Изменить цвет объекта можно в его свойствах.
Чтобы открыть окно свойств объекта:
Откроется следующее окно:
Назначенные материалы – это цвета элементов объекта.
В зависимости от объекта ему может быть присвоено от одного до нескольких цветов. Каждый отдельный цвет – цвет элемента объекта. Например, белая керамическая раковина с хромовым смесителем. Соответственно, цвету раковины присваивается «Белая эмаль», а смесителю - «Хром».
Чтобы изменить цвет объекта или его деталей:
О том, как самостоятельно создать нужный оттенок материала или добавить текстуру, вы можете ознакомиться в статье Добавление затирки, фона.
Отражение используется для того, чтобы отразить несимметричный объект. Только для полностью симметричных объектов (типа сферы или куба) данная функция не имеет смысла.
Чтобы отразить объект:
В «Свойствах» объекта реализована возможность отражения объекта относительно всех трёх осей (X, Y, Z).
Оригинал | Отражение по X |
---|---|
Оригинал | Отражение по Y | |
---|---|---|
* Отражение относительно Z – отражение объекта относительно его граней по Z (в данном случае неотличимо от отражения по X):
Оригинал | Отражение по Z |
---|---|
Или другой пример отражение объекта:
Оригинал | X | Y | Z |
---|---|---|---|
В данном случае оригинал не изменяется при отражении относительно Z.
Каждый объект обладает некоторым набором параметров, которые можно просматривать и изменять в окне «Свойства».
Чтобы открыть окно свойств объекта:
Откроется следующее окно:
Основной функционал данного окна описан в статьях:
Имя – наименование объекта.
Положение – положение объекта относительно плоскостей короба.
Абсолютное положение – положение объекта относительно центра короба.
Углы – поворот, наклон объекта относительно плоскостей.
Показывать – показывать объект в проекте.
Всегда скрытый – сделать объект невидимым в проекте. Обычно используется для задних стенок, крышек коробов, чтобы те не мешали при просмотре проекта.
Размеры – размеры объекта, которые можно менять в том числе пропорционально.
Назначенные материалы – цвета деталей объекта (может быть несколько в зависимости от объекта).
Сохранение в файл – сохранение объекта с изменёнными характеристиками.
Автоскрытие – объект скрывается, если мешает обзору на другие объекты, поверхности. Функция, которая используется для удобства просмотра проекта.
Влияет габаритом – функция временно не работает.
Автосглаживание – параметр, влияющий на качество отображения (детализации) 3D-моделей. По умолчанию, значение равно 30. Чем выше это значение, темы выше качество отображения объекта. Чем ниже, тем, соответственно, хуже.
Отражение – позволяет отразить объект относительно одной из трёх осей (X, Y, Z).
Более подробное описание функционала «Свойств» объекта описано ниже.
Положение объекта в полях «Положение» и «Абсолютное положение» может быть указано как абсолютное, если галочка «Отн» снята, и как относительное, если галочка «Отн» стоит. Соответственно, изменяются и параметры одного и того же объекта без смены его расположения в указанных полях:
Данная функция созвучна с функцией перемещения объектов.
В полях X, Y, Z указано расстояние от поверхностей короба до объекта. При изменении данных параметров объект будет передвигаться внутри пространства короба.
«Абсолютное положение» – положение объекта относительно центра комнаты. Под центром комнаты подразумевается точка <…>
В полях X, Y, Z указано расстояние от центра комнаты до объекта. При изменении данных параметров объект будет передвигаться относительно центра комнаты на указанное расстояние.
Данная функция – то же самое, что и Поворот, наклон объекта на заданный угол.
Центрировать – расположить объект чётко по центру короба помещения.
Применить ориентацию – применение введённой ориентации (положение, угол) как ориентации по умолчанию для данного объекта. Используется по большей части для вновь добавляемых объектов.
Восстановить размеры – восстановление размеров объекта по умолчанию.
Инвертировать грани – «вывернуть» 3D-модель объекта. Используется по большей части для вновь добавляемых объектов в случае, если тот объект был добавлен с ошибкой.
Функция «Влияние объекта» – это реализованная возможность вычесть уложенную плитку за/под объектом.
Т.е. эта функция касается тех объектов, за которыми не требуется выкладывать плитку (например, стена за ванной).
Например, есть следующий типичный проект:
Допустим, в реальности за коробом и ванной плитка укладываться не будет. Следовательно, принимать её в расчёт не следует.
Чтобы плитка, уложенная в программе, не шла в расчёт, следует настроить влияние объектов. Для этого:
Интерфейс данного режима отображается слева от рабочего поля:
Наверху расположены две кнопки: «Сохранить» и «Отмена».
Ниже – задаваемые параметры.
Под ними – список объектов, который подразделяется на отдельные поверхности объектов:
По умолчанию объекты, кроме коробов, не влияют на уложенную плитку.
Не влияет – расположение объекта рядом с поверхностью не влияет на укладку плитки.
Габарит – объект влияет на укладку плитки по крайним точкам объекта, включая выступающие части:
Сечение – объект влияет на укладку плитки по сечению:
Заливка – объект влияет на укладку плитки по самому широкому контуру объекта.
Толщина – толщина среза объекта, который проецируется на поверхность.
Объект в форме эллипса хорошо иллюстрирует данный параметр:
Отступ – расстояние, на которое можно установить объект от поверхности, чтобы влияние на поверхность сохранялось.
В качестве примера влияния рассмотрим наиболее распространённый случай: за ванной не должно быть плитки. Или, говоря иначе, та плитка, которая визуально отображается в проекте, не должна учитываться при расчёте плитки.
В любом без исключения проекте ванной комнаты необходимо учесть дверной проём и смоделировать положение плитки вокруг двери.
Дверь, являясь обычным объектом, автоматически не монтируется в стену. За ней остаётся укладка плитки. Поэтому предусмотрено два способа «вырезать» дверной проём:
Чтобы установить дверь:
Главная задача дверного проёма (кроме визуальной составляющей) – удалить за дверью уложенную плитку.
Чтобы создать нишу по габариту двери:
Если в нишу по габариту вписана дверь, обычно не требуется выкладывать стены короба плиткой, т.к. их не видно за дверью.
Однако один видимый участок пола остаётся – это порог, и на него можно выложить плитку.
Использовать инструмент «Проём» имеет наибольший смысл, если 3D-модель двери не полная, а как бы состоит только из внутренней части. Т.е. дверь не объёмная, а «плоская», и углубление в виде ниши не нужно.
Чтобы создать проём по габариту двери:
Вид «плоской» двери:
Если проём создан по габаритам объёмной двери, её необходимо вручную утопить в стену:
Зачастую при создании проектов появляется необходимость построения коробов и ниш.
Ниши, коробы – это совокупность создаваемых поверхностей. Т.е. каждая из поверхностей короба или ниши обладает тем же набором свойств, что и любая другая поверхность помещения (сторона короба помещения).
Вместе с этим короб и ниша являются объектами, что позволяет двигать, поворачивать их, изменять размеры, скрывать при просмотре.
Есть несколько способов создания ниши:
Чтобы создать нишу:
Чтобы создать нишу по контуру уложенных плиток:
В результате получится такая ниша:
в режиме 2D | в режиме 3D |
После создания ниши её можно пододвинуть, выложить на неё плитку.
Чтобы создать нишу прямоугольной формы:
В результате получится такая ниша:
После создания ниши её можно пододвинуть, выложить на неё плитку.
Чтобы создать нишу в форме эллипса (окружность):
Ниша отобразится на поверхности:
После создания ниши её можно пододвинуть, выложить на неё плитку.
Чтобы создать произвольную нишу, зайдите в Главном меню в Объекты → Ниша → Произвольная. Откроется векторный редактор.
Подробно о функционале векторного редактора вы можете ознакомиться в разделе Векторный редактор.
В векторном редакторе можно задать контур ниши произвольной формы с помощью инструментов рисования (примитивов). Можно использовать точный ввод координат, рисовать с помощью привязок.
Например, создан такой контур для ниши:
Когда работа по созданию контура ниши завершена, в режиме векторного редактора можно сохранить контур для его использования на другой поверхности или в другом проекте – .
Нажмите на кнопку «Завершить», появится диалоговое окно, где можно выбрать:
Результат:
Создание ниши по габариту подробно описано на примере создания ниши для двери.
Есть несколько способов создания короба:
Чтобы создать короб:
Чтобы создать короб по контуру уложенных плиток:
После создания короба его можно пододвинуть, выложить на него плитку.
Чтобы создать короб прямоугольной формы:
В результате получится такой короб:
После создания короба его можно пододвинуть, выложить на него плитку.
Чтобы создать короб в форме эллипса (окружность):
Короб в режиме 3D:
После создания короба его можно пододвинуть, выложить на него плитку.
Чтобы создать произвольный короб, зайдите в Главном меню в Объекты → Короб → Произвольный. Откроется векторный редактор.
Когда работа по созданию контура короба завершена, в режиме векторного редактора можно сохранить контур для его использования на другой поверхности или в другом проекте – .
После нажатия на кнопку «Завершить», появится диалоговое окно, где можно выбрать:
После создания короба его можно пододвинуть, выложить на него плитку.
Чтобы создать короб по габариту какого-либо объекта:
Короб полностью закроет выделенный объект:
После создания короба его можно пододвинуть, выложить на него плитку.
Подробно с особенностями укладки плитки по поверхности коробов и ниш можно ознакомиться в соответсвующей статье: Облицовка коробов и ниш, сложных помещений.
Короб и ниша являются объектами, поэтому их основные свойства совпадают с некоторыми свойствами объектов из каталога.
Набор свойств короба и ниши почти идентичен (кроме функции «сечение короба» для короба), поэтому их можно рассматривать в одном контексте.
Чтобы открыть окно свойств короба или ниши:
Имя – наименование объекта.
Положение – положение объекта относительно плоскостей короба.
Абсолютное положение – положение объекта относительно центра короба.
Углы – поворот, наклон объекта относительно плоскостей.
Показывать – показывать объект в проекте.
Всегда скрытый – сделать объект невидимым в проекте. Обычно используется для задних стенок, крышек коробов, чтобы те не мешали при просмотре проекта.
Автоскрытие – объект скрывается, если мешает обзору на другие объекты, поверхности. Функция, которая используется для удобства просмотра проекта.
Размер – размеры объекта, которые можно менять в том числе пропорционально.
Материал стен/потолка/пола – цвета поверхностей объекта (может быть от одного до трёх в зависимости от типа объекта и количества созданных поверхностей).
Данная функция может временно работать некорректно!
Сечение короба