Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель

Установка и эксплуатация

Интерфейс и навигация

Построение помещения

Векторный редактор

Особые типы помещений

Укладка плитки

Области
Коллекции

Объекты

Печать и расчёт

Модуль визуализации

2015/10/07 13:32 · Александр Лютов
object:свойства_объекта

Это старая версия документа.


Свойства объекта

Каждый объект обладает некоторым набором параметров, которые можно просматривать и изменять в соответствующем окне.

Чтобы открыть окно свойств объекта:

  1. кликните на объект правой клавишей мыши;
  2. в контекстном меню выберите «Свойства»:

Откроется следующее окно:

Имя – наименование объекта.
Положение – положение объекта относительно плоскостей короба.
Абсолютное положение – положение объекта относительно центра короба.
Углы
Показывать – показывать объект в проекте.
Всегда скрытый – сделать объект невидимым в проекте. Обычно используется для задних стенок, крышек коробов, чтобы те не мешали при просмотре проекта.
Размеры – размеры объекта, которые можно менять в том числе пропорционально.
Назначенные материалы – цвета деталей объекта (может быть несколько в зависимости от объекта).
Сохранение в файл – сохранение объекта с изменёнными характеристиками.
Автоскрытие – объект скрывается, если мешает обзору на другие объекты, поверхности. Функция, которая используется для удобства просмотра проекта.
Влияет габаритом – функция временно не работает.
Автосглаживание – параметр, влияющий на качество отображения (детализации) 3D-моделей. По умолчанию, значение равно 30. Чем выше это значение, темы выше качество отображения объекта. Чем ниже, тем, соответственно, хуже.
Отражение – позволяет отразить объект относительно одной из трёх осей (X, Y, Z).

Более подробное описание функционала «Свойств» объекта описано ниже.

Положение, углы

Положение объекта в полях «Положение» и «Абсолютное положение» может быть указано как абсолютное, если галочка «Отн» снята, и как относительное, если галочка «Отн» стоит. Соответственно, изменяются и параметры одного и того же объекта без смены его расположения в указанных полях:

Положение

Данная функция созвучна с функцией перемещения объектов.
В полях X, Y, Z указано расстояние от поверхностей короба до объекта. При изменении данных параметров объект будет передвигаться внутри пространства короба.

Абсолютное положение

«Абсолютное положение» – положение объекта относительно центра комнаты. Под центром комнаты подразумевается точка <…>

В полях X, Y, Z указано расстояние от центра комнаты до объекта. При изменении данных параметров объект будет передвигаться относительно центра комнаты на указанное расстояние.

Углы

Данная функция – то же самое, что и Поворот, наклон объекта на заданный угол.

Размеры

Размер объекта можно изменять:

  • пропорционально;
  • относительно текущего размера;
  • по каждому из параметров (ширина, высота, глубина) отдельно.

По умолчанию включен режим редактирования каждого параметра по отдельности:

  • «Ш» – ширина;
  • «В» – высота;
  • «Г» – глубина.

Пропорциональное изменение

Размер объект может изменяться пропорционально как по двум параметрам, так и по всем трём.
Например, нужно, чтобы глубина объекта оставалась неизменной, а высота и ширина изменялись пропорционально. Для этого:

  1. кликните на объект правой клавишей мыши;
  2. в контекстном меню выберите «Свойства»;
  3. в области «Размеры» напротив полей «Ш» и «В» нажмите вертикальные линии-кнопки:
  4. в поле «Ш» или «В» введите нужное значение;
  5. визуально удостоверьтесь, что размер изменён именно так, как это требуется (окно «Свойства» можно передвинуть, чтобы объект было видно на экране);
  6. нажмите ОК, чтобы сохранить изменения.

Если размеры объекта пропорционально связаны между собой, при изменении одного параметра изменяются и те параметры, которые с ним связаны. Т.е. достаточно ввести только один параметр, чтобы пропорционально связанный параметр приобрёл нужное значение.

Чтобы все параметры объекта изменялись пропорционально:

  1. кликните на объект правой клавишей мыши;
  2. в контекстном меню выберите «Свойства»;
  3. в области «Размеры» напротив полей «Ш», «В» и «Г» нажмите вертикальные линии-кнопки или нажмите объединяющую их скобку напротив:
  4. в любом из полей введите нужное значение – остальные значения изменятся пропорционально;
  5. визуально удостоверьтесь, что размер изменён именно так, как это требуется (окно «Свойства» можно передвинуть, чтобы объект было видно на экране);
  6. нажмите ОК, чтобы сохранить изменения.

Относительное изменение

Чтобы изменить размер объекта на определённое количество единиц (мм), а не задавать абсолютные значения:

  1. кликните на объект правой клавишей мыши;
  2. в контекстном меню выберите «Свойства»;
  3. в области «Размеры» поставьте галочку «Отн»:
  4. введите необходимые значения в поля «Ш», «В» и «Г» или включите пропорциональное изменение размера;
  5. визуально удостоверьтесь, что размер изменён именно так, как это требуется (окно «Свойства» можно передвинуть, чтобы объект было видно на экране);
  6. нажмите ОК, чтобы сохранить изменения.

Дополнительные функции

Центрировать – расположить объект чётко по центру короба помещения.
Применить ориентацию – применение введённой ориентации (положение, угол) как ориентации по умолчанию для данного объекта. Используется по большей части для вновь добавляемых объектов.
Восстановить размеры – восстановление размеров объекта по умолчанию.
Инвертировать грани – «вывернуть» 3D-модель объекта. Используется по большей части для вновь добавляемых объектов в случае, если тот объект был добавлен с ошибкой.

Назначенные материалы

Назначенные материалы – это цвета элементов объекта.
В зависимости от объекта ему может быть присвоено от одного до нескольких цветов. Каждый отдельный цвет – цвет элемента объекта. Например, белая керамическая раковина с хромовым смесителем. Соответственно, цвету раковины присваивается «Белая эмаль», а смесителю - «Хром».

Цвет объекта можно выбрать из «Библиотеки материалов» или создать самостоятельно.

Чтобы изменить цвет объекта или его деталей:

  1. кликните на объект правой клавишей мыши;
  2. в контекстном меню выберите «Свойства»;
  3. в области «Назначенные материалы» расположены две кнопки:
    • По нажатию на + открывается библиотека материалов:
    • Кнопка «->» ведёт в режим редактирования, создания цвета, добавления текстуры:
  4. визуально удостоверьтесь, что цвет изменён именно так, как это требуется (окно «Свойства» можно передвинуть, чтобы объект было видно на экране);
  5. нажмите ОК, чтобы сохранить изменения.

Отражение

Отражение используется для того, чтобы отразить несимметричный объект. Только для полностью симметричных объектов (типа сферы или куба) данная функция не имеет смысла.

В подавляющем большинстве случаев, чтобы отразить объект (например, дверь, которая должна открываться в другую сторону) используется отражение по X.

Чтобы отразить объект:

  1. кликните на объект правой клавишей мыши;
  2. в контекстном меню выберите «Свойства»;
  3. в области «Отражение» кликните на X, Y или Z, в зависимости от вашей необходимости (чтобы отменить отражение, кликните на эту же кнопку ещё раз);
  4. визуально удостоверьтесь, что объект отразился изменён именно так, как это требуется (окно «Свойства» можно передвинуть, чтобы объект было видно на экране);
  5. нажмите ОК, чтобы сохранить изменения.

Подробное данная функция описана ниже.

Отражение по X, Y, Z

В «Свойствах» объекта реализована возможность отражения объекта относительно всех трёх осей (X, Y, Z).

  • Отражение объекта относительно его граней по X:
ОригиналОтражение по X
  • Отражение объекта относительно его граней по Y (переворот объекта вверх тормашками):
Оригинал Отражение по Y

* Отражение относительно Z – отражение объекта относительно его граней по Z (в данном случае неотличимо от отражения по X):

ОригиналОтражение по Z

Или другой пример отражение объекта:

ОригиналXYZ

В данном случае оригинал не изменяется при отражении относительно Z.

object/свойства_объекта.1395389678.txt.gz · Последние изменения: 2020/09/28 21:41 (внешнее изменение)