Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель

Установка и эксплуатация

Интерфейс и навигация

Построение помещения

Векторный редактор

Особые типы помещений

Укладка плитки

Области
Коллекции

Объекты

Печать и расчёт

Модуль визуализации

2015/10/07 13:32 · Александр Лютов
actions:часть_7

Модуль визуализации

Модуль визуализации, или рендер, встроен в режиме 3D и предназначен для создания фотореалистичных изображений созданных помещений. Данный модуль позволяет рассчитать и простроить изображение с учётом характера материалов (глянцевый, матовый и т.п.), освещения, таким образом формируя привлекательную картинку.

Для сравнения изображение в режиме 3D и после аппаратного рендеринга:

По умолчанию включен аппаратный способ рендеринга.

Чтобы создать фотореалистичную картинку по размеру экрана:

  1. зайдите в режим 3D;
  2. выберите нужный вам ракурс для рендера, при необходимости скройте те объекты, которые могут заслонять изображение;
  3. зажмите пробел на клавиатуре и мышью выделите ту часть изображения, которая должна быть обработана, начнётся процесс обработки изображения (это может быть почти вся площадь монитора, изображение будет именно такого формата).

В зависимости от количества плитки, объёма помещения, количества объектов, а также производительности вашего компьютера (в частности, видеокарты), процесс может занимать разное количество времени – от минуты и до получаса.

Чтобы создать фотореалистичную картинку небольшого формата:

  1. зайдите в режим 3D;
  2. выберите нужный вам ракурс для рендера, при необходимости скройте те объекты, которые могут заслонять изображение;
  3. нажмите на пиктограмму , начнётся процесс обработки.

Результат в натуральную величину:

В результате работы модуля визуализации поверх основного окна программы откроется окно «Просмотр», содержащее фотореалистичное изображение.
Чтобы сохранить изображение, кликните по нему правой клавишей мыши и в контекстном меню выберите «Сохранить в файл»:

Программная настройка

В Kerama Marazzi 3D реализованы два способа создавать фотореалистичные картинки:

  1. аппаратным (за счёт аппаратных возможностей видеокарты);
  2. программным (благодаря алгоритму).

По умолчанию, модуль визуализации настроен на аппаратный способ.

Более качественное изображение даёт аппаратный способ визуализации.

Настройки модуля визуализации можно изменить. Для этого зайдите в Главном меню в «Правка» → «Настройки…» → вкладка «Модуль визуализации».
Так выглядят настройки по умолчанию на 4-х ядерном CPU:

Именно в этом окне можно изменить способ визуализации (аппаратный или программный), а также внести другие изменения.

  • Глубина дерева – настройка отображения дерева.
  • Уровень яркости – настройка яркости изображения.
  • Количество потоков – зависит от количества ядер CPU. Автоматически рассчитывается как количество ядер процессора минус один. Т.е., например, на центральном процессоре 4 ядра, в этом параметре автоматически устанавливается значение «3». Чем больше аппаратных мощностей дать на обработку изображения, тем быстрее оно будет обрабатываться и тем медленнее будет работать компьютер в момент обработки. Т.е. если выделить все имеющиеся ресурсы на работу одной программы, всё остальное будет «висеть».
  • Загрузка GPU – может быть низкой или обычной. Загрузка GPU – это загрузка Graphic Processo Unit – процессора на видеокарте.

Если программа установлена на ноутбуке или компьютере с маломощной видеокартой, рекомендуется выбирать параметр Загрузка GPU – «Низкая».

2014/05/13 12:07 · Юлия Майн

Основной источник света

Освещение – это важная составляющая проекта, которая в значительной степени влияет на его отображение. Наибольшую роль освещение играет при рендере сложных проектов с несколькими источниками света.

Для простого проекта с традиционным расположением источника света под потолком никакие действия по настройке освещения не требуются.

По умолчанию в любом коробе помещения есть один точечный источник света, который по качеству напоминает обычную лампу накаливания мощностью 100 Ватт, расположенную посередине помещения почти под потолком.

Чтобы увидеть источник света зайдите в Главном меню в «Вид» → «Показывать источники света» или нажмите правой клавишей мыши на пиктограмму в Панели инструментов. Чтобы выйти из этого режима повторите операцию.

Стандартный точечный источник света отображается в виде жёлтого или, если его выделить, синего кружочка:

Источник света можно перемещать так же, как и любой другой объект .

Настройка для модуля визуализации (рендер)

Настройка основного источника света производится в режиме 3D.

Чтобы зайти в меню настроек источника света:

  1. зайдите в режим 3D – ;
  2. правой клавишей мыши нажмите на пиктограмму , чтобы отобразился источник света;
  3. кликните по источнику света правой клавишей мыши, выберите «Редактировать материал», далее откроется окно «Редактор материалов»:
  • Light Color – цвет освещения. По умолчанию цвет освещения - белый.
ЗначениеИзображение
нормальные значения
Светло-желтый
Красный
Голубой
  • Light Power – это сила свечения. Чем больше значение, тем ярче свет.
ЗначениеИзображение
5
10
15
  • Затухание – интенсивность освещения в зависимости от расстояния от источника. Чем больше это значение, тем сильнее затухание. При значении «0» изображение полностью засвечивается. «Затухание» – это квадратичное значение.
ЗначениеИзображение
0.5
5
2014/07/03 16:18 · Юлия Майн

Установка источника света

Источником света может служить какой-либо объект, например, лампа или окно. «Светит» в этих объектах один из назначенных материалов.

Установка светильника

  1. Выберите поверхность, относительно которой должен быть установлен объект.
  2. Выберите в каталоге объектов нужный вам светильник, кликните дважды по нему, он будет установлен на поверхности. Закройте или сверните каталог объектов1).
  3. Скорректируйте его расположение в помещении.
  4. Зайдите в свойства объекта (выделите объект мышью, кликните по нему правой клавишей мыши, выберите в контекстном меню «Свойства»).
  5. Изучите материалы, которые применены для отображения объекта, сравните визуально с объектом. Если один из материалов отображается как «Основной» или «Тёплый» – материал-свечение уже установлен по умолчанию.

    Однако если в списке объектов ни один материалов не входит в группу «Свет», посмотрите, какой из материалов относится к светящейся части (плафон, лампа накаливания или диоды), и измените материал для этой части объекта на «Тёплый» или «Холодный».

    Тот же светильник с переназначенными материалами.
    Нажмите «ОК» в окне свойств объекта, чтобы применить изменения.

Все материалы из группы «Свет» светятся только после обработки в модуле визуализации (рендер).

Так выглядит ниша с помещённым в неё «прожектором» после рендеринга (во вторую нишу источник света не добавлен):

Установка окна

  1. Выберите поверхность, относительно которой должен быть установлен объект.
  2. Выберите в каталоге объектов нужное вам окно, кликните дважды по нему, оно будет установлено на поверхности. Закройте или сверните каталог объектов2).
  3. Скорректируйте положение окна на поверхности.
  4. Зайдите в свойства объекта (выделите объект мышью, кликните по нему правой клавишей мыши, выберите в контекстном меню «Свойства»).
  5. Измените материал из группы «Стекло» («Glass») на один из материалов группы «Свет»:


    «Свет из окна» – более тусклый, его достаточно в качестве просто «иллюстрации» окна. Чтобы свет из окна был более явным, выберите «Основной». Но в таком случае, нужно будет скорректировать настройки основного источника света, иначе изображение после рендеринга окажется засвеченным, белёсым.
    Нажмите «ОК» в окне свойств объекта, чтобы применить изменения.

Окно в режиме 3D:

После обработки в модуле визуализации:

Окно, как единственный источник света:

2014/07/03 16:18 · Юлия Майн

Настройка контраста и яркости для модуля визуализации

Настройка контрастности, яркости и гаммы расположена в режиме 3D на Панели инструментов:

Значения по умолчанию:

  • Мин – 0,1;
  • Лин – 0,001;
  • Макс – 10.

Значения «мин»/«лин»/«макс» – это динамический диапазон настройки яркости, гаммы и контрастности изображения, где «Мин» – минимальная граница диапазона и «Макс» – максимальная3).

Значение «Мин» значительно влияет на контрастность. Чем больше это значение, тем более контрастным становится изображение. Причём зависимость между увеличением значения и отображением не линейная.

Значение «Макс» может давать сильный эффект контраста только вместе с изменением других параметров или если его значение будет значительно меньше 10. Например, при значении 7 или 12, сильных визуальных изменений не будет.

«Лин» - «линейность». Коэффициент уравнения кривой гаммы. При изменении значения от меньшего к большему (например, вместо значения 0,001 – 0,01), изображение становится более тёмным, ненасыщенным.

Пример изображения с настройками по умолчанию:

Мин = 1
Лин = 0,001
Макс = 10
Мин = 0,1
Лин = 0,1
Макс = 10
Мин = 0,1
Лин = 0,001
Макс = 7
Мин = 0,1
Лин = 0,001
Макс = 12
2014/07/03 23:21 · Юлия Майн

Панорама

С помощью модуля визуализации можно создавать не только статичные изображения, но и панорамы помещений.

Примеры панорам:

Прежде чем приступить к созданию панорамы, настройте освещение, яркость и контрастность для рендеринга в режиме 3D.

Чтобы создать панораму:

  1. зайдите в Главном меню в «Объекты» → «Создать панораму»:
  2. в открывшемся окне выберите размеры будущей панорамы.
    Чем больше размер, тем дольше будет процесс создания панорамы.
  3. нажмите «Создать», чтобы запустить процесс.

По завершении работы модуля визуализации в вашем браузере откроется окно с изображением панорамы.

Панорама сохраняется автоматически в системной папке: C:\KM3D\Panorama

Панорамы сохраняются с расширением .is, как Файл .cp3pano и в виде приложения.

2014/08/12 11:45 · Юлия Майн
1) , 2) новый каталог объектов автоматически не закрывается
3) коэффициенты кривой гаммы
actions/часть_7.txt · Последние изменения: 2020/09/28 22:37 (внешнее изменение)