Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель

Установка и эксплуатация

Интерфейс и навигация

Построение помещения

Векторный редактор

Особые типы помещений

Укладка плитки

Области
Коллекции

Объекты

Печать и расчёт

Модуль визуализации

2015/10/07 13:32 · Александр Лютов
print:создание_анимации

Это старая версия документа.


Создание анимации проекта.

Откройте вкладку «Ð’ид», выберите «ÐÐ½Ð¸Ð¼Ð°Ñ†Ð¸Ñ камеры», или нажмите SHIFT + CTRL + ALT + I

Откроется окно, с настройками по умолчанию:

Далее перейдите в 3D окно.

Нажимая кнопку «Ð”обавить» - Вы создаете ключевой кадр. Путь камеры от кадра к кадру задается вручную, с помощью клавиш клавиатуры и мыши.

«ÐšÐ»ÑŽÑ‡ÐµÐ²Ð¾Ð¹ кадр» - кадр, в котором задаются изменения в анимации: поворот камеры, перемещение камеры по вертикали и т.п.

1. Создаем ключевые кадры:

Подберите подходящий ракурс, зафиксируйте положение камеры и нажмите в окне анимации кнопку «Ð”обавить» - с этого кадра будет начинаться ролик.

Переместите камеру в нужное положение с помощью клавиш стрелок на клавиатуре. Поворот камеры осуществляется при зажатой левой клавишей мыши и движением мыши в выбранном направлении . Что бы поднять/опустить камеру на нужную высоту, используйте клавиши клавиатуры «Page up» и «Page down».

Нажмите кнопку «Ð”обавить» в окне анимации - создание второго ключевого кадра.

Ключевые кадры нужно создавать по ходу анимации проекта. Большое количество ключевых кадров замедляет процесс анимации. Последний ключевой кадр - конец анимации.

«Ð’ставить» - вставить ключевой кадр.

«Ð˜Ð·Ð¼ÐµÐ½Ð¸Ñ‚ÑŒ» - изменение пути от кадра к кадру.

«Ð£Ð´Ð°Ð»Ð¸Ñ‚ÑŒ» - удаление ключевого кадра.

«Ð¡ÐºÐ¾Ñ€Ð¾ÑÑ‚ÑŒ» - скорость прохождения камеры через ключевые кадры. По умолчанию равно значению «1». Используется для акцентирования интересных участков сцены.

Положение - положение камеры в пространстве.

Углы - поворот камеры влево/вправо; верх/низ.

2. Путь анимации.

Чтобы увидеть путь, по которому движется камера, поставьте галочку «ÐŸÐ¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ñ‚ÑŒ»:

Выделите первый ключевой кадр. Появится положение камеры в начале пути:

Можно проследить положение камеры, если выделять по порядку ключевые кадры в окне анимации:

Рассмотрим функцию «ÐŸÐ°Ñ€Ð°Ð¼ÐµÑ‚ры сплайна«.

«Ð¡Ð¿Ð»Ð°Ð¹Ð½» - кривая пути, по которой движется камера.

Данная функция предназначена для изменения вручную сплайна.

По умолчанию значение множителей - «1»:

Посмотрим действие множителей на примере:

- выберите ключевой кадр, относительно которого нужно изменить сплайн ( в данном случае «ÐºÐ»ÑŽÑ‡ÐµÐ²Ð¾Ð¹ кадр №2»), измените значение «ÐœÐ½Ð¾Ð¶Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒ 1» с «1» на «5», а «ÐœÐ½Ð¾Ð¶Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒ 2» - с «1» на «3,5»:

Таким образом, камера будет двигаться по измененному пути.

Если выставить значение «0» в обоих полях множителей, то сплайн станет ломанной прямой линией!

3. Предварительный просмотр анимации. Сохранение.

Когда анимация готова, можно предварительно посмотреть, что получается.

В панели анимации выберите поле «Ð¡ÐºÐ¾Ñ€Ð¾ÑÑ‚ÑŒ воспроизведения»:

«Ð¡ÐºÐ¾Ñ€Ð¾ÑÑ‚ÑŒ воспроизведения» - это путь, который проходит камера за условную единицу времени.

Скорость воспроизведения влияет на длительность видео.

По умолчанию значение скорости воспроизведения - «1».

Оптимальная скорость равная значению «3».

«ÐšÐ¾ÑÑ„фициент угловой скорости» - значение, с какой скоростью будет поворачиваться камера в ключевом кадре.

«Ð—апустить» - запуск просмотра анимации.

«ÐŸÐ°ÑƒÐ·Ð°» - приостановить анимацию. Удобно для создания снимка.

«Ð¡Ð¾Ñ…ранить» - сохранить анимацию в файл. Сохранение анимации удобно для того, чтобы вносить в проект поправки, при этом, не снимать анимацию заново.

«Ð—агрузить» - загрузить сохраненную анимацию.

4. Создание видео.

  • Установите «Ð¡ÐºÐ¾Ñ€Ð¾ÑÑ‚ÑŒ воспроизведения» не меньше значения «2», в противном случае анимация будет медленной:

  • Далее можно изменить разрешение видео, задав новые значения в параметрах «Ð¨Ð¸Ñ€Ð¸Ð½Ð°» и «Ð’Ñ‹ÑÐ¾Ñ‚Ð°». По умолчанию стоит разрешение FULL HD:

  • Ставим галочку «Ð˜ÑÐ¿Ð¾Ð»ÑŒÐ·Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ÑŒ рендер»:

  • Нажимаем «Ð¡Ð¾Ð·Ð´Ð°Ñ‚ÑŒ видео»:

  • Откроется окно для сохранения видео. Дайте название видеоролику и укажите папку, куда оно сохранится.

  • В левом верхнем углу появится окно - «Ð¡Ð¶Ð°Ñ‚ие видео»:

Выберите из списка программу сжатия - Xvid MPEG-4 Codec:

Нажмите «ÐžÐš» - видео начнет рендерится.

Видео рендерится от 4х часов и дольше! Время рендеринга зависит от длины анимации, скорости воспроизведения и разрешения видеозаписи!

Видео будет записываться только пока запущен KM3D. Если его закрыть, то запись оборвется! Лучше всего ставить видео-анимацию на ночной период времени!

print/создание_анимации.1446115939.txt.gz · Последние изменения: 2020/09/28 21:42 (внешнее изменение)