Модуль визуализации, или рендер, встроен в режиме 3D и предназначен для создания фотореалистичных изображений созданных помещений. Данный модуль позволяет рассчитать и простроить изображение с учётом характера материалов (глянцевый, матовый и т.п.), освещения, таким образом формируя привлекательную картинку.
Для сравнения изображение в режиме 3D – и после аппаратного рендеринга:
Чтобы создать фотореалистичную картинку по размеру экрана:
Чтобы создать фотореалистичную картинку небольшого формата:
Результат в натуральную величину:
В результате работы модуля визуализации поверх основного окна программы откроется окно «Просмотр», содержащее фотореалистичное изображение.
Чтобы сохранить изображение, кликните по нему правой клавишей мыши и в контекстном меню выберите «Сохранить в файл»:
В Kerama Marazzi 3D реализованы два способа создавать фотореалистичные картинки:
По умолчанию, модуль визуализации настроен на аппаратный способ.
Настройки модуля визуализации можно изменить. Для этого зайдите в Главном меню в «Правка» → «Настройки…» → вкладка «Модуль визуализации».
Так выглядят настройки по умолчанию на 4-х ядерном CPU:
Именно в этом окне можно изменить способ визуализации (аппаратный или программный), а также внести другие изменения.
Освещение – это важная составляющая проекта, которая в значительной степени влияет на его отображение. Наибольшую роль освещение играет при рендере сложных проектов с несколькими источниками света.
По умолчанию в любом коробе помещения есть один точечный источник света, который по качеству напоминает обычную лампу накаливания мощностью 100 Ватт, расположенную посередине помещения почти под потолком.
Чтобы увидеть источник света зайдите в Главном меню в «Вид» → «Показывать источники света» или нажмите правой клавишей мыши на пиктограмму в Панели инструментов. Чтобы выйти из этого режима повторите операцию.
Стандартный точечный источник света отображается в виде жёлтого или, если его выделить, синего кружочка:
Источником света может служить какой-либо объект, например, лампа или окно. «Светит» в этих объектах один из назначенных материалов.
Так выглядит ниша с помещённым в неё «прожектором» после рендеринга (во вторую нишу источник света не добавлен):
Окно в режиме 3D:
После обработки в модуле визуализации:
Окно, как единственный источник света:
Настройка контрастности, яркости и гаммы расположена в режиме 3D на Панели инструментов:
Значения по умолчанию:
Значения «мин»/«лин»/«макс» – это динамический диапазон настройки яркости, гаммы и контрастности изображения, где «Мин» – минимальная граница диапазона и «Макс» – максимальная3).
Значение «Мин» значительно влияет на контрастность. Чем больше это значение, тем более контрастным становится изображение. Причём зависимость между увеличением значения и отображением не линейная.
Значение «Макс» может давать сильный эффект контраста только вместе с изменением других параметров или если его значение будет значительно меньше 10. Например, при значении 7 или 12, сильных визуальных изменений не будет.
«Лин» - «линейность». Коэффициент уравнения кривой гаммы. При изменении значения от меньшего к большему (например, вместо значения 0,001 – 0,01), изображение становится более тёмным, ненасыщенным.
С помощью модуля визуализации можно создавать не только статичные изображения, но и панорамы помещений.
Примеры панорам:
Чтобы создать панораму:
По завершении работы модуля визуализации в вашем браузере откроется окно с изображением панорамы.
Панорама сохраняется автоматически в системной папке: C:\KM3D\Panorama