Объект в Kerama Marazzi 3D – это 3D модель какого-либо предмета.
К объектам относятся:
В зависимости от типа объекта набор его свойств может отличаться. В целом же, характер работы с дверью или раковиной одинаковый.
Объекты можно:
Ниши и коробы можно облицовывать плиткой, как и все прочие поверхности.
Меню объектов предоставлено в Главном меню → «Объекты»:
Чтобы вставить в текущий проект какой-либо объект:
Вероятно, объект окажется не совсем там, где он должен находится по проекту. Объект можно пододвинуть, повернуть.
Все возможности и особенности готовых объектов описаны в статьях:
Есть три способа двигать объект:
При необходимости при перемещении можно использовать привязку к объектам – и/или привязку к сетке – .
Чтобы переместить объект точно к углу, поверхности помещения или ряду плитки:
Чтобы переместить объект на точное расстояние (указать параметры положения объекта):
В диалоговом окне «Относительный сдвиг» реализованы две возможности:
В зависимости от задач, можно использовать и ту, и другую возможности.
Относительный сдвиг означает перемещение объекта на указанной плоскости относительно того места, где он расположен в данный момент.
X – перемещение по горизонтали (влево – с отрицательным значением, вправо – с положительным).
Y – перемещение по вертикали (вниз – с отрицательным значением, вверх – с положительным).
Например, следует изменить положение объекта на плоскости относительно его текущего расположения на 500 мм влево и 600 мм вверх:
Нажмите ОК, чтобы сохранить изменения.
В блоке «Отступ» в диалоговом окне «Относительный сдвиг» реализована возможность перемещения объекта относительно поверхностей.
Текущие параметры показывают расстояние от границ объекта до поверхностей слева, справа, сверху и снизу.
Чтобы придвинуть объект к любой из плоскостей, в соответствующем поле следует ввести «0»:
Чтобы придвинуть объект к одному из углов, в двух полях (например, «справа» и «сверху») следует ввести «0»:
Нажмите ОК, чтобы сохранить изменения.
Есть два способа поворачивать объекты:
Чтобы повернуть или наклонить объект объект на указанное количество градусов:
В данном диалоговом окне реализована возможность как поворота относительно текущего положения объекта (который уже может быть размещён под некоторым углом), так и указание абсолютного значения.
Пример поворота объекта:
Нажмите ОК, чтобы сохранить изменения.
При необходимости при перемещении можно использовать привязку к объектам – и/или привязку к сетке – .
Масштабирование применяется для того, чтобы подогнать размер одного объекта под размер другого. Например, размер двери под уже созданный проём.
Чтобы отмасштабировать объект:
Изменить размеры объекта можно в его свойствах.
Чтобы открыть окно свойств объекта:
Откроется следующее окно:
Размер объекта можно изменять:
По умолчанию включен режим редактирования каждого параметра по отдельности:
Размер объект может изменяться пропорционально как по двум параметрам, так и по всем трём.
Например, нужно, чтобы глубина объекта оставалась неизменной, а высота и ширина изменялись пропорционально. Для этого:
Чтобы все параметры объекта изменялись пропорционально:
Чтобы изменить размер объекта на определённое количество единиц (мм), а не задавать абсолютные значения: