Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель

Установка и эксплуатация

Интерфейс и навигация

Построение помещения

Векторный редактор

Особые типы помещений

Укладка плитки

Области
Коллекции

Объекты

Печать и расчёт

Модуль визуализации

2015/10/07 13:32 · Александр Лютов
actions:часть_3.2

Это старая версия документа.


Содержание

Шаблоны укладки

Шаблон - это способ укладки плитки одного или нескольких типов.

Наиболее часто шаблон - способ укладки, - применяется для создания некого рисунка из плиток - паттерна. Например, если используется несимметричная плитка, или плитка, которая комбинируется с другой для создания рисунка.

Самый простой шаблон - это так называемая «шахматка»:


Также не обойтись без использования шаблона, если необходимо создать проект с плиткой сложного контура. (см. Изменение контура плитки) Например, так выглядит укладка сложной плитки без использования шаблона:

Создание шаблона укладки

Прежде чем приступать к созданию шаблона, добавьте в буфер укладки интересующую вас плитку.

Чтобы перейти в режим создания шаблона, правой клавишей мыши кликните по изображению плитки в поле «Плитка» и выберите в контекстном меню «Способы укладки…»:

Чтобы удалить лишние плитки, если такие есть, выделите их кликом мыши и нажмите клавишу Del на клавиатуре.

Так выглядит выделенная плитка:

Чтобы скопировать плитку (например, формируется укладка из одинаковых плиток)

  1. выделите плитку, которую хотите скопировать;
  2. зажмите клавишу Ctrl на клавиатуре;
  3. «вытащите», зажав левую клавишу мыши, копию плитки.

Чтобы повернуть плитку:

  1. выделите плитку;
  2. зажмите клавишу Shift на клавиатуре;
  3. кликните один раз по плитке – появится красный пунктирный крестик;
  4. отпустите клавишу Shift;
  5. зажмите левую клавишу клавишу мыши вне плитки и потащите мышь в сторону – курсор должен отобразиться в виде чёрного пунктирного крестика. Деталь будет поворачиваться в зависимости от ваших движений.

Чтобы точно пристыковать одну плитку к другой, «зацепите» мышкой (кликните и не отпускайте) любой из углов плитки, так, чтобы отобразился красный пунктирный крестик, и «прицепите» плитку к другой плитке:

После того, как основная работа по созданию шаблона завершена, необходимо задать смещение ячейки (как будет шаблон пристыковываться к ряду по горизонтали):


И смещение ряда (как будет шаблон пристыковываться к ряду по вертикали):



Последнее действие над шаблоном - сохранение файла шаблона в указанной папке:

Если шаблон сохранить в директории: …\KM3D\Lib\Catalog…, то им можно будет воспользоваться в любом другом проекте, если выбрать этот шаблон в соответствующей папке каталога.

Разгруппировка шаблона

Уложенный шаблон на поверхность воспринимается программой как одна плитка, несмотря на то, что это – только шаблон из нескольких плиток:

Разгруппировать можно только выделенные плитки, а не все плитки на поверхности!

Чтобы разгруппировать шаблон:

  1. выделите те плитки, которые хотите разгруппировать;
  2. правой клавишей мыши кликните по ним, выберите в контекстном меню «Разгруппировать шаблон»;
  3. убедитесь в том, что шаблон разгруппирован, выделяя плитку.

В Обучении:

2014/02/27 10:47 · Юлия Майн

Цвет затирки

В самом начале работы над проектов, когда задаются параметры помещения, выбираются также и цвета поверхностей короба по умолчанию. В момент создания помещения выбираются цвета для трёх типов поверхностей: потолок, стены, пол. Сразу же выбрать разные цвета для разных стен комнаты нельзя.

Цвет поверхности – это и есть цвет затирки. Т.е. это тот цвет, который видно в швах между уложенной плиткой.

Проект может подразумевать разные цвета затирки на разных стенах и даже - в разных областях и врезках.

В процессе создания любой области или врезки сразу же предлагается выбор цвета затирки.

Если предложенного набора цветов в «Библиотеке материалов» недостаточно, Вы можете самостоятельно подобрать любой оттенок и добавить любую текстуру.

Изменение цвета затирки

Поверхность

Чтобы изменить цвет поверхности, выделите эту поверхность левой клавишей мыши, затем кликните по ней правой клавишей мыши. В контекстном меню выберите Свойства:

Выделять следует не заполненную плиткой поверхность, иначе вы попадёте в свойства плитки.

Откроется следующее окно:

Напротив поля «Материал» расположены две кнопки:

  • По нажатию на + откроется библиотека материалов:


  • Кнопка «->» ведёт в режим редактирования, создания цвета:

Вы можете выбрать или создать нужный вам оттенок и использовать его в качестве фона поверхности.

Область

Чтобы изменить цвет фона (затирки) области:

  • выделите не заполненную плиткой часть область кликом мыши;
  • кликните правой клавишей мыши по незаполненной части области;
  • в контекстном меню выберите «Свойства»;
  • откроется окно:
  • выберите нужный вам цвет в Библиотеке материалов (+) или создайте нужный вам оттенок (->);
  • поставьте галочку напротив поля «Непрозрачный» – чтобы цвет фона отобразился;
  • нажмите ОК для применения параметров.

Врезка

В момент создания врезки любым из способов есть возможность сразу же выбрать любой цвет из Библиотеки материалов. Однако если появилась необходимость смены цвета фона врезки:

  • выделите не заполненную плиткой часть врезки кликом мыши;
  • кликните правой клавишей мыши по незаполненной части врезки;
  • в контекстном меню выберите «Свойства»;
  • откроется окно:
  • выберите нужный вам цвет в Библиотеке материалов (+) или создайте нужный вам оттенок (->);
  • измените размер шва и направление укладки, если это необходимо;
  • нажмите ОК для применения параметров.
2014/03/11 20:31 · Юлия Майн

Облицовка коробов и ниш, сложных помещений

Укладка плитки на любые поверхности, в том числе плоскости коробов и ниш, осуществляется по одному и тому же принципу:

  1. выделить поверхность;
  2. выложить плитку.

Однако в случае со сложными помещениями и внутренними поверхностями ниш может быть сложно выделить нужную поверхность в режиме 2D.
Чтобы выделить поверхность, поверните модель помещения так, чтобы труднодоступная область стала видна и выделите её.

Выделение труднодоступной поверхности

Повернуть, рассмотреть модель помещения можно двумя способами – в режиме 2D и в режиме 3D.

  • В режиме 2D (режим, в котором вы находитесь по умолчанию):
    1. зажмите клавишу Shift на клавиатуре;
    2. зажмите колёсико мыши, поводите мышью, выбирая нужную позицию;
    3. отпустите клавиши, это положение зафиксируется, выделите труднодоступную поверхность;
    4. зажмите клавишу Shift, чтобы выделить несколько поверхностей одновременно:
  • В режиме 3D:
    1. зайдите в режим 3D;
    2. выберите нужный ракурс;
    3. зажмите клавишу Alt на клавиатуре и кликните мышью по нужной поверхности;
    4. зажмите клавиши Alt и Shift одновременно, чтобы выделить несколько поверхностей:
    5. вернитесь в режим 2D – , и эта поверхность (поверхности) останется выделенной:

После того, как поверхность выделена, выберите плитку в каталоге и выложите её на плоскость ниши.

Направление укладки

Направление укладки плитки отображается на поверхности в виде красной стрелки.

Как правило, направление укладки именно на поверхности коробов и ниш следует изменять в зависимости от особенностей коллекции плитки и её требований по укладке.

Изменение направления плитки подробно описано в главе Направление укладки на поверхности

Движение ряда

Рассмотрим движение ряда плитки на примере ниши под дверь. Предположим, что нужно выложить плитку на пороге.

  1. Выберите ракурс сверху.
  2. Выделите дверь, кликните по ней правой клавишей мыши, в контекстном меню выберите «Скрыть выбранные» или нажмите сочетание клавиш Ctrl+H на клавиатуре.
  3. Выделите плоскость ниши – порог.
  4. Выложите плитку.
  5. Выделите одну из плиток на пороге, нажмите «Двигать ряд» – .
  6. Подведите мышь к углу выделенной плитки, зажмите левую клавишу мыши и пододвиньте ряд так, чтобы укладка на пороге совпала с основной укладкой плитки:
  7. Кликните правой клавишей мыши в любом месте рабочего поля, выберите «Показать всё»:
  8. Проверьте результат в 3D-режиме:

Ссылки по теме:

2014/02/21 09:06 · Юлия Майн

Криволинейная стена

В некоторых сложных проектах приходится сталкиваться с не прямыми, а округлыми поверхностями. Это может быть экран для ванны или криволинейная стена.

Особенность плитки как материала заключается в том, что плитку невозможно согнуть – только разрезать. Таким образом, плитка в любом случае (в отличие от обоев, например) скрадывает плавные переходы. Чем больше габариты плитки, тем грубее переход:

Укладывать плитку на криволинейную поверхность можно точно так же, как и на все прочие. При первой укладке плитки криволинейная поверхность автоматически разбивается на сегменты по размеру плитки.

Однако разбивку криволинейной стены можно настроить вручную. Для этого:

  1. выделите криволинейную поверхность;
  2. в Панели инструментов в блоке «Разбивка стены» выберите подходящий вариант:
    • «лево», «середина» или «право» и укажите количество равных сегментов, на которое вы хотите разделить поверхность;
    • «лево (мм)», «середина (мм)» или «право (мм)» и укажите в миллиметрах ширину сегментов, на которые вы хотите разделить поверхность;
  3. нажмите на зелёную галочку, чтобы применить настройку.

«Лево», «Середина» и «Право» – это положение первого сегмента на выделенной криволинейной поверхности, от которого строятся все остальные сегменты.

2014/04/09 10:16 · Юлия Майн

Заморозка укладки

Заморозка укладки плитки – вспомогательная функция для оптимизации работы программы.
В интерфейсе программы расположена в режиме 2D в Панели инструментов:

«Заморозкой» имеет смысл пользоваться, если:

  • проект очень большой по площади;
  • выкладываются элементы очень маленького размера на обширной поверхности;
  • работа осуществляется на маломощном компьютере.

В программе Kerama Marazzi 3D, несмотря на то, что плитка укладывается рядами, каждая отдельная плитка – это отдельный элемент, информация о котором обрабатывается.
«Заморозка» преобразует целую укладку из множества элементов в один.

Чтобы «заморозить» укладку:

  1. выделите укладку с помощью мыши;
  2. нажмите на в Панели инструментов.

Все действия с укладкой, кроме её перемещения целиком по плоскости станут невозможны.

Чтобы «разморозить» укладку:

  1. выделите «замороженную» область;
  2. нажмите на в Панели инструментов.
2014/05/30 12:28 · Юлия Майн

Обои

В Kerama Marazzi 3D можно создавать интерьеры не только с керамической плиткой, но и с обоями.
Для этого следует:

  1. отключить рельефность изображения;
  2. выставлять при укладке нулевой шов;
  3. указывать, что материал является матовым;
  4. если обои с рисунком, этот рисунок должен быть подгоняемым.

Настройка отображения для режима 3D

Чтобы в режиме 3D обои не отображались как плитка, достаточно выключить рельефность и укладывать их с нулевым швом.

  1. выложите материал (обои) на поверхность со швом равным 0;
  2. выделите материал (паттерн обоев) на поверхности;
  3. кликните по нему правой клавишей мыши, выберите в контекстном меню «Свойства»;
  4. в открывшемся окне нажмите на «Редактировать»;
  5. зайдите во вкладку «Пиксельный», снимите галочку напротив поля «Рельеф»;
  6. нажмите «ОК», чтобы сохранить изменения;
  7. в окне «Свойства» выберите в поле «Материал» → «Матовый»;
  8. нажмите «ОК», чтобы сохранить изменения.

Настройка отображения для рендера

Чтобы обои после рендера не отображались как плитка:

  1. выложите материал (обои) на поверхность со швом равным 0;
  2. выделите материал (паттерн обоев) на поверхности;
  3. кликните по нему правой клавишей мыши, выберите в контекстном меню «Свойства»;
  4. в открывшемся окне нажмите на «Редактировать»;
  5. зайдите во вкладку «Пиксельный», правой клавишей мыши нажмите на кнопку «» напротив поля «Рельеф», выберите «Создать карту нормалей»;
  6. в открывшемся окне поставьте значения «0» в полях:
    • радиус;
    • ширина каймы;
    • масштаб по Z;
    • множитель Z.

      Нажмите «ОК», чтобы сохранить изменения.
  7. нажмите «ОК» в окне редактирования цвета;
  8. в окне «Свойства» выберите в поле «Материал» → «Матовый»;
  9. нажмите «ОК», чтобы сохранить изменения.
2014/07/14 17:11 · Юлия Майн

Подрезка

Подрезка – это способ разбить укладку плитки на две и более части только по вертикали или по горизонтали, в зависимости от ориентации плитки в момент укладки.

В разных подрезках на поверхности могут быть использованы разные плитки, угол поворота, шов, смещение.

Чтобы создать подрезку:

  1. выложите ряды плиток до места предполагаемой подрезки;
  2. нажмите на пиктограмму «начать новое окно подрезки» – ;
  3. в зависимости от проекта, выберите другую плитку, угол, шов и т.п., выложите нужное количество рядов;
  4. если нужно создать ещё одно окно подрезки, повторите шаги 2 и 3.

Назначение подрезки в том, чтобы совмещать на одной поверхности швы разных плиток, т.е. совмещать подрезанные плитки.
Например, есть уложенные два типа плиток разделённых одной подрезкой. Однако линия подрезки должна располагаться посередине поверхности, а плитки – совмещены:

С помощью инструмента Двигать окно подрезки сдвиньте подрезку на нужное вам расстояние. Одновременно с этим вы можете пододвинуть укладку на нужное расстояние по движению мыши вверх-вниз.

Отличие подрезки от области заключается в том, что:

  • граница подрезки – всегда прямая линия;
  • окно подрезки нельзя отделить от соседнего окна или сдвинуть укладку не по линии подрезки (например, вертикальную - по горизонтали и наоборот);
  • линия подрезки сдвигается только вместе с движением всей укладки плитки на поверхности.

Функционал подрезки при вертикальной укладке временно работает некорректно.

2014/03/06 12:29 · Юлия Майн

Области

Область – это обособленная часть поверхности, где может быть выложена плитка других размеров с применением других параметров укладки (угол, смещение, шов, привязка).

Основное назначение области – это разграничение поверхности.

Пример использования функции – создание декоративный вставок внутри укладки плитки, например, из плиток другого размера.

Область может:

  • формироваться несколькими способами;
  • быть произвольного размера и формы.

Границы области можно изменять, а укладку внутри неё - двигать с помощью функции двигать окно подрезки.

Создание области

Есть несколько способов создания областей.

Часть функционала по работе с областями выведена на Панель инструментов:

Другая часть расположена в Главном меню → Области:

Также новая область создаётся при смене направления укладки в процессе укладки плитки на поверхность:

Создание области в процессе укладки

Предположим, сначала укладывались горизонтальные ряды плитки снизу вверх:

А затем изменили направление укладки на слева-направо:

Уложим остатки поверхности вертикальными рядами и выделим всю укладку на поверхности:

Нажмём на пиктограмму . Картина будет следующей:

Чтобы выйти из режима просмотра областей, снова нажмите на пиктограмму .

Создание области при смене направления укладки

С помощью пиктограммы можно прямо в процессе укладки плитки на поверхность разграничивать поверхность по вертикали или по горизонтали, в зависимости от направления укладки.

Предположим, что нужно разделить поверхности на три вертикальные области. Для этого:

  1. выберите направление укладки слева-направо или справа-налево;
  2. выложите хотя бы один ряд плиток на поверхность;
  3. нажмите на пиктограмму ;
  4. выложите ещё некоторое количество рядов плитки (не до конца), при необходимости смените плитку и её ориентацию;
  5. ещё раз нажмите на пиктограмму ;
  6. завершите укладку плитки на поверхности.

Результат (в режиме редактирования областей – ) должен быть примерено следующим:

Практическое применение такого способа может быть целесообразно, например, для создания подрезки по линии двери:

Область из плитки

Предположим, в проекте нужно добавить декор из плиток, чей размер не совпадает с основной выбранной плиткой.
Чтобы вставить такой декор, необходимо создать отдельную область.

Для создания области по контуру плиток можно воспользоваться одним из двух инструментов:

  • «Преобразовать плитки в область»;
  • «Вырезать плитки в область».

Преобразовать плитки в область

Использование инструмента «Преобразовать плитки в область» создаёт новую, очищенную от плиток область.
Чтобы создать область из плиток:

  1. выделите плитки;
  2. выберите в главном меню: «Область» → «Преобразовать плитки в область»:


Результат:

В режиме просмотра областей выглядит так:

Режим просмотра областей включается по нажатию на пиктограмму . Чтобы выйти из него, нажмите на ещё раз.

Вырезать плитки в область

Использование инструмента «Вырезать плитки в область» создаёт новую область, но плитки, которые на ней были, остаются.
Чтобы создать область из плиток:

  1. выделите плитки;
  2. выберите в главном меню: «Область» → «Вырезать плитки в область»:


Внешне кажется, будто ничего не изменилось. Убедиться в обратном поможет режим просмотра областей :

Область готова. Теперь в этой области вы можете двигать, изменять существующую укладку или удалить её и создать новую:

Произвольная область

Произвольная область – это область любой произвольной формы, которая не зависит от существующей укладки плитки.
Произвольная область создаётся в векторном редакторе.

Чтобы создать произвольную область, выделите любую плитку на той поверхности, где нужно создать область, и в главном меню выберите «Область» → «Создать произвольную область»:


Произошёл переход в векторный редактор. Здесь вы можете нарисовать любой контур. Главное, чтобы этот контур был замкнутым.

Например, нарисуем ромб с помощью точного ввода координат:

Чтобы завершить работу над контуром, нажмите кнопку «Завершить».

Появится диалоговое окно с выбором цвета затирки в созданной области, при необходимости измените его, нажав на «+» напротив выбранного цвета и выберите цвет в открывшейся Библиотеке материалов:

Нажмите ОК, после чего отобразится результат:

Так область выглядит в режиме просмотра областей:

Теперь в это области вы можете выложить любую другую плитку с любыми параметрами.

Преобразовать врезку в область

Врезка может быть преобразована в область и наоборот.

Чтобы создать из врезки область, выделите врезку, в Главном меню выберите «Область» → «Преобразовать врезку в область».

В момент создания области из врезки появляется диалоговое окно:

Т.е. можно или:

  • создать область и удалить врезку;
  • создать область и оставить врезку;
  • отменить операцию по созданию области.

После выбора нужного вам варианта врезка будет преобразована в область.

Редактирование области

Режим просмотра областей

Данный режим включается по нажатию на пиктограмму «Редактировать границы областей»:

Просмотр областей

В данном режиме нельзя выделять плитки. По клику на какую-либо чать поверхности отобразится область, расположенная в этом месте:

Чтобы увидеть все области на поверхности, выделите всю поверхность:

Изменение размера области

Режим просмотра областей позволяет как просматривать границы областей, так и изменять их. Принцип примерно тот же, что и при работе в векторном редакторе: основами линий являются опорные точки, и при выделении и перемещении точек смещаются границы области.

Если границы областей разбиты на контуры, то изменение размеров одной области в меньшую сторону может повлечь за собой создание ещё одной области.

Если границы областей не разбиты на контуры, то изменение размеров одной области в меньшую сторону влечёт за собой увеличение соседней области.

Редактирование границ в векторном редакторе

Векторный редактор, в отличие от режима отображения областей, даёт возможность свободно изменять контур области, рисовать любые фигуры.

Чтобы изменить границы области с помощью векторного редактора:

  • выделите область, контуры которой следует изменить;
  • зайдите в Главном меню в «Область» → «Редактировать границы»:


После чего откроется режим векторного редактора:


Векторный редактор позволяет:

  1. изменить контуры области;
  2. сохранить контур для использования на другой плоскости/проекте.

Подробно о возможностях редактирования в векторном редакторе см. в статье Редактирование контура помещения.

Области можно редактировать только по одной. Т.е. если на одной поверхности есть две и более области, одновременно можно редактировать только одну из областей.

В зависимости от задач, вы можете любым образом изменить контур области.

Разбить область на контуры

«Разбить область на контуры» – это разделение области на две и более по контуру другой области, которая их разделяет.
Например, если две области расположены таким образом:


Кажется, будто бы по краям расположены две независимые области (на скриншоте заполнены сиреневой плиткой). Однако на самом деле это одна область. На это указывает следующее:

  1. при выделении одной области в режиме просмотра областей, подсвечиваются две области;
  2. при сдвиге окна подрезки, укладка в обеих плоскостях двигается вместе.

Чтобы разделить эту область на две независимых области:

  1. кликом мыши выберите область, которую следует разбить на контуры;
  2. выберите в Главном меню «Области» → «Разбить область на контуры»:


Результат – три независимые области:

Соединение областей

Чтобы объединить две и более области:

  1. выделите области или плитки на них кликом мыши, зажав Shift на клавиатуре;
  2. выберите в Главном меню «Область» → «Соединить области».

Если на соединяющихся областях уложена разная плитка и/или способ укладки плитки отличается, в одной из областей укладка пропадает.

Можно соединять как смежные области, так и те, которые расположены на удалении друг от друга. Подробнее о таких областях – здесь.

Вспомогательные функции

Очистить область

Инструмент «Очистить область» очищает выбранную область от уложенной плитки.

Удаление всей плитки на поверхности (Shift+Del) удаляет не только всю плитку на всей поверхности, но и все созданные области.

Чтобы очистить область от плитки:

  1. выделите любую плитку в области;
  2. выберите в Главном меню «Область» → «Очистить область».

Область будет очищена.

Заполнить свободное место

Данная функция используется, чтобы заполнить образовавшееся пустое место после сдвига плиток:

Чтобы быстро заполнить поверхность той же плиткой с тем же способом укладки:

  • выделите любую плитку на данной поверхности;
  • в Главном меню выберите «Область» → «Заполнить свободное место».

Восстановить положение плиток на области

«Область» → «Восстановить положение плиток на области» – инструмент, который восстанавливает Z-координаты для объектов и плитки в случае, если произошла программная ошибка.

Задать ширину области

Главное меню → «Область» → «Задать ширину области» – позволяет ввести точный размер области.
Данный функционал пока что выключен.

Смена цвета области

Изменение цвета фона (затирки) в области описано в статье Цвет затирки.

2014/03/03 22:46 · Юлия Майн

Врезка

Врезка – это плоскость на поверхности короба помещения, на которую может быть выложена плитка любого размера и формы.

Врезка по своему назначению похожа на «область». Главное отличие «врезки» от «области» в том, что врезка – это объект, который можно перемещать, поворачивать независимо от областей, способа укладки, подрезки.
По сути врезка – это плоскость на плоскости.

Во врезке может быть выбран другой цвет затирки, как в момент создания врезки, так и в любой момент работы над проектом.

Есть несколько способов создания врезки:

  • из плиток;
  • из областей;
  • создание врезки произвольной формы.

Чтобы создать врезку:

  1. кликните на поверхность или уложенную на неё плитку;
  2. зайдите в Главном меню в ОбъектыВрезка;
  3. выберите нужный вам пункт:

Способы создания врезки

Врезка из плиток

Создание врезки из плиток удобно для размещения декора из плитки другого размера.
Можно создать:

  • пустую врезку (без плиток) – в главном меню «Объекты» → «Врезка» → «Пустая из плиток»;
  • врезку с сохранением укладки плиток – в главном меню «Объекты» → «Врезка» → «Из плиток».

"Пустая из плиток"

Чтобы создать не заполненную плитками врезку по контуру плиток:

  1. выделите плитки, по контуру которых хотите создать врезку;
  2. зайдите в Главном меню в ОбъектыВрезка → «Пустая из плиток»;
  3. откроется диалоговое окно с выбором цвета фона врезки, выберите нужный вам цвет в Библиотеке материалов по нажатию на «+»:

В результате получится такая врезка:

"Из плиток"

Чтобы создать врезку по контуру плиток, которая копирует текущую укладку:

  1. выделите плитки, по контуру которых хотите создать врезку;
  2. зайдите в Главном меню в ОбъектыВрезка → «Из плиток»;
  3. откроется диалоговое окно с выбором цвета фона врезки, выберите нужный вам цвет в Библиотеке материалов по нажатию на «+»:

В результате получится врезка с такими же плитками, единственное отличие – цвет затирки, если его изменили в момент создания врезки:

Прямоугольная

Чтобы создать прямоугольную врезку:

  1. выделите поверхность (плитку), на которой хотите расположить врезку;
  2. в Главном меню выберите «Объекты» → «Врезка» → «Прямоугольная»;
  3. появится диалоговое окно «​Параметры построения»,​ где следует указать:
    • высоту и ширину ​врезки в миллиметрах;
    • цвет фона (затирки) ​– по нажатию на кнопку «+«​ откроется «​Библиотека материалов»,​ где можно выбрать нужный цвет;
    • размер шва между плитками ​(с шагом 0,5 мм). ​ ​
  4. нажмите кнопку ОК.

Врезка отобразится на поверхности:

После создания врезки её можно пододвинуть, повернуть, выложить на неё плитку.

Эллиптическая

Чтобы создать врезку в форме эллипса (окружность):

  1. выделите поверхность (плитку), на которой хотите расположить врезку;
  2. в Главном меню выберите «Объекты» → «Врезка» → «Эллиптическая»;
  3. появится диалоговое окно «Параметры построения», где следует указать:
    • высоту (размер диагонали по вертикали) и ширину (размер диагонали по горизонтали) врезки в миллиметрах;
    • цвет фона (затирки) – по нажатию на «+» откроется «Библиотека материалов», где можно выбрать нужный цвет;
    • размер шва между плитками (с шагом 0,5 мм);
    • количество сегментов*:
  4. нажмите кнопку ОК.

* «Сегменты» – это количество отрезков, составляющих окружность. По умолчанию значение равно 30. Минимум сегментов может быть 3 (треугольник). В качестве иллюстрации приведём сравнения эллипса из 30 и 10 сегментов:


Врезка отобразится на поверхности:

Теперь на неё можно выложить плитку:

Произвольная

Чтобы создать произвольную врезку, зайдите в Главном меню в ОбъектыВрезкаПроизвольная. Откроется векторный редактор.

Произвольная врезка создаётся аналогично тому, как создаётся произвольная область – в векторном редакторе.

Подробно о функционале векторного редактора вы можете ознакомиться в разделе Векторный редактор.

Когда работа по созданию контура врезки завершена, в режиме векторного редактора можно сохранить контур для его использования на другой поверхности или в другом проекте – .

После нажатия на кнопку «Завершить», появится диалоговое окно, где можно выбрать:

  • цвет фона (затирку) врезки по нажатию на +;
  • размер шва между плитками (с шагом 0,5 мм):

Из областей

Область может быть преобразована во врезку и наоборот.
Чтобы создать из области врезку, выделите эту область, зайдите в Главном меню в «Объекты» → «Врезка» → «Из областей» или «Пустая из областей».

  • «Из областей» – сохранит укладку плитки во врезке.
  • «Пустая из областей» – на месте области будет создана пустая врезка без плитки.

После создания врезки область остаётся, в чём можно убедиться, переместив врезку.

Изменение врезки

Редактирование границ

Редактирование границ врезки осуществляется в векторном редакторе.

Векторный редактор даёт возможность свободно изменять контур области, рисовать любые фигуры.

Чтобы изменить контур врезки с помощью векторного редактора:

  • выделите врезку;
  • зайдите в Главном меню в «Объекты» → «Врезка» → «Править границы»;
  • откроется режим векторного редактора:


Векторный редактор позволяет:

  1. изменить контуры врезки;
  2. сохранить контур для использования на другой плоскости/проекте.

Подробно о возможностях редактирования в векторном редакторе см. в статье Редактирование контура помещения.

Врезки можно редактировать только по одной. Т.е. если на одной поверхности есть две и более врезки, одновременно можно редактировать только одну из них.

В зависимости от задач, вы можете любым образом изменить контур врезки.

Перемещение

Чтобы переместить на плоскости врезку:

  1. выделите врезку или плитку на ней;
  2. нажмите нажмите на пиктограмму или нажмите клавишу M на клавиатуре в английской раскладке – появится красный пунктирный крестик;

  3. зажмите левой клавишей мыши врезку и перетащите на нужную вам позицию:

При необходимости при перемещении можно использовать привязку к объектам и/или привязку к сетке.

Поворот

Повернуть врезку можно, только если эта врезка не заполнена плиткой. В противном случае будет поворачиваться не сама врезка, а укладка плитки внутри неё.

Итак, чтобы повернуть врезку:

  1. выделите пустую врезку;
  2. нажмите на пиктограмму или нажмите клавишу R на клавиатуре в английской раскладке;
  3. рядом с курсором должен появиться красный пунктирный крестик;
  4. кликните на произвольное место на рабочей поверхности – это ось вращения врезки;
  5. нажмите и удерживайте нажатой левую клавишу мыши – красный пунктирный крестик станет чёрным, врезка начнёт поворачиваться;
  6. отпустите клавишу мыши, когда врезка окажется в нужном вам положении.

При необходимости при перемещении можно использовать привязку к объектам и/или привязку к сетке.

Смена цвета фона

Изменение цвета фона (затирки) во врезке описано в статье Цвет затирки.

2014/03/11 20:32 · Юлия Майн

Бордюр по периметру

В новых коллекциях плитки всё чаще и чаще появляются декоративные элементы, которыми можно отделять одну область уложенной плитки от другой, например, таким образом:

Бордюр может быть создан только относительно уже созданной врезки или зеркала.

Контурный внутрь

Чтобы создать бордюр по контуру врезки внутрь:

  1. создайте врезку;
  2. заполните врезку плиткой, выделите врезку;
  3. выберите плитку в Буфере укладки, которой следует выложить бордюр, расположите её горизонтально:
  4. в Главном меню выберите «Объекты» → «Бордюр» → «Контурный внутрь»:
  5. бордюр отобразится на поверхности:

Контурный наружу

Чтобы создать бордюр по контуру врезки или зеркала наружу:

  1. заполните врезку плиткой, выделите врезку;
  2. выберите плитку в Буфере укладки, которой следует выложить бордюр, расположите её горизонтально:
  3. в Главном меню выберите «Объекты» → «Бордюр» → «Контурный наружу»:
  4. бордюр отобразится на поверхности:

Добавление декора в бордюр

В новых напольных коллекциях плитки всё чаще появляются декоративные элементы для напольного бордюра – маленькие прямоугольные плитки, располагающиеся по углам бордюра.

Чтобы расположить декоры по углам бордюра:

  1. удостоверьтесь, что ширина бордюра совпадает со сторонами квадратного декора (например, размеры бордюра 300×110, значит декор должен быть 110×110);
  2. создайте бордюр «контурный наружу» как описано выше;
  3. выделите любую из плиток бордюра;
  4. включите функцию «Двигать ряд» в Панели инструментов ;
  5. подведите мышь к углу выделенной плитки так, чтобы сработала привязка, и пододвиньте плитку бордюра к краю внутренней плитки:
  6. повторите операции 3, 4, 5 на оставшихся трёх сторонах бордюра; должна получиться следующая картина:
  7. зажмите клавишу Shift на клавиатуре и выделите два уголка плиток как показано на рисунке:
  8. зайдите в Главном меню в «Область» → «Преобразовать плитки в область»;
  9. повторите операцию на оставшихся трёх уголках, чтобы получилась следующая картина:
  10. выберите в «Буфере укладки» плитку-декор;
  11. зажмите клавишу Shift на клавиатуре и выделите все пустые квадраты, выберите привязку «низ-лево» , нажмите «Положить ряд»;
  12. результат:

Габаритный горизонтальный

Чтобы создать габаритный горизонтальный бордюр:

  1. создайте врезку или зеркало;
  2. выделите врезку или зеркало;
  3. выберите плитку в Буфере укладки, которой следует выложить бордюр, расположите её горизонтально;
  4. в Главном меню выберите «Объекты» → «Бордюр» → «Габаритный горизонтальный»;
  5. бордюр отобразится на поверхности:

Габаритный вертикальный

Чтобы создать габаритный вертикальный бордюр:

  1. создайте врезку или зеркало;
  2. выделите врезку или зеркало;
  3. выберите плитку в Буфере укладки, которой следует выложить бордюр, расположите её горизонтально;
  4. в Главном меню выберите «Объекты» → «Бордюр» → «Габаритный вертикальный»;
  5. бордюр отобразится на поверхности:
2014/04/07 12:24 · Юлия Майн

"Фартук" на кухню

Есть несколько способов создания фартука на кухню. В первом рассмотренном ниже варианте применяется более простой способ для прямого фартука. Второй способ позволяет создать фартук произвольной формы, например, под вытяжку.

Простой "фартук"

Чтобы создать простой фартук:

  1. выделите поверхность, выложите плитку «фартука»;
  2. выделите любую плитку, правой клавишей мыши нажмите на пиктограмму «Двигать окно подрезки» в Панели инструментов;
  3. откроется диалоговое окно, в поле Y (движение по вертикали) укажите расстояние от нижнего края нижней плитки до пола, нажмите ОК для подтверждения операции;
  4. уложенная плитка окажется в нужном положении:

Простой фартук готов.

"Фартук" сложной формы

«Фартук» сложной формы можно создать несколькими способами с помощью инструментов «Область» или «Врезка».
В данном примере рассмотрено создание фартука с помощью области. Врезка создаётся аналогично через «Объекты» → «Врезка» → «Произвольная».

"Фартук" под вытяжку

Чтобы создать «фартук» под вытяжку:

  1. выделите поверхность, выложите плитку «фартука»;
  2. выделите любую плитку, правой клавишей мыши нажмите на пиктограмму «Двигать окно подрезки» в Панели инструментов;
  3. откроется диалоговое окно, в поле Y (движение по вертикали) укажите расстояние от нижнего края нижней плитки до пола, нажмите ОК для подтверждения операции;
  4. уложенная плитка окажется в нужном положении;
  5. зажмите клавишу Shift на клавиатуре и выделите те плитки, которые нужно преобразовать во врезки:
  6. в Главном меню выберите «Объекты»→ «Врезка» → «Пустая из плиток»:
  7. выберите цвет врезки в диалоговом окне, нажмите «ОК»:
  8. результат:

Для большей реалистичности изображения можно изменить цвета затирки (поверхностей) врезки и стены.

  • Чтобы изменить цвет затирки врезки:
    1. выделите врезку;
    2. кликните по ней ней правой клавишей мыши, выберите «Свойства» в контекстном меню;
    3. в диалоговом окне в поле «Материал» нажмите на «+», выберите цвет из «Библиотеки материалов», поставьте галочку «Показывать»:
    4. нажмите «ОК», чтобы сохранить изменения.
  • Чтобы изменить цвет затирки поверхности:
    1. выделите поверхность;
    2. кликните по ней ней правой клавишей мыши, выберите «Свойства» в контекстном меню;
    3. в диалоговом окне в поле «Материал» нажмите на «+», выберите цвет из «Библиотеки материалов», поставьте галочку «Непрозрачный»:
    4. нажмите «ОК», чтобы сохранить изменения.
  • Результат:

"Фартук" в векторном редакторе

Чтобы создать фартук произвольной формы:

  1. выберите поверхность, зайдите в Главном меню в «Область» → «Создать произвольную область»;
  2. откроется векторный редактор, нарисуйте контур фартука, в нём с помощью графических примитивов нарисуйте контур фартука, нажмите «Завершить»;
  3. выберите цвет затирки для новой области, нажмите «ОК»:
  4. теперь область выделяется отдельно от всей прочей поверхности:
  5. выложите плитку, и «фартук» готов:

Если окажется, что плитка лежит в нарисованной области неудачно, можно изменить привязку внутри этой области, пододвинуть укладку или даже изменить контур области.

Чтобы изменить контур области

  1. зайдите в Главном меню в «Область» → «Редактировать границы»;
  2. выделите в векторном редакторе те опорные точки контура, положение которых нужно изменить, и передвиньте их1):
  3. нажмите «Завершить», чтобы закончить работу в векторном редакторе.
2014/04/03 17:15 · Юлия Майн

Свойства плитки

Зайти в свойства плитки можно через Каталог или Буфер укладки. Для этого найдите плитку в каталоге или буфере, кликните по ней правой клавишей мыши и в контекстном меню выберите «Свойства»:

Откроется окно «Свойства плитки». По умолчанию включен режим «Плитка», где плитка показана так, как она будет выглядеть на поверхности.
С помощью бегунков «Рядов плиток» и «Шов (мм)» можно заранее оценить, как будет выглядеть массив плиток на поверхности с разным размером шва.

Чтобы подробно рассмотреть плитку, перейдите в режим «Исходное изображение»:

Есть три способа настроить отображение плитки в режиме «Исходное изображение»:

  • «Показать плитку целиком» – плитка масштабируется под размер окна «Свойства плитки» так, чтобы её было полностью видно.
  • «Показать плитку в натуральном размере» – прямо на мониторе плитка отображается именно того размера, какая она в реальности. (Например, 200х300 мм.)
  • Задать вручную масштаб отображения плитки (относительно реальных размеров).

Неизменяемые параметры

Основные свойства

В блоке «Основные свойства» расположена информация об:

  • имени;
  • имени файла объекта;
  • пути к файлу объекта (расположению файла в файловой системе компьютера).

Здесь эти данные можно только просматривать. Изменить наименование и расположение файла можно через файловой систему компьютера (через Проводник).

Габариты

Информацию о габаритах можно только посмотреть. Чтобы изменить размеры плитки, переименуйте название файла – изображения плитки.
Информация о габаритах плитки заложена в названии файла:

Стоимость плитки

В блоке «Экономические параметры» можно задать стоимость плитки.

По умолчанию, стоимость задаётся за одну плитку (как обычно назначается цена на декоры и бордюры).
Чтобы присвоить плитке цену за квадратный метр, поставьте галочку «Цена за кв. метр».

Характеристики материала

Материал

Плитке можно присвоить характеристику поверхности материала. Возьмём в качестве примера плитку:

И посмотрим, как одна и та же половая плитка будет отображаться после рендеринга:

Зеркальный
Тонированный зеркальный
Глянцевый
Полуглянцевый
Полуматовый
Матовый

Вид кромки

Кромка плитки разных производителей и коллекций может значительно отличаться друг от друга. Кромка может быть гладкой и скошенной, а может быть, наоборот, фактически без скругления.

В выпадающем меню «Вид кромки» можно выбрать подходящий вариант для текущей плитки, если вид по умолчанию не устраивает:

Вид по умолчанию
Без кромки
Маленькая
Средняя
Большая

В режиме 3D две плитки из одно и той же коллекции с разными настройками вида кромки:

Рельеф

Рельеф особенно важен для плитки с рельефом, с имитацией дерева, выпуклыми элементами, объёмными декорами и т.п.

Здесь также есть несколько стандартных режимов:

Без рельефа
Маленький
Средний
Большой

Настройка рельефа и кромки

Нажмите на кнопку «Настроить материал», чтобы вручную настроить размер кромки и рельефность плитки:

В окне «Настройка карты» расположено два блока:

  • «Параметры каймы» – это настройка вида кромки (каймы) плитки, её угол наклона и глубина;
  • «Параметры карты» – это настройка рельефность плитки.

Параметры каймы

В блоке «Параметры каймы» можно настроить отображение краёв плитки.

Тип края плитки отображается в виде красного контура. Серый контур – вспомогательный:

Есть три параметра, которые влияют на способ отображения края плитки:

  • Радиус – параметр, который задаёт максимальный радиус каймы. Отображается в виде серого контура.
  • Ширина каймы – не может быть больше заданного радиуса. Отображается в виде красного контура.
  • Масштаб – вытягивает или сужает эллипс, по сектору которого строится контур. Значение по умолчанию равно 1, т.е. радиус «рисуется» по контуру симметричной окружности. При изменении этого параметра наблюдается следующая картина:

Параметры карты

«Параметры карты» – это почти то же самое, что и «Рельеф» в Свойствах плитки. Разница заключается в возможности более тонкой настройки отображения материала.

Список вариантов (3×3, 5×5, 7×7, 9×9) – это размер секторов (в пикселах, px), на которые будет делиться изображение плитки.

  • Маленький размер сектора следует выбирать для плитки с мелким рисунком, например, для имитации волокон дерева или ткани.
  • Большой размер – для плавных и крупных рисунков. Например, плитки с декорами, где изображены крупные цветы или камни.

Масштаб2) – это параметр глубины рельефа. Чем больше это значение, тем более рельефным будет изображение, и, соответственно, наоборот.

2014/06/25 18:30 · Юлия Майн
1) обязательно включите «привязку к вершинам фона»
2) величина не линейная
actions/часть_3.2.1426568898.txt.gz · Последние изменения: 2020/09/28 21:41 (внешнее изменение)