плитки.
Информация о габаритах плитки заложена в названии файла:
В блоке «Экономические параметры» можно задать стоимость плитки.
По умолчанию, стоимость задаётся за одну плитку (как обычно назначается цена на декоры и бордюры).
Чтобы присвоить плитке цену за квадратный метр, поставьте галочку «Цена за кв. метр».
Плитке можно присвоить характеристику поверхности материала.
Возьмём в качестве примера плитку:
И посмотрим, как одна и та же половая плитка будет отображаться после рендеринга:
Кромка плитки разных производителей и коллекций может значительно отличаться друг от друга. Кромка может быть гладкой и скошенной, а может быть, наоборот, фактически без скругления.
В выпадающем меню «Вид кромки» можно выбрать подходящий вариант для текущей плитки, если вид по умолчанию не устраивает:
В режиме 3D две плитки из одно и той же коллекции с разными настройками вида кромки:
Рельеф особенно важен для плитки с рельефом, с имитацией дерева, выпуклыми элементами, объёмными декорами и т.п.
Нажмите на кнопку «Настроить материал», чтобы вручную настроить размер кромки и рельефность плитки:
В окне «Настройка карты» расположено два блока:
В блоке «Параметры каймы» можно настроить отображение краёв плитки.
Тип края плитки отображается в виде красного контура. Серый контур – вспомогательный:
Есть три параметра, которые влияют на способ отображения края плитки:
«Параметры карты» – это почти то же самое, что и «Рельеф» в Свойствах плитки. Разница заключается в возможности более тонкой настройки отображения материала.
Список вариантов (3×3, 5×5, 7×7, 9×9) – это размер секторов (в пикселах, px), на которые будет делиться изображение плитки.
Масштаб2) – это параметр глубины рельефа. Чем больше это значение, тем более рельефным будет изображение, и, соответственно, наоборот.