Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель

Установка и эксплуатация

Интерфейс и навигация

Построение помещения

Векторный редактор

Особые типы помещений

Укладка плитки

Области
Коллекции

Объекты

Печать и расчёт

Модуль визуализации

2015/10/07 13:32 · Александр Лютов
student:рендер

Модуль визуализации (рендер)

Модуль визуализации, встроенный в режиме 3D, позволяет создавать фотореалистичные изображения.

Подготовка к рендеру

Материал поверхностей

Проверьте материалы стен и пололка, они не должны быть зеркальными или стеклянными. Материалы стен и потолка следует выбирать из каталога «Затирок»:

Узнать, какой материал назначен для поверхности, можно следующим образом:

  1. кликните правой клавишей мыши по любой из поверхностей помещения (кроме короба или ниши), выберите в контекстном меню «Свойства короба»;
  2. в блоке материалов проверьте, какие материалы назначены, при необходимости измените их.

Материал плитки

Назначьте материалы для плитки.
Это можно сделать двумя способами – через свойства плитки на поверхности короба или в буфере укладки (каталоге).

На поверхности:

  1. кликните правой клавишей мыши по плитке, выложенной на любой из поверхностей помещения, выберите в контекстном меню «Свойства»;
  2. в поле «Материал» выберите подходящий вариант.

Через буфер укладки или каталог:

  1. найдите плитку в каталоге или буфере укладки, кликните по ней правой клавишей мыши и в контекстном меню выберите «Свойства»:

  2. в поле «Материал» выберите подходящий вариант.

Настройка освещения

Чтобы зайти в меню настроек источника света:

  1. зайдите в режим 3D – ;
  2. правой клавишей мыши нажмите на пиктограмму , чтобы отобразился источник света;
  3. кликните по источнику света колесиком мыши1), откроется окно «Редактор материалов»:
  • Light Color – шкала цветов RGB, выраженная через X, Y, Z. При изменении параметров друг относительно друга, свечение приобретает тот или иной оттенок. По умолчанию все значения равны 10.
ЗначениеИзображение
нормальные значения
x = 3
y = 3
z = 3
  • Light Power – это сила свечения. Чем больше значение, тем ярче свет.
ЗначениеИзображение
0.5
1.5
2.5
  • Затухание – интенсивность освещения в зависимости от расстояния от источника. Чем больше это значение, тем сильнее затухание. При значении «0» изображение полностью засвечивается. «Затухание» – это квадратичное значение.
ЗначениеИзображение
0.5
2

О том, как добавить дополнительные источники света, вы можете ознакомиться в Руководстве пользователя – Установка источника света

Настройка яркости и контраста

Настройка контрастности, яркости и гаммы расположена в режиме 3D на Панели инструментов:

Значения по умолчанию:

  • Мин – 0,1;
  • Лин – 0,001;
  • Макс – 10.

Значения «мин»/«лин»/«макс» – это динамический диапазон настройки яркости, гаммы и контрастности изображения, где «Мин» – минимальная граница диапазона и «Макс» – максимальная2).

Значение «Мин» значительно влияет на контрастность. Чем больше это значение, тем более контрастным становится изображение. Причём зависимость между увеличением значения и отображением не линейная.

Значение «Макс» может давать сильный эффект контраста только вместе с изменением других параметров или если его значение будет значительно меньше 10. Например, при значении 7 или 12, сильных визуальных изменений не будет.

«Лин» - «линейность». Коэффициент уравнения кривой гаммы. При изменении значения от меньшего к большему (например, вместо значения 0,001 – 0,01), изображение становится более тёмным, ненасыщенным.

Пример изображения с настройками по умолчанию:

Мин = 1
Лин = 0,001
Макс = 10
Мин = 0,1
Лин = 0,1
Макс = 10
Мин = 0,1
Лин = 0,001
Макс = 7
Мин = 0,1
Лин = 0,001
Макс = 12

Создание изображения

Чтобы создать фотореалистичное изображение:

  1. зайдите в режим 3D – ;
  2. выберите нужный вам ракурс для рендера, при необходимости скройте те объекты, которые могут заслонять изображение;
  3. нажмите на пиктограмму , начнётся процесс обработки.

Чтобы создать фотореалистичную изображение по размеру экрана:

  1. зайдите в режим 3D;
  2. выберите нужный вам ракурс для рендера, при необходимости скройте те объекты, которые могут заслонять изображение;
  3. зажмите пробел на клавиатуре и мышью выделите ту часть изображения, которая должна быть обработана, начнётся процесс обработки изображения (это может быть почти вся площадь монитора, изображение будет именно такого формата).

В результате работы модуля визуализации поверх основного окна программы откроется окно «Просмотр», содержащее фотореалистичное изображение.
Чтобы сохранить изображение, кликните по нему правой клавишей мыши и в контекстном меню выберите «Сохранить в файл»:



Статьи в Руководстве пользователя:

1) на колесо мыши можно нажимать
2) коэффициенты кривой гаммы
student/рендер.txt · Последние изменения: 2020/09/28 22:37 (внешнее изменение)